Дырка в пальто

...первым делом в глаза бросаются гигантские ветки деревьев. Если обычному человеку не слишком это приятно, то что же будет с человеком в очках?
Маленькая тропинка из асфальта по нарастающей становится дорогой. Я чувствую, что рукам холодно, поэтому как можно скорее прячу их в карманы моего шерстяного пальто. В мире курток из не пойми чего  классика всегда является чем-то забавляющим, в некой мере отрезвляющим.
Через два дома первый магазин. На вывеске указано время: с 11 до 20.
Чертовский непривычно, что для своих ночных прогулок надо закупаться заранее. В когда-то моей стране можно было зайти в любое время в любой магазин, который пожелаем только посетить.
В кармане нащупываю холодные монеты. Пересчитываю. Не набралось по сумме даже десяти, а жить еще черт знает сколько. Конечно, в жилище имеется определенное количество купюр, но печален тот факт, что за время прогулок и поисков они вряд ли сами себя увеличат. В детстве нравились фантастические истории. Только жаль, что в них сплошное наглое вранье, загоняющее под крышу оптимизма, дабы создавать с ранних лет позитивно настроенные массы. Однако, вопреки радужному содержанию книг, все, что их ждет - борьба. В большей части с самим собой, только крайне малое количество людей способно это осознать. Полагаю, что сказки отчасти были задуманы как некий рычаг управления обществом. Не вижу оснований не причислять их к трудам Геббельса или библии.
Это утро с выходом в туманную осеннюю неизвестность продолжается уже где-то половину месяца. Не такой большой срок, но поверьте, со своими мыслями при таких декорациях не особо уютно.
В голове проносится "когда-то". Мною же было выбрано это правило отказываться от стран, из которых довелось уехать. Какая была предыдущей? Откуда я? Где я? Куда поеду дальше?
Вопросов может быть бесконечное количество, но все они останутся без ответа. Со временем волнение пропадает. Остается только слоновая доля сомнения в том, что изменения не настигнут.
Я часто прохожу в позднее время по благоустроенным районам. Вижу в окнах семьи, что собрались за одним столом, дабы наконец-то отужинать вместе. Где-то горит огонь в камине. Огоньки от него весело танцуют по стеклу. Хорошо этому домашнему огню, ведь он не знает никакого холодного осеннего ветра.
Многие люди думают, что попасть заграницу невероятно сложно. Вечно их что-то сдерживает: налоги, судимость, чувство долга, слишком великий патриотизм к своей стране и... Большинство из них собирается просто провести некий отдых, исследования, но не больше. Они думают, что недолгое пребывание чем-то неизвестном их как-то поменяет. Какое заблуждение! В их головах останутся картинки, которые с годами будут блекнуть из-за несовершенства памяти. Единственным напоминанием останутся старые фотоальбомы и, быть может, несколько сувениров.
Во времена моего относительно стабильного периода в жизни в мои руки довольно часто попадался один немецкий классик. Пока мир и его тайные ходы были мне неизвестны, у меня глаза на лоб лезли от того, с какой легкостью персонажи писателя пархали с одной стороны на другую. Время в большинстве его произведений было описано непростое, героям чертовски не везло в некоторых отдельных эпизодах, но в моей душе они вызывали неописуемый восторг. Будь они актерами, а книга лишь спектаклем, во мне бы не раз возникало желание вызывать их на бис по окончанию представления.
В другом кармане остался бумажный сверток с самым дешевым табаком, которым мне удалось обзавестись, а еще спичечный коробок. Черт. Он влажный. Надеюсь, что это никак не повлияло на серное вещество на конце спичек. Не хотелось бы идти через три квартала специально за новой пачкой в такое время. К тому же, как мне довелось увидеть из газетных объявлений, в стране предприняли недавно меры по предотвращения волны курения в виде изъятия всевозможных приспособлений для осуществления этого маленького ритуала.
По холодным пальцам ледяной волной ударяет ветер. Уже третья спичка потухает, не исполнив своего долга законному обладателю.
Поднимаю глаза от дороги перед собой. Знакомая улица. Через три двери будет знакомая зеленая дверь с вычищенным до блеска звонком. Я глубоко вдыхаю и готовлюсь как можно быстрее миновать эту дверь. Только я делаю шаг, как вдруг она открывается. На дверную ручка ложится женская кисть в белой перчатке из опрятно отделанной ткани. Вероятно, они очень дорогие, зная их обладательницу. Либо же очень бережно ею хранимые, что тоже вполне импонирует ей.
Ищ дома доносится веселый смех. Я не отрываю глаз, ветер треплет волосы, подгоняя челку, чтобы закрыть обзор. Природа будто язвит таким образом. Будто все прекрасно знали, что это не входило в мои планы. Сплошная ядовитая насмешка. Вопреки всему я здесь.
Наконец дверной проем покинула женская небольшая фигура в белом пальто с сероватым оттенком.  Кажется, она купила его на осенней ярмарке два года назад в К*****. По ее рассказам родители очень сердились, что деньги, хоть и пустяковые для них, уходят на ширпотреб от мещан. Она на это только с легкой улыбкой отшучивалась и заботливо целовала головы старших.
Она остановилась на секунду, подняла свои глаза на меня. Мне представилось, что они увеличились до невероятных размеров. Будто бы я человек, который с ней говорит. Возможно, кто-то из семьи, кому позволено быть настолько обнажающе близко.
Ханна.
На ее лице появилась улыбка.
Она своим дружелюбным голосом закричала: "Н., подойди ко мне! Почему там стоишь и не подходишь?"
Транс спадает. С будто остекленными глазами я подхожу к ее порогу.
Не думаю, что речь, которая осталась в голове, достоверная с неоспоримой точностью. Она была рада видеть меня однозначно. Ее речь быстра и легка. Она спросила на своем родном языке, куда я иду. Неторопливо выдавался ей ответ, что это одна из тех утренних прогулок, несущих нечто ценное. В заключение своего ответа было оставлено пожелание хорошего дня. Пока что мне не удается говорить с такой же легкостью. Язык будто впечатывается в каждый слог. Виной всему вдумчивость. Не хочется сказать кому-либо что-то глупое, неверное грамматически, поэтому лучше казаться печатной машинкой, чем чересчур беззаботным поселенцем.
Попрощавшись, продолжаю свой шаг вперед.
В моем пальто с прошлого года образовалась дырка. Сначала на нее внимание не обращалось. Именно это и привело ее к росту в самых неподходящих для меня ситуациях. Теперь она ощутима четко и ясно. С такой дотошностью, что накатывает злость. Осенняя прогулка среди грозных деревьев и древних домов  со сбитой нумерацией длилась недолго. Ритуал не был сделан. Внимание привлеклось добродушной девушкой, которой вообще не должно было быть. Все напрасно. Но в том и суть. Это утро сурка каждый раз такое. Когда я выполню ритуал без каких-либо осечек, точно перестану совершать подобные рандеву в такое время. Не исключено, что я буду уже не здесь.


Рецензии