Я - Ньютон

(или Последняя тайна/рукопись Ньютона)

Расширенный синопсис полнометражного фильма

(фактически поэпизодный план) - в жанре фантастической мелодрамы с элементами комедии, мистики и абсурда





Главный герой:





Арсений Айвазовский – он же – Исаак Ньютон. 

Арсений – высокий, немного худощавый, с длинными тонкими пальцами рук, правильными чертами лица, (однако, немного напоминающими черты лица Исаака Ньютона с известных портретов), выразительными карими глазами, пышными рыжими вьющимися волосами. Одевается скромно, но со вкусом. 

Дух Ньютона (трикстер Арсения), соединившись со злым духом, пришел из прошлого и поменялся местами с Арсением через его тело.

Героиня:

Аня – девушка Арсения, миловидная, скромная, среднего или чуть выше среднего роста, с длинными волнистыми волосами, нежным взглядом, тонкими чертами лица, стройная, изящная, немного старомодная и очень аккуратная в одежде, предпочитает легкие цветовые тона.





Март, 1727 года. Кабинет Исаака Ньютона. 

Пять членов тайного общества в суматохе переворачивают все верх дном. Каждый из пятерых обладает весьма «фриковой» внешностью, словно на подбор. То и дело восклицая «Где они, черт возьми!» Наконец один из искавших вытаскивает из-под пола сундучок, открывает его и кричит «Нашел!»





Август, 1727 года. Кабинет Томаса Юнга. 

Томас Юнг сидит у себя в кабинете. Внезапный стук в дверь. Юнг спрашивает «Кто там?» Ответа нет. Юнг приоткрывает дверь и впускает в дом богато одетого человека благородной внешности. Он называет себя дальним родственником Френсиса Бекона и архивариусом тайного общества «Приор Сиона» и его недавнего главы, покойного Исаака Ньютона. Юнг удивлен, спрашивает, почему Джордж Бекон пришел именно к нему, на что Бекон протягивает письмо-послание И. Ньютона следующего содержания:





"Письмо к Тому, Кто сможет сделать То, Чего не сумел сделать Я. Я, великий физик и ученый муж Ньютон Исаак, раскаявшийся во всем, что было сделано и не сделано мною, и признавший свою несостоятельность в вопросах физики, передаю сей труд в руки Того, Кто сможет сделать То, Чего не сделал Я, осознает полученные мною знания и сохранит переданные мне реликвии властвующей над всеми и вся Природы... Я прошу Тебя, о Добрый Друг моих изысканий, передать То, Что Ты здесь найдешь, людям... На сем остаюсь раб Твоей Воли и поступков, "учитель физики и лжи", Исаак Ньютон! "

Бекон говорит потрясенному Юнгу, что тот наиболее достоин знать тайну Ньютона, однако, поработав с архивом, его нужно вскоре вернуть до возвращения членов общества. Юнг соглашается. 

Коммунальная квартира под Москвой, в Сергиевом Посаде. 2012 год.

В дверь заходит высокий худощавый молодой человек с ярко рыжей шевелюрой и карими глазами. У него в руках портрет Исаака Ньютона и старомодный портфельчик. Молодой человек одет в длинное пальто-плащ и длинный шарф. Из комнаты выходит женщина лет 50ти, с черными пышными волосами (под Аллу Пугачеву), с пушком над верхней губой (усами), полноватая, с ярким макияжем, в ярком домашнем халате, в каких-то цыганской шали и крупных кольцах на руке. Она напоминает одного из тех пятерых, кто искал рукопись Ньютона в первом эпизоде. 

Фаина Михайловна сердита, она начинает подтрунивать над молодым человеком, что, дескать, он опять приносит в их общий дом каких-то "каких-то евреев", потому что сам еврей и масон, и вообще неизвестно, чем занимается у себя в комнате. Молодой человек спокойно возражает, что это не "еврей какой-то", а известный еще из школьной программы ученый физик Исаак Ньютон, и, что сам он не еврей, а крымский армянин, дальний родственник известного художника-мариниста Ивана Айвазовского. На что женщина – ее зовут Фаина Михайловна - хмыкает, и говорит, что ей все равно, однако, в любой момент она вызовет милицию и скорую, и молодого человека заберут в тюрьму и психушку сразу, потому что он по ночам делает что-то странное у себя в комнате. На что молодой человек только разводит руками и скрывается за дверью. 

