Америка - это миф

Америка – это миф

Три новеллы-идеи для романа или сценария





В 60е-70е годы 20го века один молодой хиппи создает вокруг себя круг Избранных. На кухне обычной московской квартиры собирает единомышленников и случайных гостей и толкает речь о том, что Америка – это миф. Ее вообще не существует. Это все придумало КГБ, чтобы таким образом вычислять «врагов народа». Из аргументов он предъявляет мысль о том, что туда, мол, многие уезжали, но никто оттуда еще не возвращался. Единомышленники верят его словам. И вовлекают в эту идею все больше и больше людей – родственников, друзей, знакомых. Сам глава круга тоже продолжает распространять свою «религию» среди всех, кого встречает. Скоро ближайшее окружение этих людей начинает видеть подвох во всем, что говорится об Америке из информационных источников и правительственных отчетах.

В 60е годы 21 века мир в очередной раз пестрит заголовками о реальном конце света, который предсказал Исаак Ньютон, вычислив дату по Книге Пророка Даниила. Внешне мир похож на мир начала 21 века, однако, во многих сферах произошли изменения. В Америке создано внутреннее государство геев. Оно представляет собой большой мегаполис с окраинами, называющийся голубым штатом. Или, как там выражаются, штатом «Вышедших из шкафа». Геи туда не сосланы, а добровольно переселены, с возможностью выезжать – в теории. На практике же – они сами боятся покидать границы и ставят себе железный занавес, так как в Америке у власти гомофобы. В России двое молодых людей давно хотят уничтожить этот город, и решаются на поездку в Америку, чтоб взорвать мегаполис.

В наши дни – первая половина 21 века – молодой человек из России работает в Макдональдсе и мечтает уехать в Америку. Однажды он слышит от коллеги, что тот стажировался в США по какой-то международной программе Макдональдса, учась на менеджера. И видел, что многим русским очень тяжело там найти работу даже с высшим образованием. Приходится мыть посуду в каких-то забегаловках. Молодой человек думает, что он-то в такую ситуацию не попадет, и решает сделать себе визу и попробовать поступить в Гарвард – с его-то знаниями, он, мол, конечно, поступит. На работе коллектив замечает, что юноша становится невнимательным и все роняет. Ему решают дать отпуск, первым дело молодой человек спешит оформлять визу. Тем более, что в Америке живет его одноклассник, он не против, чтобы тот пожил у него первое время, а это уже много – как считает парень.

Восьмидесятые годы 20го века, СССР. Редакция какой-то районной газеты. В мужчине, редактирующем рукописи, мы узнаем молодого хиппи. В редакции суета, обсуждают политические новости, решают, что ставить на первую полосу. К мужчине подходят с вопросами, и мы понимаем, что он в должности главного редактора. В ответ мужчина отпускает несколько шуток в связи с обстановкой в стране и мире, сухим законом, и как бы себе полушепотом произносит давно забытую фразу из юности – «Америка – это миф». А дома сын, в котором говорит, что давно мечтает побывать в США, и представляет страну, как картинку из голливудских фильмов. Старый хиппи уверяет сына, что сейчас ему в Америке делать нечего, у него самого родился сын, и к тому же его знания в области исторической науки нужны в советской системе образования. Сын говорит, что история – это миф, и ее делают правители и жрецы. На что старый хиппи добавляет, - «и журналисты». Сын напоминает отцу, что тот вообще считал, что Америки не существует, значит – и целые государства придумывают правители и журналисты, что может быть верно в историческом процессе, вся история – мифы и легенды, перемешанные с правдой разного толка. Отец говорит, что уже не знает, что на самом деле, а это плохо, ведь он главный редактор, и у него должна быть четкая гражданская позиция. И не хочет, чтоб ее ему навязывали. И считает, что Америка – это миф. Настоящую Америку никто не знает.

60е годы 21 века двое друзей прилетают в Америку вместе с сестрой одного из них и тут же едут в голубой штат. По дороге брат и сестра рассказывают другу, как их дедушка впервые приехал в эту страну еще в далекие десятые годы 21 века и, как пытался устроиться на работу, столкнувшись со многими трудностями. И, тем не менее, поступил в Гарвард и даже стал получать стипендию штата.

