На старой могиле

Иду по тропинке через кладбище. В руке бутылка пива, сигарета.
Высокая трава, кузнечики вокруг. 
Вдруг спотыкаюсь - заброшенная могила . Деревянный крест - едва выглядывает из земли.
Как будто ждет кого-то ...
Случайного прохожего?
Останавливаюсь - Чего тебе надо?
Но тихо в ответ - молчит могила. Лишь пение птиц на деревьях - вдруг становится громче.
В голове сразу мысль - Может предупредить хотят? .. Или сказать мне что-то важное?
Поднимаю голову вверх -  там синее небо. Огромное, глубокое.
Опускаю вниз -  сырая земля. Могила.
И я стою прямо между ними.
Бутылка пива в руке у меня - холодная. И сигарета с ментолом - зажата в пальцах.
А  значит - все мне пофиг!
Эй ты, могилка на окраине кладбища! ....  Ты старая .. и никому не нужная ....
А я тут, стою. Живой и веселый.
Снова задираю голову - Какое же небо - сегодня синее! Огромное, бескрайнее! ... Ты же знаешь - жизнь прекрасна!!!
И в ответ, мои волосы - ласково колышет ветер. В ушах - шум листьев деревьев. И пение птиц на ветках.
- Эй! Кто там в могилке?  Заброшенной и покинутой ... почему ты подставился мне под ногу? .. Остановил на тропинке? ...
Но лишь грустно смотрит могилка на меня.
Лишь только облезлый майский жук - вылез из прогнившего деревянного креста ... смотрит на меня ....
- Привет - Говорю ему.
Закуриваю сигарету ... сажусь рядом ... открываю пиво ... 
- Давай за тебя, могилка?
Наклоняюсь ближе  ... к перекошенному кресту едва выглядывающему из травы ... шепотом спрашиваю - Кем  был тот, кто внизу?
Молчит она.
Лишь шум ветра в ответ - засвистел в ушах.. А может это - крик чей-то чужой боли?
Выпрямляюсь .. начинаю пить пиво.
- Тогда за тебя!
А ветер - всё свистит и свистит. Как будто хочет что-то сказать мне .. может быть что тот кто внизу -  тоже жил ... ходил ... что имел друзей ... любил родителей   ... а теперь, он тут, в сырой земле. Покинутый и брошенный. И чего-то хочет от меня.
- Чего??? - Шепчу я и пристально смотрю на крест. - Может, хочешь что-бы я помянул тебя?
 Пью пиво глотками ... - медленно. Затягиваюсь сигаретой  ... выпускаю дым - кольцами. И тихо говорю тому кто внизу .. что поминаю его ...   
- За твой первый крик - в детской коляске!
- За первую твою улыбку - маме!
- За твой первый шажок - по земле!
- За твое первое слово!
- За то что ты радовался жизни .. и хотел быть счастливым!
- За что что страдал и переживал!
- За то что ты жил...
- И любил когда-то ....
Молчит могилка ... тихо слушает меня.
Лишь майский жук грустно смотрит ... усы шевелятся ....
Может удивлен, что  пью пиво - прямо из горла. Или что сигарета у меня в руках - обжигает пальцы.  Или что остановился я - перед незнакомой покинутой могилкой.
- Тоскливо на душе у меня. - Объясняю жуку.
Понимаешь, я вот стою.
А он - лежит.
И однажды - я буду лежать тоже.

Качает майский жук головой. - Ты не ошибся приятель. Будешь лежать. Не сомневайся ... и могила твоя - когда-нибудь похуже этой будет.

Возразил я ему тогда - Ты так уверен? Только вот ... что-то неправильно во всём этом ....
И вдруг встаю на ноги ... говорю строго, во весь голос.
И не только ему...  говорю это солнцу ... говорю это небу.
- Неправда это! - Говорю я им. - Так не должно быть!
Неужели Вы сами не видите??
Это же несправедливо!

Но лишь Солнце смеется в ответ.
Лишь ветер свистит еще озорнее.
А майский жук сваливается вниз - наверное от хохота.
- Зачем? - Кричу я им - Зачем тогда страдать? Любить? Надеяться. Мечтать? Когда в конце ...  лишь могила.
Одинокая. Забытая.
Как и миллиарды пустых планет в космосе .. камней .. и пыли.
Забытый и брошенных.
Никому не нужных ...
Скажите мне,тогда зачем я родился вообще???
Да, я знаю - мир так устроен. Что во вселенной - ничто не в силах его изменить .. что миллиарды людей рождаются, что-бы однажды умереть. И миллиарды других - придут на смену им. Конвейер жизни и смерти на планете ... не останавливается в своей бешеной пляске.
И по могилам бывших - ходят те кто живут после них.
Только не знают они что могилы эти - не людей. А их страданий, любви, мечты, надежд ...
И на глазах моих вдруг появляются слезы.
Но стоп!
Что-то происходит сейчас .. .. я ведь  нарушил правила ...  не прошел мимо незнакомой брошенной могилы ...  вопреки законам физики .. и конвейеру ...
А значит - плевал я на них - на правила жизни, конвейер жизни и смерти.
И на губах моих вдруг появляется  улыбка.
Я глажу рукой - старый крест. перекошенный и забытый.
- Я помянул тебя! Я не забыл тебя!
Шепчу что-то ласковое - тому кто внизу. Забытому давно, покинутому всеми людьми и даже вселенной.
- Я помянул тебя. А значит - все было не зря, дружище!
Я шепчу это ему. Зная что это - вопреки всем законам физики.
Вопреки этому чертову миру.
И их правилам жизни и смерти.   
- Я не забыл, того кто внизу .... я помянул его!
И катитесь к черту - кто недоволен этим!  Кто говорит что это неправильно! Что я идиот. Что даже не знал этого парня!
И вдруг .. ветер  исчез - на  мгновение.
Солнце ... майский жук .. все вдруг затихло, приумолкло, померкло ....
Как будто они смотрят на меня.
Пристально, внимательно.
И я вдруг чувствую что кто-то  .  аплодирует мне... только кто именно - я не знаю.


Рецензии