Чемодан вернулся домой

         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2000-2001 год.
     Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/09/04/1939

  Галя - 04. 12.01.
  Моя жизнь так наполнена, что некогда задуматься, как мне удалось справиться с делами, и даже с вашей погодой. Уже спланировала завтрашний день, как звонок с телевидения, канал "Столица". Хотят, чтобы я высказалась по поводу юбилея Винни-Пуха. И тут я взорвалась. Накануне, по первому каналу передали репортаж о праздновании 70-летия Winni the Pooh, конечно, они его назвали Винни-Пух и ни единого слова о нашем русском, ни слова о Борисе. Я сказала, что надо бы о юбилее обрусевшего медведя говорить. Нашему Винни-Пуху в 2000 году было сорок лет, и не будь его, никого бы прошедшее событие не заинтересовало, и не мешало бы сделать праздник к сорокалетию нашего шедевра на русском языке. Я много чего сказала, боюсь, не расплескала ли заранее свой пыл, так как они убедили меня завтра высказаться. Приедет телевидение, и будут меня мучать часа три. Вот в таком темпе и живу. Понятно, откуда бури и наводнения? Да и в душе, бог знает что происходит, только некогда разобраться. Завтра все утихнет, а когда сяду в самолет, рейс 301, как вы и предвидели, температура выровняется до нормы, давление тоже. Все дожди прекратятся.
Целую своего ММ (Мужика Михайло).
 Ваша КД (Коечница Дуня). Обожаю чудеса! 

  Давид - 05.12.01.
А у меня новостей нет. Кроме дико грязных стекол после этой ужасной дождевой бури. (Вчера за полдня на севере выпала годовая норма осадков Израиля! ) Даже не знаю - мыть или не мыть (как говаривал Гамлет), ибо дождь не спит! Может, достаточно одной шеи? (Уже почти чистая, на 85%). Засим - целую. И в путь.

  Галя - 05.12.01.
Ну и денек! Могу Вас обнять виртуально, это я репетирую. Прошла запись, собака куснула репортершу. Куснула за дело, - нечего по нашему телефону звонить. Вообще-то я Барри выдворила, а оператор, не согласовав со мной, пошел снимать в саду и впустил его, я не заметила, ну и пес не устоял, когда репортерша протянула руку к НАШЕМУ телефону. Не одна я собственница.

  Давид - 06.12.01.
Дорогая Дуняша (мне очень понравилось!), Вы продолжаете меня безбожно смешить! Ну и воспитали собачку! Какая она умничка - правильно! Хорошая собачка, хорошая собачка.
 А вот сводка на завтра: они не успели прекратить, как обещали, сорвавшуюся с цепи стихию - дожди до середины дня продолжатся (так и сказали - до середины дня, намекая на Ваш приезд).
завтрева! 

Галя - 06.12.01.
С погодой уж постарайтесь. Завтра обниму вас наяву. Из дома выезжаем около 6-ти утра.  Галя - Дуня.

Галя. - В Израиле с 06.12 - 20.12.Запись для памяти.
Нет слов, чтобы сказать, как мне понравилась страна и вообще образ всего моего путешествия. Я переполнена впечатлениями, трудно что-то выделить. Если говорить о зрительном образе, то это, несомненно, пустыни Негев и Иудейская. Сочетание золота песка, серебра камня, голубого неба. И моря. Если я раньше считала самым прекрасным зрелищем для глаз пески и сосны, то теперь это место заняли пустыни Израиля.
Путешествие было приятным во всех отношениях, тем более что я смотрела на страну, не примеряя её на себя. Это совсем другой подход к увиденному. Я была с человеком, общество которого, доставляло мне удовольствие.
На второй день мы поехали в концерт, который проходил в Тель-Авиве в рамках фестиваля. Нас было пятеро, это значит - еще трое друзей моего друга. Публика яркая, видимо сливки города, тем более что концерт ожидался необыкновенно блистательный. Перед началом всех угощали вином Израиля. Концерт состоял из трёх отделений.
В первом - Corelli - Concerto Grosso in G minor, "Christmas Concerto". Затем - Vivaldi - Concerto Grosso in A minor for 2 violins, strings and basso continuo. И, наконец, Bach - concerto in D minor.
Второе началось с Vivaldi - Sonata for four, in E flat major, "Al Santo Sep-olcro», затем снова Вивальди, - Nizzi Dominus, для альта и оркестра. Певи-ца некая Катрин Денли. Понравилась. Закончили Бахом.
Третье - снова Вивальди, Concerto in A minor for 4 violens, strings and basso continuo. Закончили Вивальди - для альта и оркестра, "Cessate, omai cessate". Дирижёр – Авнер Вирон, первая скрипка - Юхонатан Верик (обая-тельнейший музыкант), выходец из Израиля, а теперь проживающий в Канаде.
Я подробно записала программу - приятно пройти через воспоминания. Перед концертом мы были на обеде у друзей друга, а после концерта всей компанией поехали к ним же пить чай. Чудесный день, один из многих, проведенных в Израиле.
  Давид- 20.12.01.
С благополучным возвращением домой! Смотрел по телевизору, как у вас там все тает и никаких страшных заносов не наблюдал. Так что надеюсь, что вернулись вовремя. А я, чтобы не бродить по пустынной квартире, сел за работу - и стал сразу мерзнуть, потому что шевелиться нет причин, сижу и тюкаю. Смотреть тоже нечего, но это к лучшему - хоть почитаю умные книжечки, этого добра хватает. Дождик идет, холод наступает. Бррр…
Отдыхайте, спокойной ночи. Целую пани рончки.

