Красные туфли

Жила женщина с дочкой в большом городе. И однажды дочка по дороге домой из школы зашла с подружками в магазин модной обуви, и увидела там красивые красные туфли. И так эти туфли понравились девочке, что только о них и могла теперь думать.  Дождалась дома маму с работы, и давай просить:
-Мама, купи мне, пожалуйста, эти красные туфли. Я для тебя что хочешь за них сделаю.
А мама и говорит:
“Нет, дочка дорогая. Не куплю я их тебе. Давно хотела тебе рассказать историю , которая приключилась с моей бабушкой.  Садись-ка рядышком, да послушай.
Когда была моя бабушка молодой девушкой, она очень любила красиво одеваться. И вот однажды шла она по улице в красивом длинном платье и в красных туфлях на каблуках, и повстречалась ей на улице злая колдунья. Посмотрела на нее колдунья своим злым и завистливым взглядом и прошептала: “Чтоб тебе эти туфли не снять никогда, и чтоб всем твоим потомкам красные туфли к ногам прирастали”. Моя бабушка, когда пришла домой, рассказала своей маме про это. А мама ей говорит:
“Плохо дело, дочка. Надо туфли эти керосином облить и сжечь , пока проклятье в силу не вступило, и сделать это надо до полуночи.”
Но бабушке очень жаль было сжигать свои модные туфли, и сказала она своей маме:”Не верю я в эти проклятья, всё это ерунда.”
Сама на всякий случай убрала эти туфли подальше, в коробку, а коробку в чулан положила. Прошло какое то время, забылось всё. Наступил праздник, и решила моя бабушка принарядиться,  опять эти красные туфли нашла и одела. Погуляла она прекрасно, и праздник удался. Но когда пришла домой, и хотела снять туфли, моя бабушка обнаружила, что ноги приросли к туфлям.  Ужас охватил её, она и так и этак, не получается снять. Стала в тазике ноги с туфлями отпаривать, да мылом намыливать. Не получается, не выходят ноги из туфель. Она плакать и маму звать. Позвали врача. Что только не делали, ничего не выходило. Так и пришлось моей бабушке всю жизнь до самой смерти в этих красных туфлях ходить, и спать, и в бане мыться. С тех пор, ни моя мама, ни я, никогда не покупали и не носили красных туфель.”
Дочка маму послушала и говорит:”Да, страшную историю ты мне, мама, рассказала. Но так это было давно, да и колдуньи той уж нет, наверно, в живых.”
Но мама, всё равно, ни в какую не захотела дочке покупать красные туфли.
Дочка немного подросла, и стала красивой девушкой. Теперь она уже зарабатывала деньги, и сама могла себе покупать, что хочется.  И вот однажды, она увидела красные модные туфли на высоком каблуке и купила их себе. Одела и пошла гулять. Она очень радовалась, туфли были удобные, и дочка ходила в них целый день. Когда пришла домой и хотела их снять, она очень испугалась, потому что не смогла этого сделать. Ноги как будто приросли к туфлям.  Девушка стала думать, что же делать. Проклятье то сбылось. Поехала она в больницу. Врачи долго изучали ее случай, и пришли к такому выводу, что туфли можно отрезать только вместе с ногами, потому что кожа туфель до самых костей проросла в ноги девушки, а каблуки срослись с костями. О, ужас!
На такую операцию девушка конечно не была согласна. Она была в таком отчаянии, что пошла, куда глаза глядят. Шла она два дня. И забрела в какой то дремучий лес. Очень устала. Из последних сил тащилась девушка, цепляясь за ветки деревьев, и вдруг увидела небольшой замшелый домик. Дым из трубы идет. Подошла она к нему, постучалась. И открыла ей дверь женщина,  тоже какая-то вся измученная. Увидела девушку в красных туфлях и так обрадовалась, как будто родную маму увидела. Затащила она девушку в дом, стала водой, да чаем отпаивать. Покормила. А потом стала рассказывать:
“Моя прабабушка была колдуньей . И мне мама передала ее историю, как прокляла она девушку и всех потомков ее, чтоб красные туфли к ногам прирастали. Да ни за что, просто так. Злая она была.  А нам, ее потомкам, за это наказание пришло - не можем в одном городе или селе с людьми жить.. Как только приближаемся к какому то селению, в голове такой шум и вой начинается, что бежим быстрее опять в лес. Вот так только в лесу со зверями и живем. Проклятье и наказание можно снять, только если  девушка в красных туфлях нас найдет. Поэтому я так рада, что ты на наш домик набрела. Ну-ка, давай посмотрим на твои ноги. ”
Девушка и женщина посмотрели на ноги девушки, и туфли с легкостью с ног сняли. И пошли вместе в город. И зашли в него, и никакого шума в голове у женщины не возникло. Поселилась она в городе с людьми и про колдовство не вспоминала. А девушка домой прибежала. Мама ее и радовалась, и плакала, и ругала за то, что из дома ушла и три дня пропадала.
Вот так эта история и закончилась. Только девушка эта больше никогда в жизни красные туфли себе не покупала.


Рецензии