Густой туман иллюзий. Просто таксист

         Как-то, подъехав к базе такси, я увидел знакомого «коллегу», старательно снимающего и сдирающего со своей машины все опознавательные (и пропагандирующие таксистскую деятельность) наклейки…

- Уходишь из такси? – задал я напрашивавшийся вопрос.

- Временно… Пока выборы не закончатся, - ответил он. – А то теперь, бывает, приходится ночью клеить листовки – и нужно, чтобы машину, по возможности, не идентифицировали…

         Я давно заметил, что политика ныне стала выгодней, чем торговля, чем работа в такси или чем любые другие оказываемые услуги… И ещё я заметил, что многие занимающиеся «политикой» ищут в ней не истину и справедливость, а только выгоду и личный интерес… Начиная от кандидатов и депутатов, традиционно использующих инструменты власти, как изобильную кормушку, и заканчивая студентами, надеющимися потратить средства, полученные от сбора подписей или раздачи флаеров, максимум, как на покупку еды - пирожков или шаурмы... Это мне так сами студенты в машине однажды и признавались…

Скоро выборы…

Это чувствуется по массированности психических атак, направленных на горожан с рекламных щитов, призматронов, банеров… Представители многочисленные политических движений, партий и течений устраивают миниавтопробеги, передвигаясь по Горно-Алтайску колоннами автомашин с фирменными флагами и политагитацией…

Но мне почему-то невдомёк: неужели, если ярый противник какой-нибудь из партий увидит автоколонну с флагами либо кричащую рекламу конкурирующего его взглядам политического движения, то он резко поменяет свои предпочтения? – Навряд ли… Так зачем такой массовый психологический штурм?

         А вот, если бы я, к примеру, узнал, что одно из региональных отделений той или иной партии организовало и провело в Республике Алтай массу полезных мероприятий, кампаний или спонсировало какую-то информационно-просветительскую деятельность, то, естественно, посчитал бы своим гражданским долгом сходить на выборы, чтобы поддержать реально работающих кандидатов… А поддерживать пустые обещания, размахивания цветными тряпками и чье-то карьеристское честолюбие… - не хочу тратить на это своё время…

         В честные выборы я не верил давно, целиком доверяя авторитету всегда тонко иронизирующего Марка Твена, который говаривал, что «если бы от выборов хоть что-то зависело, то нам бы не разрешили в них участвовать»… А в совсем недавнюю пору, когда, например, шло противостояние между господами П. и Б. за руководство Республикой, я лишь лишний раз убедился, что густой политический туман может рассеять, пожалуй, только высший небесный суд. Как там разглядеть, что творится за кулисами? Лично я ведь могу руководствоваться только информацией, звучащей в салоне моего автомобиля. А информация эта была откровенно однозначной: большая часть моих пассажиров высказывалась «за господина П.» - процентов примерно на семьдесят, восемьдесят, а то и девяносто… А остальное меньшинство боязливо сомневалось, делясь со мной информацией, что голосовать за господина Б. им положено по настоятельному требованию руководства всяческих республиканских бюджетных подразделений, в которых они работают… В моей машине не сомневались, ратуя за прежнюю власть (Б.), только откровенные казнокрады (даже не сами бюджетники, а те, кто давно и успешно подсел на отмывание бюджетных денег - их не так уж и трудно вычислить, тем более, что часто они, прямо или косвенно, сами это озвучивают, явно не умея «держать язык за зубами»), хотя в процентном соотношении это были всего лишь единицы… И каково же было моё удивление, когда в конечном итоге победил всё-таки Б.?

Причём в ночь тех выборов я тоже был на своём таксистском посту, и развозил и членов счётных комиссий, и независимых наблюдателей, и авангардистов предвыборных штабов… Вспоминаю, с какой радостью уже за полночь возвращался домой представитель предвыборного штаба П.:

- Голоса подсчитаны – мы лидируем с явным преимуществом… Правда остался ещё один район, из которого информацию задерживают, но маловероятно, что его голоса повлияют на общую картину…

А похоже, что повлияли…

Я, конечно, не могу утверждать, что всё всегда именно так и происходит, как говорят мне мои пассажиры, но ведь и в субъективных взглядах есть частичка истинной информации, да и «народ зря болтать не будет»…

         Все мы как-то давно свыклись с тем, что политика в целом и предвыборная в частности – это довольно грязное дело; и уже с каменным спокойствием воспринимаем любые слухи и новости о нечистых предвыборных технологиях… Несколько человек, передвигавшихся в моём такси по городу, уверенно заявляли мне, что нынешнему мэру Горно-Алтайска, В.А. Облогину, некие «люди в сером» сначала предлагали добровольно отказаться от участия в грядущих выборах градоначальника, и только, когда Облогин ответил на это отказом в стиле «пусть избиратели сами решат», закрутилась машина поиска компромата…

Эпизоды нарушения мэром Горно-Алтайска российского законодательства вскрывались последовательно, один за одним, и привели, как мы знаем, к взятию господина Облогина под домашний арест…

- А мэр нашего города арестован… - сообщил я недавно эту нетривиальную новость (прилетевшим московским авиарейсом) туристам, делая для них обзорную автоэкскурсию по Горно-Алтайску.

- За воровство и взятки? – поинтересовались они.

