Борьба за пешеходную дорожку и право собственности

         
                Из серии “Новый дом”

 
Всю жизнь я жила в малоэтажных домах, лифтом пользовалась нечасто, большие здания мне не нравились, но вот меня поселили в большой “муравейник”. А в нём после вселения закипела грандиозная работа. Целыми днями, которые складывались в недели, месяцы и годы, по всему дому гудели дрели и стучали молотки, из-за чего у меня постоянно болела голова. В то время я занималась переводами с английского, однако работать дома в таких условиях было практически невозможно.

Никто не ограничивал сроки проведения ремонтных работ, и некоторые жители, не имея достаточных средств, чтобы нанять мастеров и быстро закончить ремонт, многие месяцы изводили соседей постоянным грохотом. Было впечатление, что они что-то делают со своими стенами, поскольку переклеивание обоев и побелка потолков - операции довольно бесшумные. Рабочие, нанятые моим соседом по лестничной площадке, действительно переносили стену, постоянно держа открытой входную дверь, от чего цементная пыль обильно проникала в мою квартиру. В то время в ней ещё не было металлической двери, и в этой пыли ползал по полу и кашлял мой десятимесячный внук. Я, конечно, сердилась, но мне и в голову не приходило написать донос на соседа. Я считала, что с соседями нужно поддерживать дружеские отношения, как это было в нашем старом доме.
 
Тем не менее, кто-то этот донос всё же состряпал. Началось разбирательство, и соседа оштрафовали на крупную сумму, а наш участковый или ещё какой-то должностной чин сказал ему, что донос написала соседка. Через некоторое время мать соседа спросила меня, я ли написала донос. Я удивилась, но спокойно  ответила нет, будучи уверенной, что если я так сказала, то не поверить мне невозможно. Однако спустя несколько лет сосед, находясь в состоянии подпития, высказал мне претензию по этому поводу. Моему негодованию не было предела. С тех пор я холодно и с молчаливым презрением отвечаю на его приветствия.

Между тем, встал вопрос о найме консьержей в наши пять подъездов. Сначала труд консьержей частично оплачивала мэрия, частично сами жители. И тут большую ловкость проявила жительница дома, самовольно объявившая себя старшей по дому и старшей по нашему подъезду. Она сразу же начала поборы с жителей, якобы на плитку и другие нужды, а потом оказалось, что и половину зарплаты консьержей в двух подъездах она у них нагло вымогает. Жители узнали об этом от самих пострадавших.
 
Мы решили, что мириться с таким самоуправством не будем, и на собраниях жителей выбрали старшую по дому, старших по подъездам, а также совет дома. Ещё во время первой встречи с заместителем главы нашей управы я обратила внимание на молодую, интересную и интеллигентную женщину Ирину, которая задала ему несколько дельных вопросов. И вот сейчас я предложила выбрать её старшей по дому и председателем совета дома, хотя многие предполагали, что эти должности займу я. Однако такая деятельность на постоянной основе меня не привлекала, но я согласилась стать заместителем Ирины. Мы выбрали старших по подъездам, которые вошли в совет дома, а также ещё несколько членов совета. Отобранные у консьержей деньги были им возвращены. Жители вздохнули с облегчением.

У нас сложился дружественно настроенный по отношению друг к другу коллектив. Ирина приложила много усилий, чтобы добиться официального признания нашего совета, что достойно отдельного рассказа, а я продолжила борьбу за обустройство пешеходной дорожки от нашего дома до метро, направляя письма в различные структуры округа и города, а старшие по подъездам: Андрей, Людмила, Татьяна, Валентина и Оксана – собирали под ними подписи. Сначала и мне приходилось обходить квартиры вместе с ними, так что я получила возможность познакомиться со многими жителями. По поводу этой проблемы мы обращались к депутату Мосгордумы Милявскому, префекту Алпатову, заместителю главы управы Прищепову, в Администрацию Президента РФ, руководителю фракции “Яблоко” Мосгордумы Митрохину, дважды - к мэру Москвы Лужкову.

В коллективном письме заместителю главы управы района Прищепову, а позже и в Администрацию президента, которым в то время был Медведев, мы сообщали, что нас заселили в дом, в котором в течение двух месяцев не было горячей воды, телевидения, радио и более пяти месяцев мы жили без телефона. Однако до сих пор от дома в сторону станции метро нет освещённой асфальтированной пешеходной дорожки, жители ходят по грязи в дождь и по льду в заморозки, что угрожает им падениями и поломками рук и ног.
 
Из Управления президента РФ ответили, что наше обращение направлено в Правительство Москвы с просьбой информировать жителей и Администрацию Президента РФ о результатах проверки. В письме из управы говорилось, что согласно проекту оборудование дополнительных асфальтированных пешеходных дорожек вообще не предусмотрено. Тем не менее, откликаясь на нашу просьбу, управа направила обращение к балансодержателю с просьбой рассмотреть возможность решения этого вопроса. Поскольку машина реагирования на наши жалобы включалась в дело очень медленно, то в октябре 2008 года мы написали письмо мэру Москвы Лужкову, в котором отметили, что застройщик “Кунцево-Инвест” отделал квартиры некачественно, сантехника в доме работала неисправно, срывались краны, заливались нижние этажи, из бачков в унитазах текла вода. Постепенно эти недостатки были устранены.

