Мир и религия

   
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам,
которые, взяв светильники свои,
вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои,
не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил,
то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те
и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым:
дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир,
и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
Евангелие от Матфея 25:1-13



1. Вступление

       Нет, кажется, более бесполезной для атеистов вещи, чем религия. Но, с другой стороны, никто так самозабвенно с этой религией не носится, как они, ведь их восхищению нет предела, когда они мечутся туда и сюда в поисках палочки выручалочки в вопросах управления и вдруг эту самую религию то тут, то там на всём протяжении человеческой истории находят.


2. Религия – удобное с точки зрения мира средство управления этим самым лукавым миром.
    
      Все великие империи мира, как ни странно, начинали с того, что утверждали общую религию. Мир не видит разницы между очередной религией и очередной ложью, так как его собственная и главная ложь в том, что истина относительна, зависит от обстоятельств и времени,– Абсолюта нет,- а поскольку это ложь, то, как всякая ложь, имеет свой мотив нечто скрыть, и мотив её в том, чтобы скрыть своё знание о лжи через её многообразие. Таким образом выдаётся за истину польза религии исключительно в том, что она объединяет разрозненных людей в единую силу и позволяет упорядочить хаос людской через единое мнение. Вопрос об истинности этого мнения уже не стоит, так как «истина» зависит от  общепринятости в данный момент, а не от неизменности во времени и от привходящих обстоятельств.
      Всё это становится понятным через нацеленность мира стяжать власть, а не благословение. Таким образом, мир более склонен рассматривать власть как благословение, и его такая религия вполне устраивает. Христос же сказал: «Что пользы человеку весь мир приобрести, а душе своей навредить?»


3. Отношение мира к религиозным лидерам

      Прежде чем понять их позицию относительно духовных лидеров, следует ясно и чётко понять их мировоззрение. Это мировоззрение, будучи блудным, толкает их на высказывание духовной шелухи, которую они выдают за суть дела. А взгляды их таковы: религия – одурманивание глупцов, а потому полезна для программирования этих глупцов на лояльность умным или не очень умным, пусть даже глупым (почему нет, если всё глупо?) правителям. Ну, что они после этого могут сказать, например, о Кальвине? То, что он считал повседневный труд служением Господу? Но так сказать – ничего не сказать. Это всё равно, что сказать, что цель жизни – это дышать воздухом. И что они сделали, прицепив к Кальвину собственный опознавательный знак? Выставили его глупцом? Да нет – они выставили на всеобщее осмеяние собственное невежество.
    А то, что религия для них вообще – безумие, толкает их на самомнение, которое они то и дело высказывают тем, кого «искренне» любят. Например, мне один атеист сказал, отчаявшись отстоять своё безбожие, что я – сам атеист. Понимаете, он не хотел сыграть на противоречии, ему это не свойственно – я его хорошо знаю с детства. Он действительно серьёзно считает, что верить по-настоящему нельзя, т.е. в его понимании – это просто невозможно, так как религия у него ассоциируется с выдумкой: кто-то ходит по воде, низводит огонь с неба. Обманывать религией,- полагает он,- можно, так как она нужна тем, кто хочет быть обманутым. Ну, а поскольку меня он всегда уважал за ум и образованность, то, как он не крепился, ему пришлось наградить меня более «почётным» титулом обманщика. Он даже не хотел меня оскорблять этим, просто защищался от моего желания, как он его понял, обмануть во что бы то ни стало его самого.
 