10е годы 21 века, США. Молодой человек из России со своим одноклассником ведут разговор о современных ценностях и о том, как представляется Америка России в наши дни и наоборот. Молодой человек говорит о том, что его дети и внуки будут сами выбирать, где им жить, так как везде есть свои плюсы и минусы. Одноклассник говорит, что здесь есть ресторан, где собираются русские и дети бывших граждан СССР, предлагает перенести разговор туда. В ресторане молодой человек знакомится с девушкой. Оказывается, что она тоже поступила в Гарвард, и она тоже из Москвы.

80е годы 20го века. В редакции старый хиппи устанавливает все новые и новые порядки. Он чувствует себя царем в масштабе районной газеты и говорит с сотрудниками о том, что даже на уровне их издания можно творить историю, описывая события государственного и мирового уровня. Когда-то он, мол, по юности решил, что Америка – это миф. А теперь сам создает мифы. В редакторе просыпается маленький Наполеон. Он начинает сходить с ума на почве своей значимости. Сын не одобряет его настроения и говорит о том, что отец, мол, сам считаете, что мы никому не нужны в мире, и, что там, где родился, там и сгодился. На что отец говорит, что считает его талантливым педагогом и историком, и, что просто не хочет, чтобы тот свой талант отдавал другой стране. И, что в нашей стране при всей цензуре и так далее, мы все равно можем быть хозяевами истории, и творить ее сами.

60е годы 21 века. Трое молодых людей пребывают в голубой штат под видом туристов, поселяются в туристическом отеле и начинают подготавливать все для терракта. Девушка – сестра одного из парней, все еще думает, что они и правда приехали посмотреть на знаменитое голубое государство. И юношам приходится делать взрывчатку в ее отсутствие. Поэтому они отсылают ее первой гулять по городу геев. Девушка знакомится в одном кафе с молодым человеком. Ей он явно нравится. И она с ужасом думает о том, что тот нетрадиционной ориентации. Девушка еще не знает, что молодой человек является засланным агентом ФБР. Зато она узнает, что у него русские корни. И, как у нее, еще и грузинские. Молодой человек проводит экскурсию по городу геев. Его тут все уважают. Ведь люди думают, что он, на самом деле, агент их внутренней разведки. И никто не знает, что молодой человек играет на две стороны. А придерживается стороны ФБР.

10е годы 21 века. Новая знакомая молодого человека из России проводит для него экскурсию. Они отделяются от компании одноклассника. И вскоре понимают, что у них много общего. Пробродив по городу до утра, они решают поехать в общежитие Гарварда вместе. Мы знаем, что молодого человека зовут Павел.

Это же имя произносит в 80е годы 20го века сын старого хиппи, когда подходит к колыбели своего сына вместе с женой. Он говорит жене, что мечтает о лучшем будущем для своего ребенка. По радио передают последние политические новости. Жена садится перед колыбелью читать ребенку сказки. Старый хиппи входит в комнату и говорит о том, что сказки – это те же мифы, и, что все кругом сказочники.

60е годы 21 века. Молодые люди выходят из своего штаба, чтобы пополнить запасы пороха и всего того, что нужно для взрывчатки. Они почти ничего не перевезли через границу. В Америке к тому времени можно купить почти все даже иностранцу. Кое-где законы ужесточены, а в некоторых штатах они не действуют. Штат геев как раз один из таких. Это молодые люди обсуждают, намекая на то, что, мол, сами виноваты, что сделали все это в свободном обороте. Сами себе вырыли яму. Молодые люди чередой кадров – устанавливают какие-то датчики и приспособления по всему городу. При этом делают вид, что то просто гуляют, то сидят в кафе. На самом деле, жизнь города они до сих пор не замечают. А на них косятся все больше и больше. Кто-то пытается познакомиться, увидев явных чужаков, но молодые люди отверчиваются от назойливых вопросов. И ссорятся из-за того, что один из них, не брат героини, предлагает притвориться парочкой геев.

