Стать другой

«Когда-нибудь, – рассказывала Баба Яга, – тебе непременно захочется стать лучше, красивее, увереннее в себе, интереснее, загадочнее, сложнее, а, может быть, проще… Словом, когда-нибудь ты захочешь измениться… Стать другой… Вот, к примеру, как та красавица и умница…Или эта… Или вот ещё обязательно как эта… Видишь, смеётся заразительно и покоряет всех вокруг мужчин даже не понятно, чем… В общем, такой восхитительно-прекрасный идеал получается, без изъянов вовсе и из одних только достоинств составленный. А других нам и не нужно! Только самый разыдеальный! Вот станешь такой – невероятно идеальной – и весь мир, слышишь, весь мир закружится вокруг одной тебя…
И ты устремляешься к этому созданному самой собой сокровищу со всех ног, со всей отчаянностью жгучего желания стать невероятной… Особенной… Лучшей… Стараясь во всём, ну, вот во всём соответствовать…
Бежишь, торопишься, да и спотыкаешься на каждом шагу. А потому что вот, к примеру, смеяться вот так, запрокинув голову, звонко и заразительно, у тебя, ну, никак не выходит… Зато ты улыбаешься искренне и удивительно нежно и трогательно… И косы длинные, да гладкие, до пояса, тоже не отращиваются, как ни старайся. Зато твои кудряшки, хоть и короткие, но такие озорные и весёлые… И идеальный порядок вокруг тебя не желает случаться! Всё какой-то неровный и кривоватый получается. И сотворять ежедневно тысячи кулинарных изысков желания нет, как и не было… Ну, поколдовать разок, сочинить что-нибудь не слишком сложное, но не менее вкусное, это да… А вот так, изо дня в день, с утра и до вечера, как сталевар у мартена… Опять же с кокетством – как ни дружила с детских лет, так и сейчас дружбы никакой не выходит… Видно, нужно для этого что-то совершенно невообразимое, ну, чего у тебя отродясь-то и не было… И форм всяческих, соблазнительных, у тебя маловато для идеала-то… Может вот только рост… Хотя Золушка вон – миниатюрная вся со все сторон была, а сестриц её кроме как дылдами и не называл никто… Але ж уже и привыкла… И к формам нескладным… И к росту не так чтобы уж совсем высокому, но всё-таки… Так же как и к характеру… Не сахарному вовсе… И к отсутствию открытости такой, чтобы ко всем нараспашку распахнуться и делиться интимными подробностями из собственной жизни… Самой бы в этих подробностях разобраться… А тут вот, ещё говорят, что язва, мол, каких свет не видывал… Ну, а что поделать? Хочется иногда махонькую шпилечку вставить, ну, если уж человек противный совсем и никакому другому воспитанию не поддаётся… А от шпилечки этой, может, задумается на минуту…
Да и если уж разобраться по совести, не приводят все твои усилия к тому, чтобы мир вокруг одной тебя вращаться вдруг начал: всё ты вокруг этого мира суетишься, да всё пока без толку и без смысла какого-никакого…
И хорошо, если у тебя окажется в этом беге по кругу самая малость времени, чтобы остановиться и посмотреть на себя внимательно, с теплотой и с любовью. Ну, не идеальная совсем, так и что? Какая уж уродилась… Разная… Тем и интересна… Меняешься? Да. Едва уловимо, почти неприметно, чуть-чуть. Становишься немного другой или просто открываешь в себе что-то новое?.. Открываешься себе, и другим людям, и целому миру… Удивляешься… Радуешься… Печалишься… Настраиваешься на лучшее… Переживаешь не на показ… Сомневаешься в себе… Плачешь – для себя… Теряешься в догадках… Влюбляешься не на шутку… Так, как это умеешь делать только ты…
И, знаешь, когда ты поймёшь, что вот это – быть такой, какая ты есть – и есть самая важная важность, весь мир закружится – не вокруг тебя – вместе с тобой. И закружит тебя в удивительном танце…»


Рецензии