До первых конопатых утр

         Временами чересчур ветрено. Иду по Обводному. Не очень его люблю. Или не люблю вовсе. Но сегодня так. В глаза бросаются пестрящие вывески, режут взгляд. Куда мы несемся? Куда несусь я, кутаясь в шарф и пряча пальцы в рукава? Мысли в унисон быстрому шагу. Рваные. Осколочные. Молниеносные. Как гранаты.
         Дома ждет кошка. Теплая и родная. А еще - пустота по углам. Прячется. Только огромные, у самой же испуганные глазища. Включить свет и вырваться. Нет. Лучше по улице, на ветру. Так честнее. Порывами в лицо. Люди, машины, светофоры, смартфоны, реклама, бесконечные забегаловки, магазины, набитые едой пакеты, животы, заплывшие бредом глаза.. Вырваться! Куда? Как?
         Вот парнишка с гитарой. Доброе лицо. Теплее. За Варшавским много поездов. Давно там не была, надо бы вернуться. И там отойти. Как-нибудь непременно. Хорошая песня. Улыбаюсь. Соскучилась по уличным музыкантам. 
         Скорее бы уже починить клавиши. Но денег нет и не будет. Что-нибудь придумаю. Как же хочется на Петропавловку. Как же я так замоталась, что миллион, кажется, лет там не была? Скоро совсем похолодает, а я еще не готова отдать её снегам. Я еще совсем не готова к ранним сумеркам, хотя люблю вечерние фонари и огромную, в половину неба луну. Просто, видимо, я никогда не буду готова к холодам. Каждый год я приспосабливаюсь к ним, как в первый раз. Каждый год заново учусь переживать эти морозные зимы.. 
         Надо бы и на Ваську выбраться. И вдоль кораблей. Мысленно каждый раз выбирая тот, на котором можно спрятаться, а наутро проснуться в море. Иногда во мне всплывает столько разных воспоминаний, будто все прошлые жизни разом заговаривают каждая на своем языке. И всё, что можно разобрать - здесь тесно. Душно. Не Дома.
         Вырваться. Когда? Кто всё успел, того здесь нет. А значит, остается молиться, чтобы ноги не дрогнули вдруг, не сошли со своего пути. Кутаться в шарф, но идти. И смотреть ветру в лицо. И верить его порывам. Варить глинтвейн и кормить кошку. Греть руки о чашку и греть своих. И любых других тоже. Покуда ты свеча, способная гореть, по мере сил отпугивая темноту. И не бояться пустоты. И не бояться духоты. А просто видеть Свет. Во всём. И какой бы лютой ни была зима - я свяжу самый разноцветный шарф и пойду кормить уток. И непременно дотяну до первых перелетных птиц и трелей. Как и всегда.
         До первых конопатых утр )

16.09.2016


Рецензии