  Галя - 21.12.01.
Дома. Немножко непривычно. Чистота, уютно. Все дорожки расчищены. Получила открытку из Канады. Хорошенький домик. Зажглась звездочка, перед домом возникла елка, пошел снег, откуда-то появились игрушки и вспыхнули свечи, затряслась калитка, с нее посыпался снег, выскочила черная собака и кошка, которая стала играть с елочной игрушкой, а собака - лаять на елку.
 Собака (теперь уже моя), спит в постели у Анны Романовны. Ничего себе устроилась! Что же, я теперь уже даже и без собаки останусь? Совсем одна?? Заснула очень легко, но среди ночи проснулась с ощущением, что со мной "это" наяву. А произошло совсем фантастическое событие. Нереальное, но все в реальном цвете. Вы полулежите на своем месте в темно-зеленой рубашке, которая была на Вас в последний день, я подхожу, а Вы (вот тут-то и начинается нереальность) подвигаетесь слегка, кладете левую руку на изголовье дивана и просите меня прилечь на неё. Проснувшись, не могла отрешиться от видения, настолько чётко все видела, оно снова и снова прокручивалось, уже наяву. Долго не могла заснуть, пока, почти так же реально, как этот сон, не зазвучала музыка Моцарта, она меня и усыпила. Приподнимаюсь на цыпочки, чтобы чмокнуть Вас, куда достану. Доброе утро. Позвонил Виняр. Мы обсудили проблему с Гете, он обещал выделить из компьютерного архива Заходера всю литературно-прозаическую часть, касающуюся Гете. Так что на этой неделе я подготовлю Вам передачу для начала работы над наследием.
Что слышно от вашего брата?
 Боже, какое деловое, скучное письмо, ни слова лирики, никаких чувств, противно читать. Это потому, что…  А, собственно, почему?

  Давид - 22.12.01.
 Дорогая Галочка! Стоило Вам уехать, как пришло Ваше послание. Фотки замечательные. Особенно славная там, где Вы с псом в обнимочку. Хорошая парочка! и потрясающий ковер из золотых листьев. (А на нем возлежит королева. В еврейской чалме! Люкс! )
 По поводу той фотки, действительно, сразу же возникает мысль: да как же она туда забралась? Голый высоченный столб. Не иначе как вертолетом.
Братец молчит. 31 уеду к своим в Орот. От всех привет Вам. Будьте здоровы. Не грустите. Успехов в делах. Целую. - Д.