Из другой комнаты выходит невысокий худой мужичок пожилого возраста – Федор Иваныч, по местной кличке Мальчик (он похож на одного из пятерых, искавших рукопись в кабинете Ньютона). И добавляет, что все, кто тут живет, давно должен сидеть в тюрьме. На что женщина с усами отшучивается, и просит мужичка не подслушивать. Мужичок уходит на кухню, и комментирует все, что лежит в холодильнике, делая упор на то, что тут живут сплошные убийцы и живодеры, и от запаха мяса его тошнит, а это, мол, нарушает его права. На что из комнаты выходит молодой мужчина с бутылкой пива – Толян (он тоже похож на одного из пятерых членов тайного общества) – и кричит на мужичка, что тот достал уже шарить по чужим продуктам, и, что он не посмотрит на возраст и спустит его с лестницы, если тот еще раз назовет его убийцей. Федор Иваныч ворчит что-то себе под нос и добавляет, что Фаина Михайловна сама «хрен знает, чем занимается», что она ведьма, цыганка и мешает ему жить своими сеансами – экспериментами. Фаина Михайловна ругается с ним, Толян смеется и уходит к себе.

Арсений просыпается посреди ночи. За стенкой кто-то храпит. Он выходит в коридор. Мимо из туалета выбегает Мальчик Федор Иваныч, со словами "убийца, паразит", скрывается у себя в комнате. Молодой человек смотрит в окно, за окном все в лунном свете, и произносит фразу "Полнолуние. Пора, сегодня или никогда". В доме со стороны улицы видно, как закрывается занавеска окна.





Англия. Кабинет члена Королевского общества, научного сотрудника английской библиотеки общества, имя которого не разглашается. 1936 год. Это внешне тот же Джордж Бекон, только как бы в другом времени. Рядом с ним еще один сотрудник, похожий на Томаса Юнга.

Дж. Бекон 2 говорит Юнгу 2, что вчера тайная рукопись Ньютона была продана на аукционе неизвестному еврею из Египта. На что Юнг 2 возражает, что, скорее всего, это не еврей из Египта, а сотрудник КГБ из СССР, и теперь рукопись нужно будет искать в красной России. И шепотом добавляет, что Всемирная ложа никак не помогла нашей в спасении архива, и, что идея с продажей вновь найденных рукописей принадлежит… Тут мы не слышим, кому. В комнату входит еще один сотрудник, похожий на того, который в 1727 году нашел сундучок в кабинете покойного Ньютона.

Человек в пальто и шляпе, темных очках у телефонной будки. СССР, Москва, 1936 год. По носу и губам напоминает Арсения. В трубку он сообщает, что хотел бы встретиться с Иосифом Виссарионовичем и передать ему лично один очень важный текст. 

Сергиев Посад, коммуналка, 2012 год. 

Утром Фаина Михайловна сидит на кухне и выпивает вместе с Толяном, как заправский мужик-алкаш, рассказывая молодому человеку, что она работала где-то в органах, и, что насмотрелась на всяких «таких врагов народа», и может поклясться, что «рыжему» есть, что скрывать, а другой сосед - просто старый дурак, помешанный на вегетарианстве. Молодой человек кивает и говорит, что давно хотел побить этого «интеллигента-соседа» Арсения, а старик (Мальчик) просто достал его, и ему пора к его родне под присмотр.

Фаина Михайловна начинает рассказывать, что сама еще и психолог, и знает, мол, все эти «фишки». Сейчас занимается домашними сеансами, и к ней, как все заметили, приходят люди, но она вполне адекватна, не то, что их сосед Арсений. Толян говорит, что не очень понимает, на что намек. А Фаина Михайловна, понижая голос, рассказывает о своих подозрениях насчет рыжего соседа, пытаясь убедить в том, что тут что-то не чисто. 