4. Религия – удобная в понимании мира форма самоконтроля

      Есть ещё одна парадоксальная черта взаимоотношения мира и религии: часть мира стремится через настоящую веру управлять собой. Ну, с собой, как предполагается, человек не лукавит. Так и есть, даже если он актёрствует исключительно для себя. Но, помилуйте, зачем актёру дурачить самого себя? Итак, я имею в виду такое актёрство, через которое человек пытается угодить Богу. Человек изображает из себя верующего и думает, что это и есть элемент веры: он думает, что Бог требует: будь похож,- и он старается; а в качестве платы ему причитается спасение. Это такая игра в свободную волю. Мол, я свободен (что является характеристическим заблуждением мира, пока не открылся человек греха - об этом ниже), мне, как свободному человеку, Бог предъявляет требования, я их свободно выполняю (если трудно или невозможно, то Бог поможет, так что всё так или иначе – в моих силах,- отговорок нет); и за это мне полагается плата, поскольку я, повторюсь, – свободен и, следовательно, у меня была альтернатива, которой я не воспользовался, то бишь, раз я отказался от одного, мне Бог должен воздать в другом. Элементарное логическое заблуждение: я отказался от конечного, значит, мне воздастся бесконечное. Но для этого надо иметь свободу от Бога, т.е. надо быть уверенным, что Бог нам действительно предоставил этот выбор. Сочиняется сказка: раз Бог свободен, а мы – его образ, то и мы – свободны. Логическая несостоятельность этого видна из абсурдности следующего умозаключения: раз Бог безгрешен, а мы – его образ, то и мы –… безгрешны.


5. Непременное присутствие самообмана в мирском понимании религии

      Но, кажется, остаётся открытым вопрос: а что, если человек изначально не пытается поменять конечное на бесконечное – его вполне удовлетворяет конечное, и он досадует просто на то, что и в конечном преуспеть не может. Но это именно только кажется, ведь невозможно быть праведником в неправедности. Решившийся просто не грешить, воспользовавшись контролем физической природы, данной ему Богом, просто-напросто получает изначально дарованное конкретно ему благо, ведь от Бога зависит не только само благо, но и сможет ли человек воспользоваться им. Если же индивиду благо какое-либо не дано, допустим, благо не курить, то собственными усилиями он не только не избавится от этого греха, но ударится ещё и в другие, может быть, худшие, сопутствующие грехи. Скажем, будет ещё отягчать сердце кофе (табак плюс кофе страшнее просто табака), а то и вином, водкой и т.д. Но у кого есть контроль физической природы изначально, т.е. Бог даровал ему, то, получая освящение от властного присутствия верующих, ему легко не соблазниться, устоять против греха и получить что-то ещё ценное из этого мира, приготовленного для него Богом как естественное развитие первоначального благословения не грешить данным грехом. Собственно, и освящение от присутствия верующих – сопутствующее благословение человеку получить причитающуюся часть человеческих конечных ценностей в этом конечном мире.
      Другое дело, когда человек стал позиционировать себя как верующий, но внутри ещё не решился. Тогда, естественно, он будет высказывать не актёрски, пока человек греха не явился, что рассчитывает-таки на вечное воздаяние. Об этом мы уже сказали выше. Знать правду и подличать может только лжец, который способен не обманывать самого себя. Но люди до времени не способны на это. Обобщённо так называемый человек греха, подличающий, но трезвый, явится лишь в дни великой скорби, и тогда будет много таких. Т.е. последнее время – это время благовестника (в Писании он назван удерживающим теперь), время проповеди Евангелия для осуждения этого мира, но не то же самое – время великой скорби, которое продлиться недолго ради избранных, иначе не выдержит никакая плоть. На покаяние во время последней скорби будут оставлены последние избранные, евреев из них – 144000. Перед началом великой скорби избранные будут запечатлены. Остальные же будут окончательно просвещены насчёт греха, правды и суда. Пелена спадёт с их глаз. Никто не будет сомневаться, что Бог есть и ищущим Его воздаёт. Всем будет предоставлен совершенно сознательный выбор: поклониться сатане или Богу. Вот там-то максимально всё прояснится и выяснится, чем избранный отличается от неизбранного: страхом Божиим.
      Для примера: человек боится огня и прыгает с девятого этажа на стоящее у окна дерево. Поскольку дерево смягчает удар и недалеко от окна расположено, то человек спасается и не сгорает. Человек же, который высоты боится больше, чем огня, так что и думать не хочет прыгать на дерево, злополучно сгорает. Тот, кто боится видимого больше, чем невидимого, убоится не послушаться сатанинского призыва поклониться ему,- в материальном выражении это – получить начертание на чело и на правую руку в знак лояльности господину и продрожать краткое время дней великой скорби, боясь потерять приобретённого предательством Живого Бога права покупать и продавать жалкие подделки товаров первой необходимости, находясь в полной зависимости от сатаны, но в то же время будучи весьма храбрым против Бога и рабов Его.
      Ну, и в довершение, страшные новости для арминиан, т.е. для «христиан», верующих в свободную волю человека: Христос вас не знает, если только это не временное ваше заблуждение. Масло для духовных светильников ваших вы выпрашиваете у настоящих христиан, убеждая их, что Бог нас любит свободными, а не рабами. Но мы, духовные христиане, уверяем вас, что мы потому и воспламеняемся духовно, что мы – именно рабы и без Него, нашего Господа, ничего делать не можем. Идите к торгующим, т.е. к друзьям Господа через рабство Ему, а не, наоборот, к тем, кто лукаво называет себя Его рабами в благодарность за то, что Он их, якобы, назвал свободными друзьями своими. Пойти-то вы к ним (истинным друзьям Бога) пойдёте, когда станет очевидно, что они правы. Вот только застанете ли?


