Вечный зов твоей пустоты

- ...а я читаю про фильмы, снятые по реальным историям. Они ведь тем и хороши, что заканчиваются не по-голливудски,  а как в жизни. Конечно, история о европейке, влюбившейся в темнокожего аборигена, продавшей ради него свой бизнес, вышедшей за него замуж и поселившейся в пустыне, кажется романтичной и говорящей о существовании настоящей любви, но... я не думаю, что её привлекло исключительно его мускулистое чёрное тело, как считают комментаторы. Просто он был добытчиком, охотником, приносил еду не из супермаркета. Женщинам так этого не хватает.
И ведь она многим пожертвовала ради него, жила в ужасных условиях, среди  диких нравов. Но все-таки разница культур огромна. Они друг друга не понимали. И самое главное - он ей не верил. Не верил, что женщина могла отказаться от привычной жизни ради него.
Я удивляюсь, что она вообще так долго там прожила, даже родила ребёнка. Я бы не смогла. Для меня слишком важно, чтоб было о чем поговорить. Мне кажется, даже с образованным, цивилизованным европейцем я бы не ужилась. Для меня важно прошлое. Общие воспоминания, общие фильмы, книги, песни. Но когда-то для меня самым важным казались условия и открывающиеся возможности.
- Девчонка ты.
- Чего вдруг?
- Ладно, это я так. Но всё равно - девчонка. Светлая, мечтательная, постоянно надеющаяся на лучшее.
- Ну чего ты.. я же серьёзно..
- Я тоже. Слушай. Кино, так же как и сам человек, меняется. Когда-то это было просто кино. Что-то двигалось по экрану, ехал поезд, например, или взлетал воздушный шар - неважно. Завораживал сам вид мёртвой стены, на которой что-то происходило, двигалось, жило. Затем хозяева кинематографа поняли, что на белом экране, как на холсте, возможно показывать истории, которые человек не мог пережить в реальной жизни, однако очень бы этого хотел. Темы справедливости, счастья, чистой и светлой этой самой на сеновале и без, доброй силы, бессильной злобы - всё это находило отражение в кино. Потому что людям этого не хватало. Не хватало по причине заполненности собственной действительности бытовой грязью и такими же отношениями. Люди вечно копаются в дерьме, мечтая о чистом. А кинематограф давал им возможность увидеть нечто светлое, яркое, для многих редкое, а для некоторых даже несбыточное. Таким кино оставалось до недавнего времени.
Сегодня вся эта страна чудес становится просто картинкой. Очень красивой, но пустой. Как пример, помнишь, мы уже говорили про фильм "Выживший". Леонардо Ди Каприо, замечательный актёр, шикарные съёмки, оператор - зверь, камера летает, всё натурально до головокружения, медведь ходит почти между рядами, треск костей скрипит на зубах, кровь остаётся на лицах зрителей, изувеченное тело живёт вопреки логике и невзирая ни на какие новые увечия. Всё. Ни о чём. Вообще ни о чём. Пусто. Просто сочный пирожок с дымящимся мясом. Ешь.
Недавно я пересмотрел "Властелин Колец" и "Хоббит". Гимн уходящим человеческим чувствам:
- Как же так, мы не можем стоять в стороне, когда наши браться гибнут.
- Я пойду.
- Тебя убьют!
- Значит, будет так.
- Я с тобой!
- И я..
- Я тоже пойду.
- Мы все с тобой. Мы тебя не оставим.

Понимаешь? Только тени, обрывки, разбросанный по всему миру живой и совсем не киношный человек. И он смотрит фильмы про героев и спасителей, зная, что после сеанса выйдет на улицу, где едва ли найдётся место героизму, благородству и самоотверженности. Иногда даже кажется, что их вообще больше нет. Это больше не нужно.
А помнишь "Вечный Зов"? Такая глыба чувств человеческих, в которых люди жили и умирали, всё поколение наших стариков - но я и близко этого сейчас не вижу. Я смотрел на ту сцену, где женщина преклонила свою голову на грудь будущему мужу. В этой единственной сцене сближения тел было столько напряжения, столько обыкновенного женского и мужского счастья, что у меня в горле застрял каменный ком. Я подумал тогда - в какой момент для подобных сцен понадобились голые груди? А потом жопы и всё остальное. И сейчас мы уже не увидим таких лент. И напряжения одетых людей не почувствуем. Поскольку даже гинекологически дыры уже до лампочки. До самых костей. Последние умевшие делать вересковый мёд мастера сгорели на кострах, даже не подозревая, что после них никого не осталось. Именно поэтому так нужна замещающая ту сладость картинка, яркая и сочная, по возможности наиболее реалистичная, сменяющая кадры, брызгающая красками и свежевыжатым соком. Чтобы в твоих глазах не горело ничего, кроме дикой пустоты, в которой вспыхивают непонятные искры. Это догорает то, что в тебе когда-то было.

И снова о фильме "Выживший". Он невероятно сочен, хлещет кровью и разорванным мясом, полон фантастическими и просто сказочными примерами выживания и вытаращенными страданиями, в которые зрители смотрят, держа на коленях ведро с попкорном. Это другой мир, девочка. И мы в нём уже живём. Окруженные равнодушием к живым людям, но в растущем вожделении увидеть на экране как можно более фантастическую жизнь или максимально красочную смерть. Это любовь к трупам. И, в некоторой степени, она уже взаимна.



GC

Мистер Фёст. И мистер Секонд
http://www.proza.ru/2017/05/16/1216


Рецензии