На кухню заходит, что-то ворча себе под нос, мужичок-вегетарианец (Мальчик Федор Иваныч) и садится за отдельный стол. Фаина Михайловна начинает сворачивать дискуссию. А Толян, наоборот, начинает активнее есть и общаться. 

Тем временем из своей комнаты выходит Арсений, в верхней одежде, и скрывается за дверью на лестничную клетку. 

Петр – товарищ Арсения, звонит из коридора какого-то института Арсению по мобильному телефону. Петр напоминает внешне Дж. Бекона. Он сообщает Арсению, что нашел еще одну статью о тайной рукописи Ньютона, и о той, которая из всех частей этой рукописи самая неизвестная миру. Просит приехать в институт, так как этой статьи нет в интернете, он нашел ее по своим связям в государственном архиве и должен вернуть на следующий день.

Кабинет Ньютона. 1723 год.

Пожилой Ньютон что-то усиленно пишет. В кабинет входит Дж. Бекон, извиняясь за вторжение, сообщает, что слушатели общества не верят его новым теориям и считают сумасшедшим стариком. Ньютон не обращает на него внимания, продолжая что-то писать. Бекон извиняется и уходит.

Сергиев Посад, 2012 год. Кабинет Арсения.

Арсений сидит за компьютером у себя в комнате, что-то печатает. За стенкой голоса. Голос Фаины Михайловны проводит сеанс гипноза, еще один женский голос что-то отвечает, звучит какая-то музыка. Затем голос Фаины Михайловны начинает в чем-то убеждать, рассказывать про какие-то проклятия, амулеты, и назначает какие-то новые сеансы, прося немаленькую сумму. Женщина пытается возражать, но вскоре сдается и обещает прийти еще. 

Фаина Михайловна что-то говорит еще в напутствие и прощается с посетительницей. В это время ей звонит телефон, Фаина Михайловна (далее Ф. М. для сокращения) говорит кому-то какую-то сумму, что-то объясняет. 

Звонок в квартиру, кто-то заходит. Голос молодой девушки, Фаина Михайловна приглашает ее войти. Арсений снова прислушивается и с досадой произносит вслух "Зачем она опять к ней пришла..." В следующий момент он старается услышать каждое слово. Ф.М. по схеме начинает разводить на деньги. Девушка, это Аня, соглашается и что-то рассказывает, Ф.М. что-то советует, и предлагает обряд очищения, назначает дату и время. Арсений все записывает в блокнотик. Аня очень быстро выходит из комнаты, молодой человек спешит одеться на выход, девушка скрывается за дверью, через несколько секунд, убедившись, что Ф.М. в комнате, Арсений выходит за Аней и бежит по лестнице на улицу, преграждает девушке путь, девушка от неожиданности вздрагивает.

Арсений представляется соседом, говорит, что давно заметил Аню и хочет познакомиться, пытается шутить. Девушка пытается от него отвязаться. Тогда молодой человек заявляет, что Ф.М. мошенница и вымогательница денег, что она не поможет ей, а если она расскажет ему о своей проблеме, то он поможет ей бесплатно. Девушка отмахивается от молодого человека. Он настаивает, и вдруг внезапно отступает, говоря, что то, что она хочет - невозможно, и ей придется смириться. Это заявление ошарашивает девушку, и она пытается остановить уходящего молодого человека, и настаивает на объяснении. Тот нехотя соглашается и предлагает обсудить все сегодня вечером в городском кафе. Девушка соглашается, молодые люди обмениваются телефонами. 

Кабинет Берии, 1936 год. Берия похож на одного из тех пятерых, кто рылся в кабинете Ньютона после его смерти в поисках рукописей. 