10е годы 21 века. Девушка узнает, что беременна, сообщает юноше. Тот в шоке. У них только все началось. Теперь надо думать, где жить, как и где регистрировать брак. Заодно проверить отношение государства к приезжим студентам. И решают обратиться в русскую общину.

90е годы 20го века. Финансовый кризис в семье историка. Старый хиппи и его жена боятся выходить на пенсию. Ребенку в школе нужно сдавать на все деньги. Обстановка в стране накалена. Чеченская война по телевизору. В Москве беспорядки еще идут. Старый хиппи говорит, что сейчас в стране все создают мифы. А США и Европа прикладывают к этому немало средств. Ему хочется верить в новую власть, но он склоняется к старому режиму, на фоне последних событий. И вообще не видит никого у власти. Ждем нового Пришествия. И начинает ударятся в религию, которую, по его же словам, считал всегда самым великим мифом всех времен и народов.

60е годы 21 века. Девушка говорит с агентом об истории. О том, что в начале 21 века начали ее пересматривать во всем мире, и, что с тех пор добавилось еще больше тайн и вопросов. Разговор заходит о масонах, об американском ордене и предсказании Ньютона, Англии и мировом порядке. Тем временем молодые люди решают после долгой работы и конспирации выйти просто посидеть в кафе для туристов. В гей-кафе идти они не хотят категорически, как бы им не предлагали в отеле. Они проверяют, все ли в номере убрано и спрятано, и идут в город. Девушка и ее новый знакомый гуляют, разговаривают, посещают разные достопримечательности. Они уже похожи на парочку. Случайно их замечает ее брат и его друг. Сначала они не узнают парочку, затем понимают, что их сестра с «каким-то п…» и пытаются все выяснить. Брат более мягко начинает разговор, а его друг, которому явно нравится сестра приятеля, агрессивно (а ведь еще недавно он сам предлагал притвориться геями, теперь он явный гомофоб). На что спутник девушки напоминает, что они в гостях у их города и нарушают права человека своими высказываниями и беспричинными нападками. Девушка пытается остановить драку, однако, она все же происходит. И победителем становится ее спутник. Она пытается подойти и к другу, но оставляет его с братом и уходит с новым знакомым. Друзья провожают их взглядом. И никак не поймут, что она нашла в этом п… В них загорается решение поскорее взорвать его вместе со всем этим «садомом», потопить в крови, как «Атлантиду». Пусть, мол, этот штат станет мифом. А русские парни героями.

В 10е годы 21 века молодожены сидят на лекции, просматривая свадебные фотографии. Молодой человек смотрит на фото отца с матерью и говорит, что отец гордится им, так как сам когда-то мечтал преподавать в Гарварде, но остался в Москве, и теперь, может быть, он будет профессором здесь. Зато отец приехал на свадьбу. И хорошо, что вся родня была. Раньше, мол, об этом можно было только мечтать – еще в их молодость. Молодые люди признаются друг другу в любви, и радуются, что нашли друг друга на краю света, как бывает в кино. Для них это не миф, а реальность. Лекция прерывает их общение. Они слушают лекцию о древнегреческих мифах.

90е годы 20го века. Мальчик Паша сидит на уроке. И слушает про мифы народов мира. Его дедушка у себя в редакции обсуждает политическую обстановку. Говорит, что терроризм – это ложный героизм. Кто-то считает, что борется за что-то. А на деле просто бандит, и нет им оправдания. Даже Герострат, решивший прославиться и поджегший храм, все-таки вошел в историю, но, скорее, как пример ложной славы, пустого поступка, отрицательный пример, опозоривший его в веках… Хотя он бы – кое-кого бы поджег, замечает старый хиппи как бы про себя. Дома его сын и жена обсуждают возможность выступить на кафедре в Гарварде, осуществить мечту. Но в МГУ ему дают новую должность и просят быть все время в Москве в ближайшие несколько месяцев. К тому же подходит очередь на новую жилплощадь, которую они ждут еще с конца 80х.