  Галя - 22.12.01.
Почему Вы не отреагировали на ваш портрет? Что, он, то есть - Вы, себе не понравились? А я не расстаюсь с Вами, по крайней мере, находясь возле компьютера. Там у Вас глаза те самые, которые узнала, когда вы смотрели на меня за столом, уже у вас.
Привезла Израильские фото из мастерской. Пару снимков ваших и пару моих непременно вышлю. Классно вышла ваша стройка из окна, просто Дейнека, только вместо телесных женщин или матросов, идущих на штурм, там народ в касках, и позы - героически-трудовые. Вы должны гордиться, что на ваших глазах свершается подвиг. Надо увеличить, и когда стройка закончится, повесить, чтобы помнить.
Я уже настолько пришла в себя, что способна выразить Вам сердечную признательность за время, за душевное тепло и прочее, потраченное на меня. Когда совсем отлежатся впечатления, попытаюсь сформулировать наиболее яркие из них. Сейчас я бы смело назвала три. Одно из них – образ пустыни в сумерках. Ночное бархатное небо в звездах и машина, мчащаяся по прекрасному шоссе, взявшемуся в пустыне, словно ниоткуда. Вспышки катафотов, вкраплённых в асфальт на границе дороги и пустыни, которые отражают свет фар, будто сыпятся звёзды, а кругом - тьма, ни одного огонька, и кажется, что летим по тому же небу. И так – долго - дол-го…

Давид - 23.12.01.
Нет, фотки мои мне тоже понравились, но так давно это было. Вы мастерски снимаете, ничего не скажешь. Просто я сосредоточился не на своей персоне. А если Вы пришлете что-то из новых, будет очень здорово, интересно посмотреть. Пьес до сих пор нет.
А я нашел "Ваш след" - таки подбросили баночку красной! ай-ай-ай! Впрочем, спасибо, слопаем ее за Ваше здоровье с приятностью при случае. Все тоже шлют Вам привет и вспоминают с удовольствием.

Завтра прилетает Ксеня, и с аэродрома прямо ко мне. Она уже рассказала мне, как ей «много нужно одежды». Бедная раздетенькая. Но в свое 16-летие пусть приказывает папашке. Пробудет до 7 января.
И братец мой объявился. Как я и ожидал, у него проблема с выездом - скорее всего их всех не выпустят даже через год. Рекомендовали ехать одному и потом вызывать их по гостевой. Хотя это не просто. Так что он может приехать очень скоро, если решится.
В остальном без перемен. Завтра начнет прибавляться день! С чем Вас и поздравляю! Будьте здоровы. (Надеюсь, трубы в порядке!).

Галя - 23.12.01. Трубы в полном порядке.
А божья искра пропала. Мне Реночка при свидании сказала, что Бог меня поцеловал, а сейчас кажется, что Он от меня отворачивается. Прогневала чем-то. Утро прошло за кофе с чтением вашей пьесы. Грустно, до слёз.
Получила письмо из Нью-Йорка от композитора Риты Зеленой, которой я сосватала знакомство с Мишей Аркадьевым. Он, с Хворостовским давали концерт в Карнеги-Холл и Рита была на нем. Вот её рецензия: - Певец был в потрясающей вокальной форме, но Миша! - он выдающийся музыкант, проникающий в суть композиторской идеи и так блистательно выражающий в звуках – оттенках - интерпретации! - Надеюсь (сам маэстро уже подтвердил), что в ближайшие дни услышу его исполнение у себя в доме. Музыка, особенно живая, целит, хотя, все-таки, больше ранит…
 Каждый день смотрю Рождественскую открытку, полученную из Канады. Там черная собака, виляющая хвостом, точь в точь моя. Кстати, с моим возвращением она начинает возвращаться к прежней моей собаке, а то Барри словно поменялся: теперь снова спит на коврике, возле меня. И гулять вышли, так он сначала рвался с поводка, словно забыл, что полагается идти у ноги. Тоже, приструнила пару раз и он вспомнил.
За Вас я теперь спокойна, хотя почему, только "теперь"? Просто теперь - особенно, - у Вас будет приятная забота на ближайшие дни. Пересмотрела снимки. Очень удачная серия с рынка художников, где мы были во второй день. Это, пожалуй, лучшие.
Вот ведь, какой Вы нелюбопытный. Нет, это не то определение. У меня есть оно, но зачем нужна точность? Я написала Вам о трех, наиболее ярких впечатлениях, а описала только одно. Вот и мучайтесь, что же еще? Подтверждаю, что вода у меня течёт исправно. Приходят согреться соседи из дома Колмогорова, у них слишком большой дом, который трудно равно-мерно обогреть. Сын зовёт к себе на Новый Год.
Коробку с конфетами нам с гостями не удалось открыть с первого раза, а ломать не хотелось, конфеты понравились.