Берия осведомляется по телефону, как себя чувствует товарищ Сталин. «То есть, как сошел с ума? Что? Что он от меня хочет? Что за бред вы мне докладываете? Мамой клянитесь» - с акцентом, причмокивая, возмущается Берия. «Зовите сюда Мессинга, он же у нас пророк, пусть решает эту проблему, иначе, как нам быть всем тут, и, чего доброго – расстреляет ко всем чертям»…

Арсений просыпается в холодном поту у себя в комнате: «Приснится же такое!» Следующие несколько секунд закадровый голос Петра рассказывает, что в 30 годы тайная рукопись попала в Россию к Сталину, и Сталин, прочитав самую загадочную ее часть, сошел с ума, и извел половину своих соратников, досталось и Берии. Арсений копается в каких-то своих записях и книгах. К нему стучится Толян с бутылкой пива, предлагает выпить. Молодой человек отвечает, что не пьет, и очень занят, ему нужно сделать корректуру текста. На что сосед говорит, что знает он, что это за корректура, что не верит ему ни капельки, и считает, что он ненормальный маньяк и ему пора работать в цирке, и просит объяснить то, что он видел недавно ночью в полнолуние. На что Арсений отвечает, что пить, мол, надо меньше, и лучше следить за собой и некоторыми другими соседями, и захлопывает дверь. Толян с пивом кричит в дверь, что найдет на него управу, а пожилой сосед, выглядывая из комнаты, добавляет, что на всех найдет управу, и все будут сидеть.

Аня сидит в ресторане и названивает по телефону. Наконец молодой человек отвечает. Девушка высказывает ему, что она уже полчаса ждет на месте, а он не отвечает. Арсений в трубке извиняется, и говорит, что нельзя быть такой эгоисткой, что она сама не знает, что делает, и просит никогда больше ему не звонить. Девушка пытается возмутиться, что он первый начал к ней "клеиться", обзывает его дураком и выходит из ресторана разгневанной. В дверях она замечает Арсения, он пытается скрыться, она хватает его за рукав и требует объяснений.

1727 год. Исаак Ньютон у себя в кабинете с Беконом. 

Ньютон говорит Бекону о каких-то документах, которые никто никогда не видел, полученных им будто бы от "послов, прибывших с далеких звезд". При этом он откровенно смеется над своими собственными прежними суждениями и подвергает резкому сомнению разработанные им же основы математики и физики, признаваясь, что больше всего его интересует алхимия, мистицизм бытия, все тайны мироздания и Библия, как источник знания о будущем. А также он гордится тем, что ни разу не был с женщиной, иначе не смог бы расшифровать Книгу Пророка Даниила, предсказать конец света и, что только аскет может проникнуть в тайны Божьей Вселенной.




Сергиев Посад, 2012 год. 

Арсений ведет Аню к храму, и там начинает говорить о том, что то, что она просит - нужно просить тут, а ни в коем случае не у Ф.М., и тем более не у него, так как он... Тут он запинается, и все-таки признается. Рассказывает девушке, как она уже могла догадаться, раз поверила в его помощь, что он обладает даром ясновидящего, и даже может проникать в будущее и прошлое. Но никогда не занимается магией, так как считает, что это опасно и вредно для души. Он работает корректором научно-популярной литературы. Когда-то изучал физику довольно плотно, но по этой стезе так и не пошел. Больше занимался журналистикой. Его интересует алхимия, тайны мироздания, и кумиром является Ньютон, который увлекался тайными знаниями на практике. При этом Арсений все время пытается стать полноценным верующим, и не думать ни о чем таком, и, тем не менее, его способности взаимосвязаны, как он считает с еще одной тайной, которую он не расскажет ей. А то, что она просит - так банально, и не так уж страшно, что это она может сама обрести, не вредя никому. 

Аня говорит, что она ведь не просит кого-то приворожить, она даже не знает, кто ее судьба, и всего лишь хочет скорее найти ее. Как-то притянуть к себе. Признается, что обладает кучей комплексов, и, отчаявшись, решила прийти к Ф.М., которую ей посоветовали знакомые, якобы получившие хорошую помощь от этой женщины. К тому же – она известная в Посаде ясновидящая. И, хотя Аня тоже не очень хотела ходить к гадалкам, но что-то нашло на нее, и она рискнула. 