60е годы 21 века. Девушка и ее новый друг проводят вместе еще день. И уже решают гулять вместе всю ночь. Ночью друг ее брата решает найти ее и проучить этого п, который дурит ей голову. Им ведь надо взрывать, а она куда-то пропала, нужно ее вывести из города. И вообще им пора домой, он уже не может видеть этих… Хорошо, что мало с ними пересекались, иначе было бы море крови… Брат отговаривает его от драк и глупостей. Они, мол, не должны светиться. Спокойно уедут, и никто даже не вспомнит про них из выживших случайно.

20е годы 21 века. Молодой человек – молодой преподаватель Гарварда. Звонит жене, говорит, что сам сегодня заберет ребенка из школы. И, что у него новость. Дома он говорит жене, что ему предлагают кафедру в МГУ, где он учился когда-то под надзором отца. Предлагают приезжать раз в месяц, давать спецкурс.

90е годы 20го века. Старый хиппи вспоминает своих родителей. Как они прошли войну. И, что теперь история коверкается какими-то недоучками, и совсем забыла своих героев. Печалится из-за обстановки в стране. И мечтает, что внукам еще достанется что-то святое из прошлого. И о светлом будущем правнуков. Решает сделать выпуск, посвященный героям прошлого, примерам не только Великой Отечественной, но и всем героям СССР и дореволюционной России. Идеалам всем времен. Обсуждает с работниками редакции американский принцип перестраивать историю мира под себя. И о том, что поколение можно потерять, если не передать ему патриотические и моральные ценности прошлого. А ведь раньше он боролся против режима, теперь многое хотел бы вернуть. Тем не менее – то, что вернулось церковное влияние – это очень хорошо. Хотя он не очень верит тем, кто «перестроился», и, что многие просто следуют моде.

60е годы 21 века. Друзья отправляются искать сестру в ночном городе геев. Всюду музыка, в ресторанах танцы. На улицах настоящий бразильский карнавал. Все улыбаются, хотят познакомиться. Друзья не идут на контакт. Один осекает другого, чтоб дело не дошло до драки. Они смотрят на людей вокруг и замечают, что кругом нет стариков и детей. Девушка об этом спрашивает у своего спутника. Тот говорит, что старики тут в минимальном количестве. Обычно они уезжают доживать дни обратно в большой мир, а детей сначала пытались отвоевывать у матерей или брать из детдомов, но правительство запретило это делать лет десять назад. И всех детей убрали из города. Оставили только тех, кому исполнилось на тот момент 23 года. Эти люди почти не были в большом мире, им сложнее всего, однако, они счастливы в своем мире. Так же уходят те, кто решил стать монахом. Или решил применить свои способности – например – врача – не только в городе геев, но и всюду в Америке, где нужна помощь. Им ставят условие не жить в однополых отношениях вне города, и они держат целибат в миру ради помощи людям. А еще тут в самом городе много добрых людей, помогающих гражданам – среди самих геев. И много богатых геев-меценатов, которые занимаются благотворительностью и для большого мира, анонимно. Так как сейчас в Америке не приветствуется быть геем. А геи тут – в основной массе безобидные добрые люди, и преступности почти нет, в отличие от большого мира. Девушка проникается рассказом молодого человека. Она уже о многом с ним говорила. Ей хочется узнать о нем самом побольше. Он отвлеченно рассказывает ей о детстве. Она ему о своем. И спрашивает, когда он, мол, решил стать… Он так им сочувствует… Тут молодой человек отвечает достаточно дежурно, что, дескать, однажды почувствовал, что не такой, и, что ничего не было такого, чтобы перевернуло его сознание, просто почувствовал, и это трудно объяснить. Переводит тему для разговора. Девушка думает, что он что-то скрывает, просто ему больно о чем-то вспоминать. И говорит, что в любом случае его понимает. И спрашивает, не хотел он никогда стать нормальным и полюбить женщину? И вообще может ли он влюбиться в девушку… Ну, например, хотя бы в нее… Молодой человек отшучивается, не отвечая напрямую. Их разговор прерывают какие-то люди, приглашая в свой круг. В общении девушка понимает, что кругом интересные личности, несмотря на ориентацию, и забывает о своих вопросах.





