Встреча однокурсников вгми-76 в 2016 г

               


Вот и пролетели эти сорок лет. И все, что в жизни со мною происходило, теперь вспоминается не сразу, а возникает в памяти откуда-то издалека, больше напоминая сон. «Былое» мелькает, мелькает, словно страницы книги. И порою с досадой замечаешь, что несколько страниц в этом Гроссбухе не хватает, а некоторые из них потерты  до дыр и довольно сильно потрепаны. Но все равно, пытаешься осилить это раритетное издание, не смотря на атеросклероз сосудов головного мозга и , конечно, ДЭП. Ну, куда без этих «помошничков».

А как все лихо начиналось.. Школа, институт, женщины, интересная работа, занятия спортом, опять же  хобби…Ну конечно наши встречи, встречи однокурсников -настоящий праздник души.  Помню все!! Какая  искренняя радость от общения, и такое взаимное духовное притяжение. Все как у Пушкина А.С.:

Была пора: наш праздник молодой
Сиял, шумел и розами венчался
И с песнями бокалов звон мешался,
И тесною сидели мы толпой.
Тогда душой беспечные невежды
Мы жили все и легче и смелей
Мы пили все за здравие надежды
И юности и всех ее затей.

Прошли годы, минуло время. Сегодня я пенсионер и дедушка, и плюс ко всему моя жена красавица Ниночка Пешкова БАБУШКА! Думал ли я про такую страсть летом 1976 г? Помилуй Бог!!
 Опять же у Пушкина:
Теперь не то: разгульный праздник наш
С приходом лет, как мы, перебесился,
Он присмирел, утих, остепенился,
Стал гуще звон его заздравных чаш;
Меж нами речь не так игриво льется,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздается,
И чаще мы вздыхаем и молчим.

Жена, прочитав написанное, сказала :
-Ты только пургу не неси, тоску не нагнетай. Однокурсники сами знают, сколько им лет, и все что за этим следует. Прочитай что-нибудь из раннее написанного. Такое веселенькое, для души, и конечно без купюр.
«Точно!»,- решил я. Прочитаю я им рассказ «Паша и Феля». Но, без купюр вряд ли получится!!

                Паша и Феля

В мои студенческие годы королями художественной самодеятельности ВГМИ  были Феликс Линецкий и Паша Юцис. Ребята были гораздо старше нас, после службы в Армии.  Феля  сухой,  жилистый парень, дерзкий, порою надменный. Он отвечал на институтскую «аппаратуру». Чинил все! И колонки, и гитары,  и чайники... Короче, без него как без рук.

      Паша – идейный вдохновитель самодеятельности. Довольно высокий, полноватый, с кучерявой начинающей лысеть головой. Он  был своеобразным проводником  между администрацией института и коллективом художественной самодеятельности.  Паша  «пописывал»  и немного играл на аккордеоне.  Ходил  Юцис решительной  походкой, размахивая при этом руками. Периодически замирал, задумавшись, причем с открытым ртом. Его как бы  осеняло какой-то идеей…и  «несло».

В те годы ВИА «Айболиты » был гордостью нашего института. И частенько истина в этом коллективе рождалась в жарких спорах. В очень жарких спорах!!!  И однажды,  когда «роды» затянулись уже, ну просто совсем, Феля решил «разрулить» ситуацию.
- Парни, как вы себя ведете. Ну, нельзя же так.  Вот Мы с Пашей прожили трудную жизнь. Нам все давалось не просто. Но  мы всегда были корректны друг с другом и не допускали и не допускаем никакой грубости.

И тут в зал влетел Паша, причем с какой-то очередной нереализованной идеей
-Вот кстати и Паша. Павлик вот они считают, что..
Паша его и слушать не стал
- Феля, ты поц. Ты поц на всю голову. Не лезь туда, где ты ничего не понимаешь. Иди и занимайся микрофонами. Кстати они почти все у нас не работают…

Присутствующих в зале накрыла волна смеха, гомерического и долгого.
 Прошло немного времени.  Феля  «колдовал»  с аппаратурой  и постоянно просил Валерку Акиньшина произнести  в неработающий микрофон что-то типа «раз-раз..»  и т.д. Валерка - человек – оркестр. Он мог играть на всем, что могло звучать, и ценился за это.  Надо сказать, терзание микрофона  продолжалось минут 10-15. Валерке это изрядно надоело, и он в виде шутки тихо сказал (чтобы только Феликс слышал) :
- Феликс - ты мудак.
И надо же …..микрофон заработал!!!!, причем громко, с ревербирацией, с постепенным затуханием:
- Феликс - ты мудак, мудак, мудак….

Это было что-то. Присутствующие на репетиции  еще не отошли от того момента. Все  просто умирали от смеха. Потом еще долгие годы случившееся передавалось среди студентов  «из уст в уста».

Опять же по Пушкину: "Пируйте же пока еще мы здесь"


Рецензии
Шлыков рассказывал, что там играл Радушкевич. Это верно???

Стар618   22.08.2019 09:16     Заявить о нарушении
А ректором был Фурменко? Или уже Фаустов?

Стар618   22.08.2019 09:17   Заявить о нарушении
Ваня Радушкевич как музыкант был некто, хотя и пыжился. Он старше меня.

Леонид Глуховский   22.08.2019 21:35   Заявить о нарушении
Ректором был Фурменко

Леонид Глуховский   22.08.2019 21:41   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию!

Стар618   22.08.2019 21:41   Заявить о нарушении
Нет, при мне Ваня был НИКТО. Может где-то в "подвалах"? Нет в тнституте я его не слышал.

Леонид Глуховский   05.09.2019 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.