Арсений говорит, что причина в ее отношении к вопросу о поиске любимого, чересчур серьезному, нужно стать чуть проще, ведь она сама долго отталкивала от себя отношения с кем-либо. А насчет того, кто ей предназначен - лучше не знать, а жить и радоваться жизни. 

Арсению снится сон, словно Ньютон просит его поменяться жизнями, и он оказывается в его кабинете, похожим на ученого в молодости, и не совсем. Постепенно Арсений, словно дух, растворяется в пространстве. И ему сквозь дым, от него же идущий, видится лицо женщины, которую голос Ньютона называет мамой, оно напоминает ему лицо Ани. Затем это лицо превращается в лицо Томаса Юнга, и по превращению заметно явное сходство между молодым Юнгом и Аней. Арсений снова просыпается в холодном поту. В дверь стучит Мальчик Федор Иванович с угрозами, что, если тот не прекратит нести чушь, он вызовет ментов. Арсений кричит, что он спал, и ничего не знает. Федор Иванович в коридоре жует что-то непонятное, с варварским наслаждением.

Арсений у себя в комнате – уже день. Звонок на телефон. Молодой человек смотрит на номер и сбрасывает его. Это звонит Аня. В дверь стучат. Ф. М. говорит, что ее клиентка Аня – оказывается, мол - его знакомая, и, что она передает ему, что будет приходить на сеансы и заодно хочет с ним поговорить. Молодой человек пишет, чтобы Аня прекратила тратить деньги на мошенницу, и больше не приходила, что он тоже ничем не сможет ей помочь. 

Арсений просыпается посреди ночи, идет на кухню и застает пожилого соседа за тем, что тот ест мясо. Сосед быстро убирает все с глаз и начинает оправдываться, что это его супруга заставила его быть вегетарианцем, что ему жалко животных, но он пока не может отказаться от мяса полностью, молодой человек говорит, что ответственный шаг всегда трудно сделать, приходится чем-то жертвовать. Сосед спрашивает молодого человека, правда ли он умеет исчезать в пространстве, так как он видел, как тот ночью с безумным взглядом ходил по коридорам, а затем просто растворился в воздухе. На что молодой человек отвечает, что это из-за расстройства желудка у старичка началось расстройство психики. Но Федор Иваныч на это рассказывает, что видел, как Толян, любитель пива, начал ухаживать за юной клиенткой Ф.М. Арсений сказал, что это не правда, однако, расстроился, сослался на усталость и ушел к себе. В комнате он снова что-то искал в записях. 

Аня просыпается оттого, что кто-то ей звонит. Она видит, кто, и хочет сбросить, но поднимает трубку. В трубке она слышит, что Арсений любит ее уже давно, что видел ее в городе, и, что они учились на параллельных курсах в одном институте в Москве, и он хотел с ней познакомиться, что любое общение с ней, даже дружеское, его вдохновляет, но он вынужден навсегда уехать из города и забыть ее, так как человек, который ей предназначен судьбой, это он и есть. На что девушка, довольная первой романтической частью речи, высказывает свое недоумение. И говорит, что он это все выдумал, потому что влюбился в нее, и просто дразнит, проверяет. 

Арсений спрашивает, не побоится ли она побывать в зеркале судьбы. На что девушка отвечает, что нет, еще не веря в его слова. Тогда молодой человек просит подойти ее к зеркалу и спросить, кто является ее судьбой. Девушка подходит к зеркалу и, ни секунды не сомневаясь, спрашивает, но в следующие несколько секунд начинает бояться, так как в зеркале отразилось его лицо, она оборачивается и вскрикивает, позади нее никого нет. Девушка осеняет себя крестным знамением. Молодой человек спешит успокоить ее. Говорит, что это не причинит ей вред, и она может спокойно спать. Девушка спрашивает его, дрожа от страха, почему тогда они не могут быть вместе. Молодой человек отвечает, что не хотел этого говорить, но раз признался в любви, раскроет тайну, что, как и его учитель Ньютон, он никогда не был ни с одной женщиной. И, если у него появится девушка, он может потерять свои способности, а пока он не готов это сделать. На что девушка, словно полностью ему, поверив, сказала, что он эгоист и трус, а не она, и, чтобы больше ей не звонил, и долго нервно смеется и плачет после того, как кладет трубку. 