30е годы 21 века. Профессор Гарварда и кафедры МГУ говорит по какому-то современному гаджету с сыном. Сын рассказывает, что так как он давно окончил аспирантуру Гарварда, отработал на кафедре пять лет, как обещал, и давно уже имеет право решать свою судьбу, и, что он хочет пожить в России, в которой сейчас лучше, чем в Америке. Отец, будучи в это время в МГУ, соглашается. И предлагает ему и его жене помочь с докторантурой. Сын соглашается.

2000е годы 20го-21 века. Старый хиппи рассказывает внуку Паше о своей хиппарской молодости. И своей смешной теории про Америку. Внуку уже есть 18 лет, он поступает в МГУ. Его отец помогает в этом.

60е годы 21 века. Девушка и ее спутник снова наедине. Он рассказывает ей про свою юность, учебу в Гарварде, Принстоне. Девушка о своих достижениях. Делятся всем подряд. Девушка признается, что никогда еще никого не любила. Ее спутник признается в том же. На что девушка робко спрашивает, было ли у него что-то с кем-то… Молодой человек признается, что ни с кем. Это немного успокаивает девушку. Она говорит, что, может, он все-таки нормальный… На что молодой человек говорит, что есть, мол, норма, как бы обидевшись. Девушка извиняется. Они проходят мимо церкви. Это православная церковь. Девушка удивляется. Спутник говорит, что тут есть несколько конфессий. И, что многие геи верующие. Девушка не понимает, как они сочетают все это… Молодой человек говорит, что у каждого свои тайны, и свой диалог с Богом, и мы не вправе судить… Девушка говорит, что в России никогда этого не поняли бы, как бы корректно ко всему не относились. Молодой человек говорит, что, значит, все-таки не корректно относятся. Девушка возражает. В это время их находят ее брат и друг. Друг снова наезжает. Брат останавливает его и просит девушку вернуться, они, мол, уже уезжают. На что девушка говорит, что решила погостить и приедет позже. Что она вправе делать, что хочет, не маленькая, мол. Друзья в порыве чуть ли не выдают своих целей, пытаясь ее отговорить оставаться. Или применить силу. Новый знакомый вступается. Молодые люди еще больше злятся. Вокруг спорящих собирается толпа. Друзьям приходится перевести тему и отступить. Они решают уйти, и говорят, чтобы она поспешила. Девушка ожидает от спутника важных слов, которые бы либо удержали ее, либо позволили уехать. Однако, он говорит, что ей решать.

40е годы 21 века. Молодой доктор исторических наук сидит на кафедре и разговаривает с портретом отца. Говорит, что скучает, однако, из России в Америку жить не вернется. Звонит отцу, говорит, что у него родилась дочь. Счастливый дедушка радуется, что теперь у него не только внук, но и внучка. Давно, мол, в их семье не было девочек. И это что-то да значит. Говорит, что его отец бы порадовался, он всегда мечтал о дочке или внучке. А его дед тем более. Девочку называют Марией в честь Богородицы.

В 2000е годы старый хиппи признается, что всегда мечтал побывать в Америке, и так и не решился. На столе у него иконка Богоматери. Сын предлагает ему поехать в Америку отдохнуть. Старый хиппи отказывается, пусть, мол, Америка так и останется для него мифом, и развенчивать его он не хочет.

