Дочь. Глава 4. День рождения

Крым оставил в наших сердцах неизгладимое впечатление, но нужно было улетать.
Игорь купил всем  билеты до Тюмени, а мне  домой.
Сам тоже сразу из Симферополя улетел  в Москву в командировку.
Сижу сейчас в аэропорту, всех проводила и жду своего рейса.
Наверное,  в рассказе я должна вернуться в прошлое. Туда, где прервалось повествование. В мое детство.

И так. Мне исполняется 9 лет.
Мама еще беременная. Ранее субботнее утро, а она уже суетится по хозяйству,  печет торты, а я в своей комнате, проснулась, и тихонько плачу.
От того, что у меня не было таких дней рождения, где бы я могла позвать к себе своих друзей.
Бабушка всегда покупала торт и подарок. Гостей мы не приглашали.
Накрывать большой стол ей было трудно.
Мама разрешила пригласить мне тех, кого захочу.
Выбор был очень непростой!
Мне очень хотелось позвать и интернатских и одноклассников. Но вместе нельзя! Нельзя, чтоб одноклассники узнали мою тайну!
Мама обо всем догадалась, и видя мои сомнения, предложила сводить одноклассников в кино, а домой пригласить друзей из интерната.
Очень трудно мне было выбрать, и я случайно пригласила всех.
Так вышло.
Они смотрели на меня и я не смогла выделить кого- то.
Получилось 20 человек.
Когда я вышла из интерната, мои губы дрожали. Я понимала, что натворила, но как решить проблему, представления не имела.
Мама стояла и улыбалась: "Пригласила?" - спросила она.
"Да..."- шепнула я, шмыгнув носом.
"Вот и славно!" - ответила она. Всю дорогу я шла, словно в воду опущенная.
В конце пути она, отчаявшись меня развеселить спросила:
"Анфисочка! Что случилось? Кто-то отказался прийти?"
"Нет! -вздохнула я, - Мама, они все придут! Все! Понимаешь!"
"Понимаю. Все."
"Мама, я всех пригласила! Не знаю, что мне теперь делать!"
"Малышка, это же прекрасно, что всех! Им, наверное, очень интересно, как ты устроилась."
"Света, ты не будешь меня ругать?" -изумилась я.
До сих пор помню это удивление. Мне казалось, что произошло нечто непоправимое, пока мы шли домой, я успела передумать обо всем, и о том, что меня отдатут обратно в том числе. Мне казалось невообразимой наглостью пригласить столько людей. Я прекрасно осознавала, сколько нужно всего, чтоб угостить всех.
А мама так удивительно легко и просто отнеслась к этому.

"Именинница!  Хватит спать! Пора вставать! Подарки получать! И кроме того, кто мне будет помогать накрывать на стол?"
Мама с Игорем подарили мне большущего плюшевого медведя. Как я тогда радовалась ему! И до сих пор я обнимаю его, когда мне грустно!
А потом ...
Вместе мы ставили на стол стаканчики, блюдца, раскладывали ложечки.
Игорь поставил на два стула доску, получилась длинная скамья.
Вскоре зазвонил домофон.
Наталья Николаевна и воспитатель привели детей.
"Поздравляем!" - закричали они хором.
И бросились обнимать меня.
Вскоре наш дом  превратился в муравейник.
 Дети сновали по комнатам, заглядывали в ванную и туалет.
Но Наталья быстро пресекла это, усадив всех за стол.
Чаепитие прошло на ура!
Мамины торты оказались гораздо вкуснее, чем из магазина.
Я сидела во главе стола и сияла, как начищенный самовар.
Меня распирала гордость за умелую мамочку. И до сих пор я не ела ничего вкуснее тех, самодельных тортов.
На детей они тоже произвели неизгладимое впечатление, ведь они были пропитали материнской заботой и любовью.
Каждый раз, когда мы теперь собираемся  вместе, кто-нибудь непременно вспомнит мое день рождение.
В тот день я была абсолютна счастлива!
В понедельник волшебный праздник повторился вновь!
Теперь уже одноклассники кричали мне хором "поздравляю!"  и качали меня на стуле до самого потолка.
Мое сердце замирало, но не от страха, а от счастья!
После уроков все дружно пошли в кино.
Мама договорилась с учительницей и об этом.

Сколько бы дней рождений не прошло у меня после этого, мое девятилетие навсегда останется в моей душе! Самый лучший день! Я чувствовала себя королевой!

А совсем скоро после этого мамочка попала в больницу.
Наверное, она перенервничала со всеми этими хлопотами, и, несмотря на все усилия врачей, родила. Раньше срока на целый месяц.
Чувство вины зародилось в моей душе, но мама объяснила, что близнецы частенько рождаются раньше, и со мной это никак не связано. И все же, я уверена, не будь бы этого праздника, мама походила бы еще.