  Давид - 24.12.01. Где искра?
Галочка, слышали, наверно, о наших делах - последствия войны: экономика трещит, почти кризис. Так что, перспективка туманная. Сокращают бюджет на 6 миллиардов! Чего и следовало ожидать. Как это коснется конкретно кого, пока неясно. А в остальном, прекрасная маркиза, как водится, все хорошо.
Кажется, умер Володин. Жаль, хороший человек и драматург был. Я включил новости посредине, поэтому и пишу "кажется" - уж больно много о нем говорили и все в прошедшем времени. По этому печальному поводу даже показали кусочек интервью с главным редактором театрального журнала питерского, которую я немного знаю, она чуть не плакала, бедняжка. Уходят могикане советской эпохи. Уходят.
 Но как же могла и куда исчезнуть Ваша искра? Не могла она у Вас исчезнуть, что-то Вы путаете. Просто усталость от путешествия, или минутное настроение. Видите, и собака возвращается в норму. Значит, все будет хорошо. А вопросов я стараюсь задавать поменьше. Человек волен в своем изъявлении, особенно, что касается главных впечатлений.

  Галя - 25.12.01. Положите поцелуй на место.
Помню, однажды в письме Вы распоясались до такой степени, что поцеловали рончку и - (нечто новенькое) - щенчку, добавив, что, по понедельникам! А сегодня, какой день? Хоть и поздно, но у нас ещё – понедельник. Отдайте положенное.
Как Ваше отцовское сердце - разбито? Все в порядке? Девчушка на месте? Поздравьте её от меня с днем рождения, а Вас, хороший папочка, вдвойне.
Сегодня была интересная встреча. Я поехала в город, несмотря на холод и ветер, но очень надо. В банке, что необычно, было много народа. Пока я томилась в очереди, вспоминая вашу дисциплинированную публику на почте, когда все терпеливо стоят за чертой, а мы толпимся, подобно стаду, увидела знакомую физиономию ведущей программы "В нашу гавань…" И рядом возник некто Успенский (это его программа), бывший ученик БВ, которого, почти сорок лет назад, Боря представил мне.
 - Какая молоденькая, - сказал тогда Эдик, с интересом разглядывая меня. В те годы мы много общались, Эдик с БВ затевали общие проекты. Но последние годы у них были натянутые отношения, Боря не хотел его видеть, лишь редкие звонки. Эдуард Николаевич кинулся ко мне, как к остаткам воспоминаний прежней, молодой жизни. У меня возникло двойственное чувство – с одной стороны я до сих пор питаю к нему добрые чувства, а с другой – долг следовать за мужем, а значит, быть сдержанной. Но сердце подсказало, как быть. Эдик требовал подтверждения, что я к нему по-прежнему «отношусь», я это и сказала. А дальше он решил заполучить слишком много, захотел услышать, смотрел ли БВ его передачу, нравилась ли она ему. Я решительно сказала – «не смотрел».
- А, как же, а вот… вот Берестов любил нашу передачу и даже участвовал в ней? - На что я привела любимую Борей притчу о торговце заячьими шкурками, которой он ответил Берестову, когда тот похвастался, что поет в передаче Эдика.
- Чтобы ты сделал, если бы стал царем, - спросили торговца. Подумав, тот ответил: - Я был бы царем, да еще бы торговал заячьими шкурками.
 - Так вот, Валечка, - закончил тогда Борис Владимирович, - вы поэт, вы – царь, а царю негоже торговать заячьими шкурками.
 На что Валентин Дмитриевич смолчал, лишь слегка улыбнувшись. (Известно, одной поэзией не проживешь…)
– Ну, а ты, неужели ты не смотришь? – продолжал допытываться Эдик. - Нет, не смотрю. - Эдик опешил. Тем не менее, начал опять обнимать меня и выражать радость встречи. Боюсь, мой рассказ мало скажет о наших отношениях, тут много нюансов, ведь Боря когда-то любил Эдика. Он даже в одно из последних лет, признался мне, что так разгневался на него имен-но потому, что очень любил его. Собственно, Боря и «сделал» его в начале пути, позволив питаться собой, без конца отдавая ему темы и редактируя его стихи, превращая «ничто» в «нечто». Теперь жду Эдика с Лерой в первый день Нового года, как они попросились.
Научилась ставить в компьютер ваши диски, и весь вечер слушаю Моцарта. Замечательно. Только сначала от музыки чуть не впала в сентиментальное настроение, но удержалась, а то… такое бы Вам понаписала. А я кладу голову на ваше плечо, совсем на миг, это помогает мне удержать равновесие.