Однако до сих пор от дома в сторону станции метро нет освещённой асфальтированной пешеходной дорожки. К станции метро мы ходим по тропинкам, вытаптывая траву. Вечером к дому от станции метро трудно подойти из-за грязи и отсутствия освещения. Жительница нашего старого дома отказалась получать смотровой ордер в новый дом именно из-за темноты в вечернее время, поскольку её дочь-студентка вечернего института поздно возвращается домой.
 
После нашего обращения к Милявскому с просьбой помочь с освещением пешеходной дорожки от дома в сторону станции метро был получен ответ из управы за подписью Говердовского, в котором говорилось, что пешеходная дорожка от дома в сторону станции метро оборудована, однако её освещение проектом не предусмотрено (видимо, речь шла о тропинках и настиле из прыгающих досок!). Но нам всё же удалось добиться того, что хотя бы частично, но всё-таки была проложена асфальтированная пешеходная дорожка. Однако она была очень узкой – двум полным людям разойтись на ней было невозможно. Если же шёл человек с детской коляской, то встречный пешеход, уступая дорогу, должен был сходить с дорожки в грязь. Работа по прокладке дорожки так и не была завершена, так как дорожка упиралась в грязевое, “дикое” место.
 
Мы просили расширить дорожку хотя бы на полметра, соединить её с уже проложенной асфальтированной дорожкой от другого дома до метро, окаймить её бордюром, а также осветить её. В ноябре 2008 года уже ставший главой управы Говердовский информировал жителей, что дорожка проложена, но её освещение не предусмотрено проектом.

В письме руководителю фракции “Яблоко” Митрохину от имени жителей я просила  дать правовую оценку действиям исполнительной власти в связи со сносом наших пятиэтажных домов и переселением в дом-новостройку, который совершенно не был подготовлен к заселению, а также содействовать нам в обустройстве и освещении пешеходной дорожки.
 
В итоге вопрос с пешеходной дорожкой в основном был решён, однако эта короткая дорога до метро так и осталась неосвещённой. Поэтому возвращаться по ней домой поздно вечером мало кто рискует. Все пользуются “верхней”, хоть как-то освещённой, но более длинной дорогой, проходящей недалеко от префектуры. Однако на последнем этапе пути - между заборами гаражей и расположенным за деревьями жилым домом - пешеходная дорожка по-прежнему не освещена. Недавно, когда я возвращалась вечером домой после просмотра кинофильма, мне было очень некомфортно.

Ещё до окончания строительства и нашего вселения в новый дом с жителями был заключён договор краткосрочного найма жилых помещений. Теперь мы уже полтора года жили в доме, в котором была горячая вода, свет, отопление, телефонная связь, телевидение, однако давно прошли  сроки, когда нам должны были выдать свидетельства на право собственности на наши квартиры.

По этому вопросу мне пришлось обратиться к генеральному директору “Кунцево-Инвест” Юдовскому. Под письмом, отправленным на его имя в декабре 2008 года, в котором мы просили его объяснить, когда, наконец, нам будут выданы свидетельства на право собственности, поставили  подписи 66 жителей. Одновременно письмо такого же содержания я направила начальнику Департамента Москвы по конкурентной политике (в тендерный комитет) Дёгтеву, после чего мы получили ответы от соответствующих структур. В письме из Префектуры было сказано, что оформление прав собственности на квартиры входит в компетенцию тендерного комитета города и будет осуществлено после регистрации Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.

В ответе “Кунцево-Инвест” сообщалось, что интересующий нас Акт составляется застройщиком и направляется на подпись в государственные структуры в следующей очередности:
- Префектура ЗАО,
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы,
- Департамент имущества Москвы,
- Департамент экономической политики и развития Москвы,
- Контрольный комитет Москвы,
- Тендерный комитет города Москвы и Правительство Москвы.

Сейчас Акт находится в Контрольном комитете. Ориентировочный срок завершения всех согласований по Акту – март 2009 года. После подписания этого документа тендерный комитет Москвы приступит к оформлению прав собственности на квартиры.

Из тендерного комитета нам сообщили, что дом принадлежит городу, однако оформление прав собственности города сдерживается отсутствием Акта о результатах реализации инвестиционного контракта. После регистрации прав собственности города Москвы в тендерном комитете Москвы жильцы дома смогут оформить право собственности на квартиру.
 
Мы были возмущены затянувшимся процессом выдачи нам свидетельств на право собственности, поэтому в письме руководителю фракции “Яблоко” Мосгордумы Митрохину мы просили его выступить с законодательной инициативой по вопросу незамедлительного получения жителями-собственниками квартир в снесённых пятиэтажках свидетельств на право собственности квартир в домах-новостройках. Мы получили эти свидетельства спустя более чем 2, 5 года после вселения, что является прямым нарушением прав граждан. За это время несколько человек в нашем доме умерли, и что стало с наследованием их квартир, неизвестно. Того же опасалась и я, поэтому всеми силами старалась призвать наши властные структуры к выполнению законов.

