Биологический и социальный моноплюрализм

         Чтобы понять социальный моноплюрализм, необходимо обратиться к освещению биологического моноплюрализма. Для этого следует вначале обратиться к определениям монизма и плюрализма.
         Монизм – ряд повторений одного и того же: ряд повторимости.
         Плюрализм – ряд, в котором нет повторений: ряд неповторимости.
         Общий код ДНК человечества, так сказать, начальный код, возникший на заре человечества был бы монистичным, не будь мутаций, деформаций кода. Мутации кода ДНК, родового генотипа человечества  в пространстве и времени позволили выделится его ветвям, образовав наследственное дерево человечества: генеалогию.
         Мутационные деформации ДНК человека – маркеры рас и так называемых гаплогрупп. Маркеры мутаций указывают на особенности наследственной информации (генотипа) рас, контролирующией особенные фенотипические признаки рас.
         Маркеры мутаций ДНК населения, живущего в разных концах света, жизненного пространства позволяют сказать о времени той или иной мутации, следовательно, о родословной того или иного народа (популяции) как подвида биологического вида человек.
         Собрав маркеры мутаций генотипа человечества во временной ряд, можно получить представление о наследственном плюрализме, который невозможно оторвать от наследственного монизма, того общего в ДНК людей, благодаря которому они есть представители одного вида.
         Из этого следует, что общевидовые маркеры наследственной информации составят общий, единый код, повторяющийся повсюду при размножении людей.
         Таким образом, общее и особенное как философские категории вполне применимы при анализе наследственной информации населения земного шара и его биологического воспроизводства.
         Социальное воспроизводство человека отличается от биологического его воспроизводства также, как эмбриогенез отличается от социогенеза, а биологическое образование человека от социального образования.
         Рассматривая систему социального образования шире, чем это принято в педагогике, можно примешивать к нему культуру. Культуру можно мыслить, как систему общих и особенных признаков цивилизации.
         Если мы упустим из этой цивилизационной системы нечто общее, то уйдём от моноплюрализма к плюрализму, цивилизационной окрошке. Если упустим особенное, получим в итоге монизм, однообразие цивилизаций, одну и ту же цивилизацию в пространстве и во времени.
         Избегая однобокости, мы неизбежно приходим к моноплюралистической  двубокости в изображении человечества, ведущей к генеалогическому древу, на каждом суку которого по народу.
         Каждый народ ведёт образ жизни, имеющий общие и особенные признаки, выработанные историей народа. Поэтому глупо насаждать один единый, например, американский образ жизни всем народам, то есть социальный монизм. Он противоестественен.
         Насаждение американского образа жизни заключается в проводимой США национальной политике, где имеет право на существование только американская нация, состоящая из индивидов, называемых сто процентными американцами.
         Сто процентный американец – социальный эталон человека, заменяющий, допустим, религиозный эталон человека – Христа.
         Христос – религиозный идеал человека, полученный при непорочном зачатии святой девы Марии. Это воплощённый Бог, Дух. Данный идеал недостижим. Благодаря этому греховность людей предопределяет их духовную мутацию и духовное многообразие, имеющее количественную оценку от святого и ниже. Но речь не об этом, хотя и об этом тоже.
         Мы подводим базу философского моноплюрализма под национальную политику многонациональных стран для исключения как плюрализма - сепаратизма, так и монизма – унитаризма, приведшего к проблема в Украине и прибалтийских странах.
         Думается, составив научно обоснованное генеалогическое дерево народов мира, а также дерево мировой культуры, можно успокоить взбесившихся маргиналов современности.   


Рецензии