Детство на Коровинской

     В детстве я был пухлым наивным мальчиком с доверчивым взглядом и очень нравился маминым подружкам, бабушкам на лавочке и всем окрестным маньякам.
     Несмотря на некоторую неповоротливость, ребенком я был непоседливым, поэтому время от времени со мной происходили разные героические приключения.

     Желая понравиться отличнице из второго подъезда, я катался на велосипеде без рук и однажды сильно расшибся. Болячка заживала больше месяца, и в таком виде - с ранцем за спиной, букетом астр в руках и с болячкой во весь лоб - первого сентября я пришел в первый класс.
     Всю дорогу до школы мать вздыхала: "Все дети красивые, один ты как дурак".
     На уроках я потихоньку отковыривал болячку и тайком, чтобы не видела учительница, в сотый раз перечитывал записку, которую бросила отличница в мой почтовый ящик: "Мне нравятся храбрые мальчики"...

     По соседству с нашей пятиэтажкой строился жилой дом. Стройка - лучшая игровая площадка для мальчишек. Всю неделю за бетонным забором что-то грохотало и скользил по рельсам высоченный башенный кран, а в воскресенье, когда строители отдыхали, мы с друзьями играли в прятки в пустых гулких подъездах недостроенного здания.
     Как-то под лестницей мы нашли карбид, а каждый уважающий себя мальчик знает - если карбид закупорить в бутылку из-под лимонада и налить туда воды, она взорвется.
     Мы поставили бутылку на подоконник, спрятались в соседней комнате и стали ждать.
     Прошло несколько минут, бутылка шипела, но не взрывалась.
     "Пойду посмотрю", - сказал я друзьям и подошел к подоконнику.
     И тут бутылка взорвалась...
     Мать открыла дверь и схватилась за сердце. Порванная майка была в крови, кровь текла по рукам и капала на пол. Хирург в травмпунке пинцетом вытаскивал из меня осколки, а я любовно гладил по руке плачущую мать и думал снисходительно - эх, женщины, ничего вы не понимаете в подвигах...

     Однажды за мной охотился настоящий маньяк.
     Дело было так. Я возвращался из школы на троллейбусе. Когда до дома оставалось две остановки, ко мне подсел какой-то странный тип и принялся разглядывать меня холодным немигающим взглядом...
     На следующей остановке я вышел и пошел пешком.
     Маньяк не отставал.
     Он выглядел так, как, на мой взгляд, и должен выглядеть настоящий маньяк - в рубашке, застегнутой на все пуговицы, с короткой прической и в толстых роговых очках. К тому же он  хромал и опирался на палочку.
     Я пошел быстрее - и он прибавил шаг. Тогда я побежал. Он тоже попытался бежать, расталкивая прохожих и сильно прихрамывая, но откуда ему было знать, жалкому старикашке, что в школе моим  любимым предметом была физкультура...
     Больше я его не встречал.

     В пятом классе я сбежал  из дома, чтобы помочь чилийскому народу свергнуть кровавого диктатора Пиночета.
     Когда меня сняли с электрички и вернули домой, я торжественно пообещал перепуганным родителям больше их не огорчать.
     И слово свое, кстати, держу.
     А иначе как-то не по-пацански...


Рецензии