Близнецы были очень милые! Оля смешно складывала губки маленьким, аккуратным бантиком, а Дима уже умел улыбаться. Мама сказала, что улыбнулся он еще в роддоме.
Я частенько сидела около них, помогая маме.
Малыши частенько плакали. Причем делали это по очереди. Успокоишь одного, кричит второй. Успокоишь второго, кричит первый. Они постоянно требовали маминого присутствия около себя, не отпуская ее ни на минуту, и вскоре я начала ревновать маму к ним.
И тем не менее, она каждую ночь укладывалась со мной, рассказывая сказки, беседуя, или просто обнимая.
Уроки я учила сама, не прибегая к помощи взрослых, чтоб не доставлять лишних хлопот.
Я очень старалась! Для меня было очень важным учиться хорошо, чтобы мама могла мной гордиться!
И она гордилась! Вернувшись с собрания она непременно обнимала и целовала меня, говоря, что ей очень приятно было слышать о моих успехах!
Ради этого я могла просидеть за уроками и до полуночи!
Мне нужны были только пятерки! Четверки меня не устраивали!
Учителя, видя мои старания, давали мне рефераты и ставили за них отлично, спрашивали, когда я тянула руку, всячески помогая мне стать отличницей. И мне это удалось! Я ей стала!
"Моя девочка! - говорила мне мама, - ты моя отрада, моя помощница и мое счастье!"
Ее слова были бальзомом на мою израненную душу.
Мы много разговаривали о моей папе, бабушке.
Мама никогда не давала мне чувствовать себя бедной и несчастной. Она умела так повести разговор, что после них, я не плакала, как обычно бывало, а радоваться, что это было в моей жизни. Впервые я вдоволь наговорилась об своих близких! Возможно, это помогло мне уменьшить свою боль. Она разговаривала со мной так, словно они живы. Она не смущалась и не опускала глаза, не мялась и не вздыхала, я чувствовала себя бедной сироткой. Я чувствовала себя обычным ребенком. Обычным, а не особенным. Никому не нужным изгоем.
С мамочкой я чувствовала себя любимой. Точнее, чувствовали и была таковой.
Ни одну секунду я не сомневалась в любви мамы!