  Давид - 26.12.01. Какое нынче тыщелетье на дворе?
У меня все перепуталось, за сутки проходит три дня, и очень быстро. Сердце мое не разбито, а совсем наоборот. Дочь моя взрослеет с каждым месяцем, так что отношения наши только укрепляются и меньше подвержены детским шалостям и капризам. Дома занимаемся, в основ-ном, бесконечным собеседованием (пока не выговорилась). Но выговориться трудно, потому что у нее и впрямь масса проблем, и главная - как быть дальше: оставаться ли с матерью в Питере или возвращаться заканчивать школу сюда, к папочке. Вопрос, конечно, интересный, и нет на него однозначного ответа.
С Успенским Вы хорошо разделались, но с него, вижу, как с гуся вода. Впрочем, на Вас, вероятно, обидеться трудно, потому что Вы даже суровые вещи умеете говорить симпатично и не обидно.
А теперь, хоть и среда, цалую пани рончки и полычки (что и есть щечки). Будьте здоровы и веселы! Ваш Д.

  Галя - 26.12.01. Где забота о трубах?
Сейчас я Вам, милый родитель замечательной взрослой дочери, расскажу, к чему приводит увлечение родительскими обязанностями, в ущерб дружеским. Вы, последний раз, когда справлялись насчет моих труб? Ну, конечно, водопроводных, а каких же еще? Так вот, ровно два дня назад, а за это время, в отсутствии заботы, я, сначала забыла взглянуть на градусник за окном, а там, кстати, температура поползла круто вниз и спустилась до -18, затем прилегла на массажное кресло, чтобы обрести равновесие, потерянное в связи с отсутствием плеча, и, принимая массаж, заснула. Со мной, как я Вам сообщала, случается такое, особенно, когда равновесие не на своём месте. Пробудилась, почувствовав, что обрела потерянное, и отправилась испить чайку, но... Тут начинается драматическая история. Трубы... Они самые. Вода из крана отказалась идти. Давненько такого не испытывала. Позвонила соседям, что если я не перезвоню в ближайший час, то чтобы они пришли опознать меня на чердаке, чтобы не валялась там долго одна. На что милые люди сразу же пришли ко мне, и я могла, без опасения за свою дальнейшую судьбу, заняться судьбой этих недружелюбных труб. Горячая вода, которую вылила на них, привела трубы в чувство, правда, не так быстро, как можно вообразить, читая эти строки. Ощущение текущей воды из крана, видимо, сродни только чувству того еврея, который избавился от козы.
 Кстати, уж коли я упомянула о кресле, которое я считаю главным виновником события (Вам прощаю сразу всё, хотя совсем и не за что), не могу не вспомнить Рину Зеленую, которая говаривала: - Боренька, у вас есть все-всё-всё электрическое, не хватает только электрического стула. Увы, Риночка не дожила до появления электрического кресла. Боря тогда, не стал мелочиться, минуя стул, приобрел электрическое кресло, японское, которое делает массаж спины, начиная от, несколько ниже поясницы, и до самых верхних позвонков, имитируя руки массажистки.
Ночью проснулась, и первое мгновение удивилась, что нет окна перед собой (как было у вас), оно почему-то, справа... и снова музыка, собственная, которая зазвучала во мне, на сей раз, Бетховен, она усыпила меня.
Ваши заботы, скорее радостные, вам придется выбирать из "лучшее враг хорошего". Что бы ни случилось, какой бы выбор не сделала дочка, у вас не должно быть чувства вины, Вы хороший папочка.
Кланяйтесь вашей взрослой дочери, а Вас целую, куда дотянусь.
У нас начался обильный снегопад, значит мороз отступит. Зато прибавится забота чистить дорожки, особенно для автомобиля, так как сегодня меня собирается навестить сын. (Поздно вечером, так что ему уже заниматься этим будет недосуг).

