Первая рыбалка

     Вечером отец сказал, что разбудит меня на следующий день очень рано. Я удивился и спросил: «Зачем?» Он ответил, что решил взять меня с собой на рыбалку. Радости моей не было предела. До темноты я приводил свои рыболовные снасти в порядок, проверял все ли на месте. Отец молча следил за мной и улыбался.
     После того, как уже в который раз все было проверенно и уложено, я лег спать, но долго не мог заснуть. А когда заснул, то передо мной плавали страшные рыбы, которых я ловил, а они обрывались и падали в воду.
     Рано утром отец растормошил меня. Потихоньку, чтобы никого не разбудить, мы оделись и вышли из дома.
     Было еще темно, лишь на востоке небо чуть светлело. Но когда мы добрались до нужного места, рассвело настолько, что легко можно было различить друг друга. Отец показал мне, где располагаться, и я стал разматывать удочки.
     Кругом стояла непривычная тишина. Она, казалось, давила в ушах. Стало совсем светло, хотя солнца еще не было видно: оно пряталось где-то за кустами, но вот-вот должно было показаться.
     От воды тянуло свежестью. Легкий туман медленно поднимался над рекой. На траве выступили маленькие капельки росы. Земля дышала. Забросив удочки, я стал ждать клева.
     Занималась заря. Небо теперь с востока стало красным. Краешек солнца показался над верхушками кустов. Пробуждалась природа: река, трава, деревья, птицы, просыпалась сама земля от короткой июльской ночи.
     Начался клев. Отец то и дело вытаскивал из воды карасей. А у меня поплавок спокойно покачивался на воде. Вот он чуть-чуть вздрогнул, потом еще и еще раз. Я резко потянул удочку на себя и что же: показав мне только хвост, карась сорвался с крючка и плюхнулся в воду. От обиды я чуть не заплакал, поправил червя, и вновь забросив удочку, стал ждать следующей поклевки.
     Начинался новый день. Кругом было все так чудесно, что обида моя прошла, и я даже не заметил, как поплавок на моей удочке ушел под воду. Сколько было радости, когда я вытащил первого в моей жизни карася. Казалось, все кругом радовалось вместе со мной. Солнце веселой желтой улыбкой грело мое лицо, звонче защебетали птицы, и даже камыш что-то шептал своими остроконечными стрелами листьев.
     На душе было весело и легко от такой необычной красоты. И пусть я поймал только одного карася, ведь главное не в этом. Главное в том, что я своими глазами увидел всю неповторимость раннего рассвета, увидел; как рождается новый день, как прекрасен мир, окружающий нас. Стоит только присмотреться к нему, прислушаться, почувствовать его каждое мгновение, и тогда ты станешь самым счастливым человеком на земле.
                1982 г.


Рецензии