Три года мама сидела в декретном отпуске. С двумя малышами и мной забот у нее хватало! Стирка, глажка, готовка, гулянье с детьми, уборка, всех накормить и  другие домашние хлопоты.
Конечно, ей все помогали, и обе бабушки и дедушки, и Игорь, и Илья с Натальей, и я, конечно!
Мама называла меня главном помощницей, и я старалась оправдать это звание.
Иногда нас всех забирала на дачу бабушка мамина мама, а иногда мама Игоря.
Она очень тепло относилась ко мне, но ее любимицей несомненно была Оля. Диму из всех детей она жаловала меньше всех.
Годы текли, дети росли и вскоре их взяли в детсад. Неделя адаптации, и мама вышла на работу. Ее давно уже  ждали.
Мама словно сбросила с себя лет 10, она словно обрела второе дыхание! Видимо, ей необходим был этот глоток свежего воздуха! Так долго находиться дома, моя мамочка не могла.
Она накупила себе много красивых вещей, одежды, обуви, сумочек. Каждое утро она просыпалась ни свет, ни заря, и наряжалась, перед тем, как разбудить нас.
Уведя детей в сад (когда Игорь был в командировке, она сама отводила детей), бежала на работу. Вскоре ее повысили, назначив заместителем руководителя.
Я очень радовалась за мамулю, а Игорь без особого энтузиазма воспринимал это.
Ему нравилось, когда мама хлопотала по дому и не работала.
Я к тому времени уже умела сама приготовить макароны с сосисками, простенький суп с лапшой, отварить гречку и прочие несложные блюда. Иногда, когда у мамы были важные встречи, она звонила и просила меня об этом. Я готовила, иногда, по ее просьбе забирала детей из садика, стараясь быть ее правой рукой.
В выходные довольно часто мы встречались семьями с Ильей и Натальей. К тому моменту у них уже были и Ева и Егор.
Наверное, я должна рассказать о том, что Егорка сначала чурался меня, а потом очень привязался ко мне. Хвостом он ходил за мной и преданно заглядывал мне в глаза. Между нами была была целая пропасть лет. Больше 5. Он был для меня в мои 11 ребенком, таким же, как и мои близнецы. С ними, почему-то он не дружил. Впрочем, они не горели желанием с кем-то дружить, им хватало общения друг с другом. Вечно шумные, пронырливые, очень подвижные, они пугали Егорку, а Ева была слишком привязана к матери. Она словно ниткой была пришита к Наталье, не отходя от нее не шаг. Как ни старались наши родители подружить нас, им это не удалось. Напротив, однажды это чуть не  привело к трагедии.
Но это я уже забегаю вперед.
Пока же все текло своим чередом.
И вдруг, я увидела, точнее услышала, что мама плачет.
Это было ночью. Игорь опять был в отъезде.
"Мамочка! Что случилось!" - Я залезла к ней под одеяло, она обняла меня и заплакала еще сильнее. Я искренне недоумевала, что могло произойти, и строила свои предположения.
"Тебя расстроили близнецы? Может быть, Игорь? Или что-то случилось на работе?"
Мама молчала. Довольно долго она тихо всхлипывала, и я поняла, что она ничего не расскажет мне.
Я лежала рядом и утирала ей слезы, гладила ее по волосам, держала за , целовала в соленую щеку.
Внезапно она заговорила.
"Он ходит к ней! Представляешь!"
Больше я не смогла вытянуть из нее не слова.
Она ревнует! Осенило меня. Кого для меня вопроса не стояло. Конечно, Илью, а вот к кому?
И я решила устроить Илье допрос. Мы были с ним большие друзья, но даже ему было непозволительно обижать мою мамочку!
При первой же возможности, я попросила его о беседе наедине и мы встретились.
Я рассказала все начистоту.   Потребовала ответа.
Иьья грустно улыбнулся.
"Малыш, ты принимаешь желаемое за действительное. Тебе очень хочется, что бы мама любила меня. Скажу не тая, и мне когда-то очень хотелось этого. Мне было очень непросто признать очевидное - она любит Игоря. Любит и ревнует. А ревнует к  Алисе. Бывшей жене своего мужа.
Теперь, когда она развелась, ревность усилилась.
Зря, Света, конечно, думает так про него. Просто Игорь так и не научился отказывать, а  Алиса ловко научилась крутить им.
Он помогает ей. Во всем, что бы она не попросила.
Он чувствует за собой вину, и пытается исправить ее.
Анфиса, все в жизни безумно сложно! У него есть сын. Не родной сын, от которого ему однажды пришлось отказаться. Игорь не хотел, но Алиса, да и Света тоже, заставили его сделать это. Решение далось ему очень непросто. Но Алиса выходила замуж и очень хотела, чтоб муж усыновил ее ребенка.
Так и случилось. Сынишка сменил папу, отчество и фамилию.  К сожалению, брак их был недолог, он распался.
Бывший муж Алисы подал в суд и отказался от отцовства чужого ребенка.
Сын Игоря  вновь должен был сменить свою фамилию. Но на какую? Бедному ребенку досталось в этой жизни.
Игорь, узнав обо всем, напротив, подал документы на отцовство, но ему отказали. Мужем Алисы он уже был, развелся. Отцом ребенка уже был - отказался. Все это сыграло против него. Органы опеки посчитали это издевательством над ребенком то усыновлять, то отказываться.
Тогда Алисе пришла в голову мысль, что Игорь не так уж и плох. Теперь он отлично выглядел, имел деньги и связи. Она захотела вернуть былое и снова выйти за него замуж. Начались бесконечные звонки, истерики, крики о том, что ему наплевать на сына.
Ребенок все узнал. В результате всех этих разборок, мальчуган узнал,  о том, что на самом деле Игорь ему не является биологическим отцом и муж Алисы тоже. Эта новость сразила его наповал. Он замкнулся в себе. Не признавал мать, не признавал Игоря, обидевшись на них. Он рвался перейти жить к бабушке.
Целый год работы с психологами и даже психиатрами потребовался, чтобы он начал разговаривать с матерью. Игоря он не признает и по сей день.
Но он не теряет надежды. Он по первому требованию Алисы несется к ним.
Мальчишка для Игоря тоже самое, что ты для Светланки. Понимаешь теперь?
Я обьяснял это твоей маме много раз, но она очень боится, что однажды Игорь не сможет устоять под напором Алисы.
Я, наверное, зря рассказываю это тебе. Ты еще подросток, и никогда не любила.
Но ты очень много видела в своей жизни, и вполне можешь все понять! Анфиса, Света любит своего мужа. Смирись, как смирился с этим я."
Но даже и этот, потрясший меня до глубины души, длинный монолог, не убедил меня в этом.
И те кто, кто не любит, тоже ревнуют своих мужей.
Разве нет?
Спрашивать, любит ли он маму я не стала. К тому времени, я уже понимала, что это бестактно, к тому же я боялась услышать ответ: "я люблю свою жену!"
Две дорогие мне женщины. Мама и Наталья. Нарушать покой обеих мне не хотелось, и я махнула на все рукой. Единственное, что я вынесла из этого разговора- желание увидеть сына Игоря.
Я так хотела рассказать ему о своей жизни, чтобы он понял, что его мама хотела ему добра. Она, по крайней мере, всегда была рядом с ним, с не как моя. Биологическая.
Желание мое исполнилось очень не скоро.
Теперь я стала смотреть на Игоря другими глазами, и простила ему холодность ко мне. Мне даже стало жаль его.  У мамы была я. Рядом. А у него был сын. Которого он предал, и который не простил этого. Это сложно. Мне безумно хотелось наладить все!
Но жизнь не торопилась помогать мне в этом.
К сожалению, как бы мне не хотелось сказать, что мама была абсолютно счастлива, этого я сказать не могу.
Все было как у всех. Со своими проблема и радостями, хорошими днями и плохими.


Рецензии