60е годы 21 века. Девушка в церкви перед иконой Богородицы. Мы знаем, что ее зовут Мария. К ней подходит ее новый спутник. Она говорит ему, что молится за этот город, чувствует что-то недоброе. И почему-то ей представляется картина Брюллова «Последний день Помпеи»… Молодой человек говорит, что у него есть сведения о готовящемся терракте. Он уже почти нашел на след организаторов – еще до того, как они познакомились, а после у него появились кое-какие новые сведения от его знакомых, которые испугали бы ее. Девушка не понимает, откуда он все это может знать. Парочка выходит из церкви, садится в какую-то машину. Там молодой человек признается ей, что является агентом ФБР – говорит, что не смел ей об этом говорить, но его начальство приказало раскрыть тайну в интересах следствия. Девушка не может его понять. Он рассказывает, что ее брата и друга подозревают в планировании и подготовке терракта. Девушка отказывается ему верить, обвиняет его в нетерпимости. Что, якобы, на почве личной неприязни, чтобы закрыть какое-то дело или просто выдумать предлог для ареста, он провернул все. И, что она не хочет его знать, если это так. Молодой человек говорит, что понимает ее эмоции, однако, чувствует, что девушка надеется, что все это наговоры, и не с его стороны, и хочет продолжать общение с ним. И добавляет, что сам не хочет верить в такое, и все же его долг проверить. И он не будет просить ее выступать в роли наводчицы, или пытать ее вопросами. Он понимает и верит, что она не в курсе событий. И все-таки ему велит долг сказать ей все это. Он постарается все выяснить без ее помощи и надеется, что опасения спецслужб не оправдаются. Либо они пойдут по другому следу, как бы ему хотелось. Девушка флешбеком вспоминает, как заметила что-то в комнате брата по приезду, но не перепроверила.

10е годы 21 века. Старый хиппи у себя на даче со старушкой женой. Слушает старые пластинки и кассеты. Ему звонит внук. Внук говорит, что скоро поедет в Америку поступать в Гарвард. Мол, видишь, дедушка, твоя мечта сбылась, хотя бы я еду туда. Дед говорит, что они с бабушкой будут волноваться. И, что, может, и не надо туда ехать. Внук смеется, что дед еще верит в железный занавес, вражью Америку и прочие бредни. Он понимает, что Америка может желать господства в мире. Но сказки про масонов, даже если это правда, его не волнуют. Он видит сам обстановку в мире, видит действия США в разных регионах, и взаимодействие с Россией, и прочими государствами. Слышал и читал много версий развития отношений и планов США… И четко знает, чего хочет сам. Говорит, что дед его учил быть осторожным с мифами, и он теперь всему подряд не верит, как той, так и иной точке зрения. Дед отвечает, что сам уже не знает, где миф, а где правда. И – во что он верит. Только Бог ему опора.

50е годы 21 века. Маленький сын профессора МГУ занимается в кружке, где собирает разные поделки из конструкторов. Дома он пытается сделать самодельную бомбу вместе с другом, по старинке, как учили его деда и прадеда. И создает нечто свое. Отец сердится, что сын играет в такие игры, и прячет от него все опасное. Младшая сестра Маша призывает брата и друга к ответственности.

60е годы 21 века. Мария приходит в отель, брата и друга там нет. Вещи собраны. Она осматривает их, затем комнату. И находит остатки самодельной бомбы, которую придумал брат когда-то. Неужели он опять взялся за старое? Мария вспоминает слова агента. Она звонит ему. Они вместе идут искать друзей, чтобы попытаться отговорить их от терракта, и остановить катастрофу. В какой-то момент брат и его друг оказываются рядом с православной церковью. Застывает перед ней, и на долю секунды хочет остановиться. Но друг говорит, что это все показуха, и тут все неверующие, иначе бы не были гомосеками. И сам он не особо верит, и порядочность для него как раз в ограждении мира от «порченных»… Брат Марии вспоминает, как ходил в церковь в детстве, как мать с отцом дарили ему икону, передающуюся по наследству, с образом Богоматери. И говорит уже твердо, что не хочет никого взрывать. На что друг отвечает, что он просто струсил и решает привести механизм в действие один. Мария и агент находят брата одного, в замешательстве. Он говорит, что не смог остановить друга, что он одержим, и его надо опередить. Он кается, и покажет, как остановить механизм. Они бегут на поиски взрывчатки и друга.

Несколько времен:

Старый хиппи встает ночью с кровати, идет в сад на даче, садится на скамейку и, прислушиваясь к ночным шорохам сада, засыпает со словами «все миф, истина – любовь»… Внук просыпается в Америке в студенческом общежитии вместе со своей девушкой, смотрит задумчиво в потолок. Его отец просыпается у себя в квартире с его матерью, смотрит в окно. Сын внука хиппи (взрослый) просыпается со своей женой, идет в комнату к спящим дочери и сыну.