Сообщение о подписании Правительством Москвы долгожданного Акта пришло на моё имя в начале апреля 2009 года. Первый заместитель главы управы  Прищепов сообщил, что теперь жители могут обратиться в тендерный комитет округа для оформления прав собственности на квартиры. Однако за этим сообщением никаких реальных действий не последовало.

Тогда мы обратились к председателю комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы Кучерене с просьбой разобраться с возникшей проблемой и содействовать нам в её разрешении. С момента подписания Акта о результатах реализации инвестиционного проекта прошло более полугода, писали мы, однако решение нашего вопроса не продвинулось. Нам не выдают свидетельства на право собственности на квартиры, предоставляя самую противоречивую информацию о сроках и причинах затянувшегося конфликта, вызванного разногласиями между властными структурами Москвы и Регистрационной палатой, являющейся объектом федерального подчинения. В результате этого конфликта страдаем мы, рядовые граждане, права которых грубо нарушены. К сожалению, Кучерена не смог нам помочь, поскольку его ведомство подобными вопросами не занималось.

С той же просьбой нам пришлось обратиться в высшую инстанцию страны – президенту РФ Медведеву, под письмом к которому поставили подписи более ста человек. Мы просили президента как гаранта прав граждан вмешаться в ситуацию и восстановить наше право на собственность и приватизацию квартир в новом доме.

В конце концов, всё же начался процесс выдачи свидетельств на право собственности и приватизация квартир. Поскольку моя дочь сейчас живёт в США, то мне пришлось заверить у нотариуса её доверенность на выполнение мною всех предусмотренных законом действий по получению документов на наше право собственности. Однако Регистрационная палата отклонила доверенность дочери, поскольку она была заверена исполняющим обязанности нотариуса, а не самим нотариусом, который в то время находился в отпуске. В итоге все жители, кроме меня, получили документы. Я была опустошена, оставшись, пусть и временно, при своих интересах. Для меня этот счастливый момент отодвинулся ещё на несколько месяцев. Он пришёл, когда сотрудница Департамента жилищной политики нашего округа заверила наши документы у вышедшего из отпуска нотариуса.

P.S. Сейчас, накануне выборов в Государственную Думу, я вижу, как партия “Единая Россия” использует административный ресурс. В каждом подъезде нашего дома эта партия повесила плакаты с призывом к избирателям на доске объявлений, закрытой на замок и доступной только ДЕЗ и управе, то есть только власти. Кроме того, газета префектуры ЗАО от 15.09. 2016 “Наш Западный округ” полностью посвящена кандидату от партии “Единая Россия” Лысакову. Её вручали каждому жителю дома.

Я вспоминаю наши мытарства после вселения в новый дом, когда мы боролись за тепло, горячую воду, телевидение, телефон, пешеходную дорожку, права собственности, против организации в доме ТСЖ и отеля. Все они были связаны с деятельностью этой партии, члены которой занимают практически все места во властных и законодательных структурах, и я с горечью думаю о том, какое будущее снова ждёт нас с этой партией.

P.S. 5 ноября, возвращаясь вечером домой, я шла от станции метро по пешеходной дорожке, освещённой фонарями, поскольку идти какой-то другой дорогой было нельзя из-за отсутствия освещения. Часть этой дорожки не заасфальтирована и во время гололёда бывает очень сколькой. Я несколько раз поскользнулась, но сумела сохранить равновесие. Тем не менее, примерно в 22 часа 30 минут я поскользнулась так сильно, что резко упала на спину и очень больно ушиблась. Я не сразу могла подняться с земли, к счастью, не сломав руки, ноги, позвоночник, шейку бедра. Однако сегодня, 6 ноября, еле хожу по квартире.

  Продолжение следует.


Рецензии
Сколько пришлось Вам испытать разных неудобств и мучений, пока в квартире не появились горячая вода, телефон и другие удобства.
Ваше горячее участие в жизни большого нового дома помогло решить все проблемы. Но сколько нервов!
Хочется пожелать Вам, дорогая Алла, чтобы наступающий год принес Вам много позитива, успехов и здоровья. Осталось совсем немного до встречи Нового года.
Для нас - это главный и всегда радостный и долгожданный праздник.
Приятных Вам предновогодних хлопот и хорошего настроения!

Татьяна Шмидт   12.06.2022 19:13     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, я хочу, чтобы в Новом году исполнилась такие мои мечты:
люди в России привиты, пандемия закончилась, я спокойно могу лететь в Москву.
Накануне же Нового года я тоже хочу пожелать Вам всего самого светлого и доброго.
С теплом,

Алла Валько   12.12.2021 02:22   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Алла!
Даже не верится, что это год на исходе. Такой был тяжелый.
Всего доброго Вам!

Татьяна Шмидт   13.12.2021 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.