Что наша жизнь? Глава 5. Неудачная рыбалка

               


   Дружили мы  с семейством Шокотько. Людмила Иосифовна, наша ровесница, работала в школе учителем пения. Ее муж-Анатолий, слесарь шахты. От прошедшей войны, он носил память детства – травмированную левую руку, результат неудачной разборки боеприпаса.
 
   Его любимое увлечение – рыбалка. В воскресный день, на зорьке, верный конь «Вятка» резво нес его на речные просторы реки Саксагань

   А вечером, вооружившись большой сковородой, он жарил свой улов. Мы коллективно готовили ужин- варили  в мундирах картошку. Под крепкий, самогон из буряка, приобретение Анатолия, с большим удовольствием ели мелкую, хрустящую на зубах рыбешку в прикуску с картошкой, политой подсолнечным маслом. Таковы были реалии  нашей жизни.

   Я не рыбак, но мне очень хотелось наловить рыбы и угостить своих друзей. С удочкой в руках, я неоднократно бродил по побережью реки, но удача отворачивалась от меня. Но, был один неудачный выезд на рыбалку, вот об этом я и хочу рассказать.

   Сосед по дому, человек преклонного возраста, утреннюю зорьку встречал на реке. В те годы Саксагань в нашем районе была еще широченной с густо заросшими камышом берегами. Говорили, что в прошлом по реке на баржах возили железную руду. Позднее, при вводе в эксплуатацию горно-обогатительного комбината река мгновенно похудела.

   Имея лодку, необходимые снасти и по всей видимости прикормленное местечко, сосед всегда возвращался с хорошим уловом. Довольный собой, он садился на лавочку возле подъезда, а сбежавшиеся соседи и дети с интересом разглядывали улов. Он с большим азартом рассказывал: о рыбной ловле и повадках рыбы. А кто как не рыбак да охотник способен красочно рассказывать о своих приключениях? Но, на просьбу, взять меня с собой на рыбалку, находил повод и деликатно отказывал.

   Как-то под вечер, возвращаясь домой, мы встретились возле подъезда, о чем-то долго разговаривали. На удивление, сосед пригласил меня с сыном на рыбалку. Конечно же, я с восторгом принял его приглашение. - Только бы погода на завтра не испортилась,- сокрушенно вздыхая, я поглядывал на небо. Ранним утром, Лиза снарядила нашего четырехлетнего сына, как заправского рыбака. На его ножках - резиновые сапожки, сверху плащик с капюшоном. Хотя прогноз погоды обещал – солнечный день. Сосед был со своею шестилетней внучкой.

   Тихое, прохладное утро. Заря уже овладела полями. Небо постепенно светлело. На востоке разгорался новый день. Над рекой, как молоко висел белый туман. Путь наш лежал к далекому противоположному берегу. Большая, послушная лодка легко скользила по сонной, речной глади. За веслами сидел хозяин лодки. Плыть пришлось долго. Тем временем, туман постепенно рассеивался. Появилось ласковое солнышко. Глаза невольно закрывались от его ярких лучей, сверкающих топазами то изумрудным искрением  воды.
 
  В заводи сосед выбрал тихое местечко. В  воде отражались облака, плывущие бесконечной вереницей. От этого река казалась темной и бездонной. Тепло. Сняв с детворы верхнюю одежду и обувь, забросив удочки, мы тихо сидели в ожидании клева.

   Солнце поднялось высоко. Нашим детям  наскучило молча глядеть на словно заснувшие поплавки. Возможно сосед привез нас на это место для того, чтобы мы больше не просились в его компанию? Не знаю. А время шло.

   Погода начала портиться. Небо хмурилось. Налетел порывистый ветер. По реке побежали мелкие волны, беспокойно покачивая лодку. На горизонте появилась черная туча. - Клева не будет, - заявил сосед. - Давайте быстренько к берегу. Я с детворой отправлюсь через мост в сторону дома, а ты, - обращается ко мне, - перегонишь лодку на наш берег и поставишь на место, под замок. Торопись, - говорит, - сейчас будет дождь.

   А черная туча уже приближалась, заволакивая весь горизонт. Вот она густой, черной шапкой нависла над нами, закрыв весь горизонт. Едва мы приткнулись к побережью, на землю упали первые крупные капли дождя. Запахло прибитой пылью. -Торопись!- кричит сосед. Он с ребятишками торопливо отправился в сторону дома, а я развернул лодку к нашему берегу.
            
   Ветер крепчал. Я с трудом удерживал направление движения лодки. Тучи полностью накрыли небо. Стало так темно, как ночью. Где-то в небесах, над моей головой, что-то ворчало и ворочалось. В темноте прокатился оглушительный раскат грома. Вспыхнувший ослепительный свет, протянувшийся огненным змеем по всему небосклону, на мгновение осветил пустоту окрестностей и вновь все погрузилось в темноту.

   Хлынувший проливной дождь стоял стеной. Я мгновенно промок до ниточки. Усиливающийся ветер, поднял громадные волны, жадно набрасывающиеся на одинокую лодку. Сверху оглушали громовые раскаты. Белые всполохи на мгновение освещали мрачную водную поверхность. До невидимого берега, скрывавшегося за  дождевой стеной было далеко.

   Потоки воды стекали по моей спине холодя ее, заливая лодку. Громадные волны тормозили продвижение.  Казалось ливень вот, вот зальет мою спасительницу, одиноко блуждавшую в этом разгулявшемся водном пространстве. Неугомонный ветер пытался развернуть лодку, подставив борт высокой волне. Кто бы мог представить, что здесь, в степях Криворожья может случиться подобное?

   Безостановочно работая веслами, я долго боролся с разбушевавшейся стихией. Наконец добрался до берега. Но и здесь мощные волны с жадностью хищника набрасывались на берег, словно стремились поглотить его. Деревья стонали, склонившись под напором пронизывающего ветра и мощных потоков дождя. Трава прижалась к земле словно искала у нее защиты и спасения.

   С большим трудом найдя место стоянки лодки... Под звуки природной канонады и шум проливного дождя, я брел домой по раскисшей земле. На пути встречались какие-то ранее не замечаемые бугры, ямы, канавы. На ногах висели словно пудовые гири. Грозовой дождь сопровождая меня, смывал следы на земле рыбака – неудачника.

   Промокший до костей, замерзший, грязный я предстал перед женой и сыном. Очевидно на моем лице лежала такая печаль... Глядя на меня, они хватались за животы, едва не падая от смеха. А на полу растекалась громадная грязная лужа. Так закончилась моя неудачная рыбалка и не начавшаяся дружба с соседом- рыбаком.

   


Рецензии
Я побывал в подобной ситуации. Ваш рассказ очень живой и поэтому запоминающийся. Спасибо за прекрасное. Буду рад, если и Вы черкнёте о чём-то моём.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Павлиоти   28.10.2016 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.