Звездопад

- Мне нужны бусы, - сказала Осень.
У Осени были глаза цвета дождя и россыпь мелких веснушек на носу и скулах. Она сидела на моем подоконнике, болтая ногами в разношенных сандалетах, теребила прядку непокорных, с закатным отливом волос. По комнате тек запах антоновских яблок.
- Мне нужны бусы, - повторила Осень, - Завтра день моего рождения.
- Будут тебе бусы, какие захочешь, – обреченно пообещал я, прикидывая, хватит ли остатков гонорара, чтобы оплатить неожиданную покупку.
- Честно-честно?
- Честно-честно.
- Тогда, пошли!
Осень соскочила с подоконника и, вприпрыжку, бросилась к выходу. Ее сандалеты пролопотали по ступенькам вниз – прыг да скок.
- Не спеши! – крикнул я, торопливо шнуруя кроссовки, распихивая по карманам: бумажник, связку ключей, - Подожди меня!
Она послушно остановилась, нетерпеливо переминаясь с носков на пятки: короткие штанишки, цветная рубашонка с рукавами фонариком. В правой руке сачок, в левой – прозрачный пластиковый пакет.
- Я буду их ловить, а ты – собирать те, что упадут на землю, - сказала Осень, - Мы поедем на твоей машине?
- Да, - ответил я, - Кто такие, «они»?
- Мы сделаем из них бусы, - сообщила Осень, словно поверяла страшную тайну.
- Из кого?
- Ты что, глупый? - Она забралась с ногами на переднее сидение и мотнула головой в сторону вечереющего неба, - Из падающих звезд, конечно! Поехали?
- Куда?
- Я покажу.
Мы оставили за спиной дом, город и закат. По шоссе, после - по грунтовке, через холмы и ложбины, залитые тенью. Мимо перелесков и полей, пока не остановились на взлобье заросшего мелового бугра.
- Это здесь.
Я заглушил мотор, погасил фары и вышел приветствовать последнюю ночь августа.
Было прохладно – гораздо прохладней, чем в городе. Сухо и горьковато-пряно пахли спелые травы. Бархатно-черное, подернутое звездной изморозью, небо раскинулось над головой. Задумчиво стрекотали цикады.
- Рановато, - вздохнула Осень, - придется немного обождать.
Она примостилась рядом, на расстеленной куртке, подперев кулачками острый подбородок. Болтала ногами. Смотрела на звезды. Млечный Путь тек между нами искристой рекой.
- Чего мы ждем? – спросил я.
- Звездопада. А ты уже дописал свою книгу?
- Почти, - сказал я, пытаясь уловить загадочную связь между звездопадом, книгами и ожиданием, - Мне кажется, в книге не хватает истории о маленькой Осени, гонявшейся за бабочками в городском саду.И о Сказочнике, которого поймали в сачок, перепутав с особо крупным мотыльком.
- Тебя нельзя принять за мотылька. Я всегда знала, что ты сказочник.
- Откуда?
- Просто знала. Мы знакомы тысячу жизней или немного меньше… - она улыбнулась так лукаво и мудро, что любой бы понял: перед ним, действительно Осень. Настоящая.
- Между прочим, Осени полагается быть сопливой и грустной. А не носиться с сачком за мотыльками, сказочниками и падающими звездами, - заметил я.
- Глупый, сопливая и грустная – это простуда. А я – Осень.
- И правда… - я зевнул, - Когда уже начнется этот звездопад?
- Скоро, - сказала Осень, - Звезды ужасно пугливы, поэтому, нужно сидеть тихо-тихо. И ждать, - она подумала секунду, потом прибавила, - Мне нужны бусы.
Мы сидели в молчании, под стрекот цикад, и ждали. Звездный купол неторопливо и невесомо поворачивался над нами, перемалывая время. Звезды, до краев налитые холодным сиянием, гроздьями свешивались с неба, и оно все ниже клонилось к земле, едва не задевая пушистые метелочки ковыля. Небо готовилось отряхнуть звезды, словно созревшие яблоки.
- Смотри! – тихо шепнула Осень.
Первая звезда скатилась с вышины и исчезла в траве. Я наклонился и подобрал сверкающую голубовато-серебряную капельку. Осень взмахнула сачком – вторая капля затрепыхалась на дне пойманной рыбкой.
- Ух ты, какая! Синяя-синяя! - Осень радостно засмеялась. Она ловила звезды, как дети ловят речную мелюзгу на теплом мелководье.
- А у меня белая. И крупнее твоей!
- Еще одна! Золотая!
Звезды осыпались с едва уловимым хрустальным звоном. Светлячками подмигивали из травы. Звезды над головой, звезды под ногами… Их можно было собирать, словно землянику…
Осень сидела на моей куртке посреди сияющего великолепия и старательно, высунув кончик языка, нанизывала добычу на паутинку. Ей очень хотелось быть красивой в день своего рождения.
Пакет стремительно пустел. Бусы становились все длиннее. Искристая нитка змейкой вилась по земле.
- Они слишком длинные, - усмехнулся я, - Еще пару бусин, и ты завернешься в них, как бабочка-шелкопряд в кокон.
Осень повернула голову и очень серьезно, по-взрослому, посмотрела на меня:
- У меня день рождения, - сказала она, - И мне нужны бусы. Очень красивые и очень длинные. Очень-очень. Понимаешь, осенние звезды совершенно не любят падать, а без этого никак нельзя! – Осень вздохнула, - Звезды срываются с неба, чтобы сбылось чье-то желание. Очень обидно, когда встречается что-то стоящее, а у тебя под рукой нет ни одной падающей звезды, даже самой завалящей. Ты мне поможешь?
В ее глазенках, словно в озерной глубине, отражались искристые звездные россыпи.
- Понимаешь, - сказала Осень, - есть такие желания, которые просто обязаны исполниться. Самые важные. Самые-самые, понимаешь?
Я промолчал. Да слова и не были нужны. Она была права. Осень всегда права – я это знаю. Ведь, мы знакомы с ней тысячу жизней или немного больше…
Я взял пакет и отправился собирать звезды.


Рецензии