- За то, что приобрёл себе автомобиль, «стоящий на городском балансе», по остаточной стоимости – за семьсот тысяч рублей…

- Ваш мэр купил себе автомобиль за семьсот тысяч рублей, а не получил его в качестве взятки от какой-нибудь коммерческой структуры? Да он у вас просто святой! – восхитились туристы.

Я озвучил ещё пару инкриминируемых Виктору Александровичу «преступлений»…

- Не ошибается только тот, кто ничего не делает… А ручку? Золотую авторучку за миллион долларов у него нашли? Нет? Да, он у вас точно святой… - комментировали арест мэра туристы.

- А в городе у вас, кстати, очень чисто; это один из самых чистых городов, в которых мы были. Здесь, наверное, люди совсем не мусорят?..

- Ещё как мусорят, - ответил я. – А чисто, потому что тщательно убирают… И однажды мне кто-то рассказал один миф – как раз о нынешнем мэре Горно-Алтайска: как, будто бы, застав город в неприбранном состоянии, он вывел весь начальствующий состав на уборку, снабдив руководителей городских служб лопатами и мётлами… С тех пор, говорят, в Горно-Алтайске и поселилась чистота…

- Нет, он у вас точно святой, - подытожили путешественники…

По мне, конечно, это далеко не так. Святым можно было бы считать, наверное, Махатму Ганди, всё имущество которого состояло из сандалей, очков, письменных принадлежностей… Только ведь ни в одном лишь имуществе дело - для святости нужен, пожалуй, еще и духовный подвиг… К тому же в Ганди верили, за ним «шёл» народ… Наш мэр, судя по всему, тотальной поддержки народа как-то не заслужил… «Пришёл приказ из Центра скормить тебя волкам» (как пел в одной своей политически окрашенной песне Борис Гребенщиков), а вот народ встать горой за своего мэра и не готов… И это обычная история: не первое и не последнее таяние, казавшегося непререкаемым, авторитета…

Но, вернёмся к нашим выборам…

Очередные пассажиры, которых хочу выделить – работяги-рекламщики – пожаловались мне на длительное отсутствие выходных, как раз, в связи с предвыборной агитацией...

- А сколько денег на эту рекламу перечисляют! Аж жуть… - и они принялись оперировать миллионами рублей из касс политических партий и сотнями тысяч из карманов «частных» кандидатов в депутаты… - И это только по нашей фирме, и только в рамках Горного Алтая… А сколько же денег вкладывается в агитацию в масштабе всей страны?

Мы доехали, и я пошутил:

- Пора рассчитаться. Ну, где там ваши миллионы?..

 И вот – взял я сто пятьдесят рублей, доставшихся мне, как получается, из предвыборных фондов денег, и повез их на заправку, а по дороге мне и подумалось: ну, например, спонсирует газпром выборы, и деньги эти по регионам расходятся, а ведь после совсем уж коротких взаиморасчетов эти же деньги к ним обратно и возвращаются, в качестве той же оплаты за бензин – без машин же нынче никуда… А у народа складывается иллюзия полнокровной жизни (даже отдохнуть некогда)…

Заправился. А отдохнуть некогда - следующий пассажир. И тут же сел ко мне в машину человек, который вместо адреса конечным пунктом поездки назвал «предвыборный штаб» одного из кандидатов в депутаты Государственной Думы:

- Понимаешь? Друг баллотируется! Еду ему помочь…

А затем последовал наш с ним небольшой разговор по душам, и в итоге:

- Вот, давай договоримся… Если у тебя восемнадцатого числа время будет, ты уж приди на участок, и проголосуй за моего друга!

И так он красиво, вежливо, аккуратно и душевно, по-алтайски, всё преподнес и попросил, что я теперь, в-общем-то, и засомневался: а не сходить ли, и вправду, на выборы, чтоб проголосовать за друга этого неплохого пассажира и человека?

Просто таксист


Рецензии
О, какая актуальная и правдивая статья -разговор с таксистом по душам.
Как сказал мне однажды батюшка, что у нас самые дальновидные
и мудрые правители, это таксисты и кухарки-домохозяйки(:)
Но это не в обиду. Все мы горазды рассуждать,из серии, "Если бы я..!"
А вот поставь кого-нибудь Туда... Получатся ли из его умных слов нужные дела?
И опять, слова, слова, слова... А иллюзорный туман действительно густой.
Но дорогу осилит идущий. Только так! И еще коней на переправе не меняют.
Против народной мудрости не попрешь...
Здравствуйте, Кариночка. С ветерком проехалась с таксистом, и совершенно бесплатно:))
Удачи и полезного выбора для всех без иллюзий!
Сердце подскажет, жизненный опыт и мудрость, если остались у кого:)

Ирина Ярославна   16.09.2016 19:55     Заявить о нарушении
Ну вот - волнения и улеглись!
Всё так предсказуемо!) Каждый сделал свой
выбор, а выбор большинства определит жизнь
каждого. Туман рассеивается... Но мы неисправимы,
избавившись от одних иллюзий, обретем какие-нибудь новые,
уже по другому поводу)))
Ирина! Вот как оторваться мне от Прозы?! Скучаю!)))
Рада Вам очень!

С сентябрьским ласковым солнышком,
Карина Романова

Литклуб Листок   20.09.2016 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.