  Давид - 27.12.01.Гремите, медные трубы.
Галочка, я действительно потерял счет дням, мне казалось, что я отсылаю почту каждый день. Ваша борьба с трубами впечатляет! Это замечательно, что у Вас столько энергии. (А куда денешься? - хотите Вы сказать философски. И будете правы.) Но я хорошо знаю - куда деваться - на диванчик. И теперь, когда дочка затруждает меня исключи-тельно беседами, я так и норовлю занять горизонталь. Ругаю себя, но красиво жить не запретишь.
Но, слава Богу, ваша борьба увенчалась победой, как и следовало быть. Пусть уж будут вода и медные или какие там трубы, только бы не огонь (не каркай, Давид) - вы видели что творится в Австралии? Это недавно, перебирая спокойные точки на нашем шарике, Вы определили единственную: Австралию. И вот на тебе - того и гляди сгорит вся дотла! 
А вот что касается ворот и снега, то у меня есть для Вас рецепт: предпишите сыну приезжать с лопатой и расчищать путь к Вашему крыльцу собственноручно. Это будет вполне по Торе: чти не только отца своего, но и мать свою (а то иногда получается просто, извините, мать твою.)
Привет Вам от моих, спрашивают о вас, привязались, значит, обнимаю, целую. Всех благ. А с креслом осторожней, эти японцы… кто их знает… ментальность чужая… и вообще… - Д.

  Галя - 27.12.01.
Только Вы проговорили про ментальность японцев, как послание из Япоии от Танака Томока, занимающейся детской русской литературой, она бывала у нас в доме при Боре, да и потом, уже у меня.  Странное послание - одно слово на присущем языке, а дальше  столько предупреждений, что я не стала настаивать и закрыла все (похоже, там музыка). Вот она, японская ментальность. (Как бы снова трубы не замёрзли, хотя на дворе очень тепло, но кто их, японцев, знает, что там).
Вот как хотите, так и воспринимайте, - я скучаю о Вас. Знаю, как обычно проигнорируете мои нежности, черный, черный В (Ворон). Обнимаю, все равно.

  Давид - 28.12.01.Шабат шалом!
 Спасибо за приглашение. Но я пока вообще не знаю, когда смогу тронуться с места, все еще завишу от театральных планов, которые становятся уже каким-то мифом (пьес-то все нет), но я упорно продолжаю ждать развития событий. Ведь два раза не полетишь в Москву. Значит, надо совместить. Ну, а если уже сорвется театр окончательно, тогда буду думать. Наверное, заняться Гете, в самом деле удобнее всего на месте, у Вас. Ну, рано об этом говорить.
Но Вы не поняли главную мою проблему - мне все больше представляется, что я живу (стал жить) какой-то пустой бесплодной жизнью. Стараюсь об этом не думать, но это удается все труднее. Может, поэтому я и вспомнил о театре - что-то надо же делать. Сделать.
Не знаю, как себя пересилить. Но если бы дело было только в этом. Простите за внезапные стенания.
 Да. Когда я сообщил дочке, что Вы приглашаете меня в свое имение (мы все друг другу сообщаем), она сначала спросила: "Со мной?" а потом уже: "А что - у нее имение?" Что касается той знаменитой фотографии, она несколько нарушила традицию и сначала спросила: "Это она?", а потом уже конечно: "Как же она туда забралась?"
Так как же вы туда забрались? Я думаю, на вертолете! Целую пани. - Весь почерневший Д.

  Галя - 28.12.01.
Дорогой, милый Давик, я не уверена, что сейчас, в этот момент, есть на земле человек, который бы думал о Вас больше, чем я. Вероятно, я очень большая эгоистка, если, понимая Ваше состояние, думаю только о своем спокойствии. Я безумно нуждаюсь в любом слове от Вас, даже самом банальном, просто прочитать буквы, написанные Вами. От Вас пришло спасение от моей боли. (Видите: "мне", "моё"). Где-то в глубине души, чувствовала, что у Вас своя. Вы закрытый.
«Но Вы не поняли главную мою проблему…»

 Галя - 28.12.01.
…Подумала, что надо бы и письмо написать. (Крик души - это что-то со-всем другое).
 Мне показалось, что эпитет, который Вы так старательно внедряли в мою голову, а я так яростно отвергала, наконец, прорвавшись от меня, слегка задел Вас. Нет, дорогой, Вы совсем не черный. И уж если начать обелять, то, и не знаю каким цветом Вас окрасить. Вы яркий. Только под колпаком.
 Прошу и умоляю, не спотыкаться и не создавать событий. Можно поду-мать, что жизнь только тогда и интересна, когда что-то происходит. А просто музыка, чтение, мысли - может это важнее? У меня всё время «происходит», а что, я счастливее от этого? Может наоборот? Только подчеркивает пустоту жизни.