60е годы 21 века. Друг героев в ожесточении что-то делает с приборами для взрыва. Флешбеком идет его воспоминание о детстве. Он с родителями идет в церковь, а оттуда выходит человек нетрадиционной ориентации, и отец говорит сыну, что тот человек лгун, и он не должен быть таким, как тот, ведь тот лжет себе и другим. Далее картинка благоустроенного семейного быта и счастья – сын с матерью и отцом за столом, все веселые и довольные – едят обед. Вбегает его друг, и его сестра, зовут играть. Девочка подает ему цветок. Далее картинка – машина отца врезается в фонарный столб, человек из проезжающей машины помогает выбраться всей семье. Он запомнил его лицо. Человек говорит, что едет в город геев, он только что начал создаваться. И ему придется там жить. Отец тут же меняет отношение и просит оставить их у дороги, сами, мол, разберутся.

Брат и сестра, и их новый товарищ – агент ФБР – место за местом оказываются возле точек, где взрывчатка установлена друзьями накануне. Но все точки пусты. Брат не поймет, в чем дело. Когда они доходят до последней, откуда должен начаться взрыв, то не находят даже кнопки, которая должна регулироваться на расстоянии. Брат не поймет, в чем дело. Агент пытается узнать правду. Он думает, что молодой человек водил их по ложному следу. Но в тот момент, когда снова чуть не разгорается конфликт, Мария замечает их друга в окне ресторана, в котором какой-то праздник. Все трое бегут туда, думая, что будут разнимать толпу. Однако, видят, как их товарищ в окружении ярко одетых людей произносит тост за терпимость, мир во всем мире и братство. Мир, равенство, братство – звучат масонские лозунги из его уст, и аплодисменты толпы. Толпа вовлекает вновь прибывших растерявшихся друзей в свое действие. И все вместе празднуют мир во всем мире. Друзья обещают, что вернутся сюда в гости. А девушка с агентом выходят на улицу, опустевшую. Молодой человек признается Марии, что он нормальный, и все это было для прикрытия. Девушка радуется и целует его в порыве восторга, после чего молодой человек целует ее в ответ.

70е годы 21 века. Мария и ее муж (в нем мы узнаем агента) нянчат двоих детей – мальчика и девочку. Звонит телефон. Это брат Марии. Он говорит, что он со своей семьей едет в гости к ним в Россию, и передает привет от семьи их друга. Муж Марии говорит, что сам бы поехал к ним в Америку, так как соскучился по Родине, хоть давно уже работает в международной дипломатической организации в России, чему рад вполне. Мария подходит к иконке Богородицы и говорит, что когда-то ее прапра говорил, что Америка – это миф. И, если это так, то своего Ясона или Одиссея она встретила… Правда, сначала он притворялся тем, кем нередко бывали и боги древней Греции…

40е годы 21 века. США. Маленький мальчик спрашивает отца: « Пап, а почему прадедушка говорил, что Россия – это миф?.. Ты все время мне это рассказываешь…» Отец отвечает, называя имя мальчика, в котором мы узнаем будущего агента ФБР… «В мире много мифов, сынок… Даже если ты увидишь все своими глазами, и твое сознание перевернется… Мир – это миф Создателя, истина – только любовь…»


Рецензии
Интересный текст. Замечу, что любая страна - это миф. Миф, который существует только в головах людей. А такая страна как СССР - особенно. Это был миф полный. К тому же абсурдный... О том, что Россия миф - об этом слудет говорить и особо и отдельно...

Артур Грей Эсквайр   17.09.2016 17:09     Заявить о нарушении
Да, иногда это даже неплохо, даже в абсурде бывает нечто положительное. И наоборот. Теория относительности. Спасибо! Да, текст, кажется, 13-го года. Пока в таком формате. Будет ли он романом или сценарием - не известно, однако, и так может существовать. Ведь у нас в мире клиповое сознание сейчас правит. Так даже интереснее потому читать, следя за своими и авторскими мыслями-образами.

Наталья Шахназарова   17.09.2016 17:28   Заявить о нарушении