Хитрый заяц

     Зима, утро, тишина. Медленно иду среди березок и осин на лыжах. Воздух свежий, чистый. На снегу множество всяких следов, оставленных птицами и зверями- лесными обитателями. Вдруг мое внимание привлекли совершенно свежие следы зайца и ровная цепочка следов лисы. Видно было, что лиса преследовала свою жертву.
     Стояла звенящая тишина, деревья еще не проснулись от ночного сна. Солнце всходило в синей дымке. Я, стараясь не шуметь, осторожно пошел по следу. Следы вели через поле к ближайшему березовому колку. Пройдя с километр, я остановился, мне показалось, что впереди, среди деревьев, мелькнуло что-то рыжее. Затаив дыхание, с еще большей осторожностью стал я подходить к небольшой полянке, расположенной посреди колка.
     Изумительная картина предстала перед моими глазами. Рыжая плутовка бегала по поляне кругами, петляя из стороны в сторону, останавливаясь, время от времени. Она- то оглядывалась по сторонам, то, снова опустив нос к земле, бежала по следу.
     Не знаю, сколько бы она так бегала, но ее заметила сорока, пролетавшая над поляной. Ее стрекот так напугал бедную лису, что она подпрыгнула на месте, повернулась, злобно тявкнула и подалась восвояси, сопровождаемая сорочьей бранью.
     Осторожно выходя из-за деревьев на поляну, я даже не обратил внимания на то, что в середине поляны высилась снежная горка. Видимо, кто-то по осени высыпал кучу мусора и заложил ее ветками. Снег надел на кучу свою белую папаху, и теперь она походила на большую голову Деда Мороза.
     Вся поляна была истоптана следами зайца и лисы. Что же так долго искала тут лиса?
     Подходя к снежной горке, я остановился. Мне показалось, что на ее вершине торчат два уха. Я громко хлопнул в ладони, и что же: заяц с перепугу подскочил метра на полтора и задал такого стрекача- только его и видели!
     Когда я подошел поближе и рассмотрел внимательно место обитания зайчишки, мне стало все понятно. Заяц, петляя, по поляне, запутывал следы, а затем сиганул, на снежный холм. С земли его не видно и не слышно, так что никакая лиса ему не страшна. Как тут не скажешь: «Хитрый заяц»?

                1982 г.


Рецензии
Замечательный рассказ, Александр Иванович! Добро пожаловать ко мне...

Надежда Жданова   31.01.2017 06:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.