6. Практическое послесловие: как заметить недостаток масла в духовных светильниках

      Если у вас было настоящее духовное возрождение, то и покаяние у вас будет искреннее. Явным признаком духовного возрождения является ясное понимание суверенитета Божия во всём: как в смягчении, так и в ожесточении сердец. Ваша молитва против собственного ожесточения – это молитва отвести проклятие греха от собственной плотской природы. Христос нашёл вас. Он смоет ваш позор кровью Своей, пролитой на кресте в умилостивление Бога Отца за грехи ваши. Ваша молитва за собственное смягчение будет полна благодарности Богу Отцу за Сына и Духа, а не себе за способность отказаться от собственной славы из жалости по отношению к напрасной жертве. Вы – не бог, и не ваше снисхождение к «напрасно» пострадавшему единственному Сыну жалобит Бога Отца, так что Он не в силах не дать вам спасение.
      Если же кто смутит вас арминианством: скажет: Богу претит быть другом рабу,- как будто Бог не властен в Своём поступать как Ему угодно,- так что вы будете некоторое время верить в эту чушь, то избрание своё вы всё равно не перестанете чувствовать; чувствовать вы его будете теперь через явный дискомфорт общения с прочими арминианами: ваши христианские братья будут казаться вам говорящими якобы должное, но как им самим непонятное, так что относиться к вам это будет лишь чисто внешне. Они будут и на самом деле говорящими вам по внешности, т.е. про то, на что ваша ситуация похожа; опираясь на то и выводы делать будут. Но от того, какова ситуация ваша на самом деле, выводов вы от них реально не дождётесь: общение изначально будет неконструктивно: знать они вашу ситуацию не могут, так как их ситуация ещё хуже: они не ищут истину, довольствуясь внешним сходством, чтобы уже, как по трафарету, сделать вывод о вашем деле и (или) о вас самих, чтобы, как им кажется, помочь вам.
      Но чтобы не было недостатка ни у вас, ни у них, выйдите хотя бы на время из среды их, чтобы была возможность конструктивно всё обдумать. Они вам в своей среде этого не дадут, так как будут постоянно отвлекать ваше внимание на внешность. Для них Бог – не Суверен, а царь вроде земного, который либо под давлением подданных, либо от собственной доброты (в чувственном понимании), поделился властью Своей с ними - Своими друзьями, так что они уже при этой жизни – цари, могущие призвать Дух Святой, про который Христос сказал, что Он дышит где хочет и является, когда хочет, и уходит потом неизвестно куда, что явно доказывает, что цари – не мы, но пока что – наследники, если, конечно, наказываемся за прегрешения наши вроде прочих рабов. Поэтому общаться они с вами будут фактически о своём, а не о Божьем. И к чему вам всё это идолопоклонство?
      Позже, когда вы утвердитесь в избрании, можете смело возвращаться, чтобы призывать неразумных восполнить недостаток масла в духовных светильниках не разговорами о внешности, а порабощением собственного духа Духу Божьему по существу (факт следует признать реальностью, а в чём же ещё истина?), потому что мы призваны не отягчать других собственным идолопоклонством, но отвращать всех и вся от какого бы то ни было кумиротворчества, так как мы любим Господа всем сердцем, всею душою, всей крепостью и всем существом своим. Слава Господу Богу Отцу, Сыну и Духу Святому. Аминь.


Рецензии