Арсений слышит, как девушка за стенкой отчетливо и громко, чтоб он слышал, рассказывает Ф.М., что, наконец, нашла свою любовь, и думала, что это она недотрога, но все оказалось хуже - оказывается, что ее избранник сам, хоть и советует ей быть проще - боится отношений с девушкой, которую любит. Ф.М., не понимая, о ком речь, начинает давать какие-то банальные советы, говорить про обряды и деньги. На что девушка говорит, что это все бесполезно, что у него какой-то там дар, который он боится потерять. 

Тогда Ф.М., ничего не подозревая, начинает предлагать устроить обряд на него, на расстоянии, от чего девушка отказывается. И говорит, что, наверно, больше и правда не будет ходить к нему на сеансы, а пойдет в церковь, и, что никакую магию не признает, и, слава Богу, не применяла никогда. Ф.М. пытается ее остановить, но девушка уходит, и напоследок говорит, что, видно, Бог так хочет, чтоб они были одинокими до конца жизни, потому что ей никто больше не нужен. Молодой человек хватается за голову, у него текут слезы, он порывается пойти за ней, но останавливается.

Молодой человек стоит у портрета Ньютона. Затем он же стоит у храма. 

Девушка стоит на вокзале с сумками. Рядом кто-то ставит чемодан. Голос спрашивает, куда она собирается? Девушка оборачивается и видит молодого человека. Они выясняют, что в Москве им негде жить, и решают первое время пожить у тети молодого человека, как старые друзья. Девушка признается, что не перестает думать о нем. На что молодой человек признается в ответ, что тоже все время думает о ней. И говорит, что решил отказаться от дара ради любви, обнимает девушку. Оба радуются новости. Однако, Арсений признается, что ему еще пока трудно избавиться от своей «неплотскости», более трудно, чем самой девушке. Аня немного расстроена, ей кажется, что он ее не так любит, как говорит, или боится своего чувства, и, что нужно ему помочь сделать шаг, решает бороться с его комплексом. 

Картинки их романтических прогулок, встреч в Москве, знакомство с тетей, проживание под одной крышей. В виде череды коротких кадров (кроме знакомства с тетей). 

Арсений загорается идеей найти и спрятать от человечества рукопись Ньютона, которая, на самом деле находится где-то якобы в архивах Кремля. Его более всего волнует самая тайная часть рукописи, о которой нигде не упоминается. Аня пытается узнать у него, что же там в этой рукописи написано. Арсений говорит, что сам точно не знает, она зашифрована, но ему кажется, что он может расшифровать. Девушка допытывается. Предлагает помощь. Арсений сначала говорит, что это опасно, затем соглашается. Но расшифровать не обещает. 

Девушка замечает, что молодой человек изменился как-то странно, даже поменялся цвет глаз. Тетя тоже его не узнает. Девушке снится, что это не ее любимый, а сам Ньютон, а ее любимый в другом времени, просит спасти его, и говорит, что Ньютон поменялся с ним временем и судьбой, что его фантом вошел в него, и наоборот, и, что цель Ньютона вернуть свои рукописи и спрятать их. С некоторых пор он даже не хочет целовать Аню. Тогда девушка начинает верить сну. 

