Настоящий полковник-4

Он появился у нас в части как-то сразу и необычно… Тогда только что ввели новую форму одежды, где разрешалось носить рубашку с короткими рукавами, ходить без галстука в теплую погоду и шить (заказывать в ателье) фуражку с высокой тульей, как у фашистов в Великую Отечественную… Все лихорадочно бросились перешивать рубашки…  Разрешили носить также бороды и усы, что немедленно все и использовали для своих физиономий… Борода должна была прикрывать боевые шрамы на лице, у кого они имелись, но это никого не остановило… Первый пример подал подполковник из политотдела. Он сказал: «А я давно мечтал носить бороду»… И завел себе роскошную бороду и бакенбарды… Вскоре его сократили…

В это время мне особенно понравилось то, что командир части на всех совещаниях говорил: «Сейчас Перестройка… Вы можете говорить обо мне всякие гадости… Можете критиковать меня, высказывать прямо в глаза все то, что вам не нравится в моих действиях и вам ничего за это не будет… Очередного воинского звания, квартиры, повышения по службе… Да и вас здесь не будет… Удаленных гарнизонов никто не отменял»…

Ну, да мы отвлеклись…

Итак, идет по части какой-то низенький майор, в рубашке с короткими рукавами, без галстука, но зато в огромной фуражке с высокой тульей… Мой товарищ, капитан, радостно заорал: «Здравствуй, Федька!»… Майор остановился, всмотрелся в орущего капитана, и сказал: «Кому Федька, а кому – Федор Федорович Котяров»…
- Мы же с тобой за одной партой в училище сидели, однокашники! – продолжал орать капитан…
- Приведите себя в порядок, товарищ капитан… И нечего тут орать… Обратитесь по уставу…

Старый начальник штаба был попроще, подвозил офицеров и прапорщиков на УАЗике, его жена работала в медпункте… Они были приветливые и общительные…

Вскоре новый начальник штаба получил очередное воинское  звание – подполковник…
И началось… Он мог подойти в конце дежурства и докопаться до пятнышка на стекле двери («Я вас сейчас сниму с наряда и вы у меня по новой заступите»), мог внезапно проверить занятие… Да, мало ли что он еще мог…

Однажды, меня просто умилила такая сцена… Представьте, как в анекдоте: ночь, непогодь, звонок в дверь, на пороге… новый начальник штаба…
- У нас сломался телевизор… Мы с женой хотим посмотреть концерт…
- Может, чайку?
- Нет, только концерт…
Посмотрев концерт, они через пол часа ушли…

Однажды у него сломался УАЗик, что-то там не заводилось, или водителю лень было ехать в ночь, отвозить его домой…
Он подошел ко мне…
- Как вы обычно ходите домой?
- Есть два пути – напрямик, через поле и лес, примерно 5 км, и по дороге, примерно - 7 км…
Решили идти по дороге… Он всю дорогу сосредоточенно сопел и молчал…
Когда дошли до дома, с балкона третьего этажа, где он жил, донесся тоненький голосок его жены: «Федор Федорович, и почему это вы сегодня так поздно и пешком?»…

Однажды он что-то там не поделил с женой, и приехал в роту в 2 часа ночи, с внезапной проверкой…
- У вас беспорядок, я снимаю вас с дежурства – сказал он ответственному по роте…
-Есть! Разрешите убыть домой?
- Вы что, пойдете в два часа ночи через лес? Соскучились по жене?
- Без проблем, не впервой…
- Можете убыть домой, я за вас подежурю… Хотя нет, отставить… Покажите ваши конспекты… Вы ведь завтра занятия будете проводить… Вот я их и проверю…
- Я еще не все конспекты написал, но у меня вся ночь впереди…
- Ну, тогда я запрещаю вам убывать домой, пока вы мне не представите конспекты… Вы не готовы к завтрашним занятиям…
Через пол часа он уехал, оставив старого ответственного по роте… Видно, ему не хотелось дежурить, а может вспомнил о своей жене… Как там она одна? Небось, озябла…

Когда к нему обращались с каким-нибудь вопросом, он обычно отвечал: «А меня не касается»… Я еще шутил по этому поводу, что так можно управлять Галактикой, а то и всей Вселенной, отвечая на все вопросы: «А меня не касается»…

Однажды, командование части отмечало какой-то праздник… Он подошел к дежурному по части и сказал: «Вот прямо сейчас, как есть, с пистолетом и повязкой, берете мой УАЗик и едете по Гвардейскому шоссе…
- Куда, зачем?
- Едете… И все…
Дежурный по части решил уточнить задание у заместителя командира по политчасти… Тот, услышав, побледнел, моментально протрезвел, сказал: «Оставайся на месте, никуда не убывай, я сейчас уточню»… Потом он подтвердил, что убывать никуда не нужно…

Он мог на разводе поставить офицера перед строем солдат и сказать: «Товарищи солдаты, я вас предупреждаю, этот офицер пошел не по тому пути»… Когда офицер пытался уточнить, по какому не такому пути он пошел, начальник штаба говорил: «Все, идите, вы мне больше не нужны»…

Он мог буквально ворваться на занятие и сказать: «Товарищи солдаты, этот офицер, ваш командир взвода, неправильно объясняет вам устройство и ТТД радиостанции… На шкале есть три точки… Если вы настроите нулевые биения на этих контрольных точках, дальность связи увеличится в три раза»…
- Как это она увеличится в три раза, если по ТТД дальность связи – 7-8 км? – спрашивал командир взвода…
- Нас в академии так учили – безапелляционно говорил начальник штаба…
А по нулевым биениям просто корректировалась шкала радиостанции…

Он мог ворваться на учениях на командном пункте в помещение связистов и сказать:
«Сейчас я вам покажу, что такое настоящая радиосвязь… Что это вы работаете на 70% мощности? Нужно включить 100%» …
При этом он, под высоким напряжением, переключал мощность радиостанции на 100%...
Срабатывала блокировка, радиостанция выключалась…
- Ну вот, я так и знал, у вас не боеготова радиостанция…

Через год его перевели на повышение, в армию… Там его быстро раскусили, и уволили… По сокращению… Полковником…

После этого у него появились две присказки: "Бывших полковников не бывает" и «В сущности, кто такой генерал? Это – взбесившийся полковник»…

Видно, все-таки, права пословица: «Плох тот полковник, который не мечтает стать генералом»…

Хотя, есть ведь и анекдот: «Может ли сын полковника стать генералом? Нет, у генерала тоже свои дети есть»… Так что – помечтай полковник, помечтай…

Его жена ходила и всем рассказывала: «Мой Федя такой довольный, что его сократили… Надоело ему командовать, отдавать свое здоровье на благо Родины... Хочется ведь, иногда, и отдохнуть от службы…

Вскоре он устроился заведующим складом на телевизионном заводе…

Его жена ходила и всем рассказывала: «Наконец-то мой Федя нашел работу, достойную себя! Ему так нравится!»…


Рецензии