Вчера был очень тяжелый день: мне пришлось принять представительницу Гос. архива литературы и искусства, которая домогалась этой встречи почти год, больше уже неудобно отказывать. Рано или поздно, а надо подойти и к этому. Я решилась отдавать понемногу то, что больше не смогу использовать. Собрала много папок. Это было такое испытание, что и сказать не могу. Да и некому... разве Вам?
Ваша девчушка (как я давно поняла), еще раз подтвердила свою неординарность. Первый вопрос: - Это она? - говорит сам за себя. Скажу Вам, чуть ли не первому, "как же она туда забралась?" Не знаю, видно ли на этой копии, справа у подножья лежит березовая коряга. Сейчас сама дивлюсь, как нам удалось, приставив эту дубину, взгромоздить "её" на такой высокий пьедестал. Ох, ловка была девка! 
 А приглашение можете передать Ксении, если только это исполнимо, пусть хоть и одна заедет ко мне, я её с радостью приму, так и передайте.
 Не сочтите за труд, скажите, когда Вы покинете дом, в котором часу. Приятно всё знать. С наступающим Новым Годом. Галина.

Давид - 31.12.01.
Отвечаем на вчерашнее! Повторно! Чертыхания по поводу электроники остаются в скобках.
Дорогая Галочка! Попытаюсь тезисно изобразить вчерашнее письмо, хотя многого не помню. Но, оттолкнусь от Ваших.
Я писал о том, что спасибо за предложение рецепта, мол, но никакие рецепты тут не помогут. Человек может исцелиться только сам. Но и сам тоже не может. И вообще - это настроение, а настроение, как говорил великий демократ, "сапоги в смятку" (или это я так говорил?) И что человек чувствует себя несчастным в любой случае - все ему не так всегда. И с этим тоже нужно бороться изнутри, так сказать. Но "драма" в том, что я-то совсем не чувствую себя несчастным при моем образе жизни, и именно поэтому меня иногда угрызает совесть - как же я смею не чувствовать себя несчастным, ведя такой бесплодный образ жизни? Просто что-то атрофировалось в последние пару лет по вполне конкретным причинам.
Так или иначе, но мне кажется, Вы сильно (мое любимое слово, за которое меня ругают некоторые сильно грамотные знакомые) преувеличиваете мою роль.
И Вы ошибаетесь, что меня задело мое прозвище - до такой степени я уж юмор не потерял, а привык я к нему (прозвищу) с юности, да и вообще. . . Чего-то еще умное я об этом чирикал, но не помню.
Вы правильно решили с архивом - постепенно и, как говорят на иврите, леат-леат, буквально это "медленно-медленно", но смысл глубже.
По-русски это звучит - "вяло-вяло", как говорил мне Эфрос, когда надо было притормозить (и в результате завалить) репертуарные планы господина директора театра, отменной сволочи. То есть выполнять - но без особого рвения и без перспективы. (Последнее в Вашем случае, конечно, лишнее.)
"Дом свой я покидаю" сегодня примерно в 12-13 часов. А вернусь завтра. Ксеня никак не может решить, ехать ли ей со мной или предпочесть подружек. И еще я писал, что Ксеня в восторге от Ваших фотографий и в частности от своих вишен - "Как угадала!" - сказала она - и очень благодарит. "Повешу у себя! " - но раньше я сделаю ей в рамочку (в будущем году!) заодно со своей (которая мне нравится все больше и больше).
Большой привет Вам от Ксени. По телефону она сразу расслышала, что Вы "очень милая" (цитирую). С чем я без труда согласился.
 Еще раз с Новым годом, дорогой дружочек! Здоровья Вам и хорошего настроения. Целую. - Д.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/09/20/723


Рецензии
...если идти по жизни с приветливым лицом, то можно ею наслаждаться в разных ситуациях
Как мне кажется именно в этом заключена суть Вашего счастливого характера.
И снова - Боже, сколько всего в одной главе!
Состоявшийся визит, очарование страной, а потом борьба с замёрзшими трубами! Неужели Вам так и приходится иметь с этим дело каждую зиму?!!! Вспомнила погоду нынешнего января и ужаснулась...
Архив Бориса Владимировича - необходимость расстаться с ним...
А впереди Новый год! Пусть их будет много и пусть герои продолжат радовать друг друга.
С весной!

Ольга Иванова 11   08.03.2023 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.