             Тем временем к тете героя приходит давний товарищ героя – Петр. Он убеждает тетю, что с ее племянником что-то не то. Девушка Аня подтверждает эту мысль. Все замечают, что с некоторых пор Арсений изменился даже внешне, и это произошло постепенно. И даже сейчас еще он продолжает меняться. Товарищ говорит, что у Арсения открылись невероятные способности к физике. Аня рассказывает Петру и тете о своем сне. В квартире раздается звонок. Передают, что Арсения задержали при попытке присвоить себе рукопись Ньютона на международной конференции ученых. Его также подозревают в сумасшествии,  так как в момент задержания Арсений объявил всем, что является ни кем иным, как самим Исааком Ньютоном.

     Тетя, Петр и Аня думают, что им предпринять. Тетя решает позвонить каким-то родственникам, а Петр и Аня рассуждают, что нужно подождать сигнала и от самого Арсения из сна. Настает вечер, Аня никак не может заснуть. Тетя говорит с кем-то по телефону. Аня выходит в гостиную к Петру, чтобы пожаловаться на бессонницу, и тем временем оба видят Арсения в зеркале. Он просит отслужить молебен о здравии по нему. Кается, что сотворил себе кумира, и это вызвало отрицательную сторону духа Ньютона. Некая сущность приняла часть души ученого и его образ, и поменялась жизнями с Арсением. Чтобы спасти его душу и душу Ньютона, нужно найти портрет, который он забыл в коммуналке в Сергиевом Посаде, и выбросить его на помойку. Петр и Аня едут за портретом.

Арсений-Ньютон звонит Ане и говорит, что расшифровка рукописи давно была набросана на тыльной стороне портрета. И двумя разными голосами то убеждает Аню не выбрасывать портрет, то, наоборот, умолять скорее его выбросить. Аня пугается за Арсения, который уже и представляться стал, как ИЗЯ. И начинается молиться, Арсений-Ньютон бросает трубку.

      Федор Иваныч, старик-вегетарианец, и Ф.М., узнав, что ищут друзья Арсения, из вредности, решают спрятать портрет – вешают его в туалет (туда, мол, они не зайдут, скорее всего – все время, пока Петр и Аня ищут портрет в комнате, старик сидит в туалете). Петр и Аня уходят, но просят прийти еще завтра – и сделать вторую попытку в поисках. Ночью портрет в туалете пугает молодого соседа Толяна, изрядного выпившего накануне. И тот выбрасывает его на помойку. А тем временем Арсения выпускают благодаря родственникам. Тетя обещает наблюдать за его состоянием в домашних условиях.
     И, когда Аня случайно на следующий день находит портрет на помойке у дома, и едет с хорошей новостью в Москву, Арсений-Ньютон разговаривает с настоящим Арсением, который находится в зеркале, и горячо спорит с ним.

Аня успевает просмотреть бумаги, встроенные в рамку на тыльной стороне портрета. Рукопись написана толи на грузинском, толи на армянском, толи на еврейском, толи на греческом, к ее удивлению, слово через слово. Там же встречается пара слов на персидском, английском и… русском. Эти пара слов Бог и Любовь. Ничего не поняв, Аня кидает портрет в мусорный бак. Тем более, что есть подлинник, и Арсений уже, оказывается, видел этот текст.

В какой-то момент спорящий с Арсением Ньютон говорит, что человечество не достойно еще знать тайны его рукописи, и он временно хочет забрать свои бумаги. Арсений отвечает ему, что для нет кумира для него теперь, а есть Бог, и все способности ясновидения или к физике – ничто по сравнению со стремлением к Богу, добру, любви. И нет силы могущественнее, чем любовь. А Ньютон, мол, не знал любви. И поэтому он сильнее, чем Ньютон. В этот момент Аня уже подходит к дому, а портрет на помойке сгорает вместе с остальным мусором. И, одновременно, Арсений и Ньютон меняются местами. И Ньютон растворяется в отражении Арсения. А в зеркале на заднем плане – в дверях – появляется Аня. Отражение Арсения улыбается. Он оборачивается к Ане, они обнимаются.

Эпилог. В коммуналке появляется новый сосед, он знакомится со всеми. В руках держит портрет Ван Гога.

,


Рецензии