Планы на выходные

Такое ощущение, что из дома я не выходила месяца два. В шкафу до сих пор летние вещи, сапоги уже не верят, что их заберут из ремонта. Тут еще пришел заказ на новые статьи и я вообще перестала думать, что надевать. А это уже слишком. В итоге выпила бутылку вина. Всю ночь танцевала, залила расплавленными свечами стол и выкурила все сигареты.

Проснулась к обеду. Завтракать села в четыре. Жую кашу, а в голове мысли точат. Вот, твердят, уже напиваешься одна, завтра начнешь пиццу на дом заказывать, растолстеешь и тебя, как в сериале, сожрут собственные коты. А все потому, что не строишь планы, проводишь дни как придется. Нет бы посмотрела заранее, где какая выставка, или репертуар в театре изучила, сходила бы, поставила галочку, получила удовлетворение. Но нет, у тебя же всегда сюрпризы.
Мне стало грустно. Захотелось совершить нечто... нечто такое... волосы, например, перекрасить или собрать чемодан и улететь подальше. Но лететь подальше финансы не позволяли, а вот выйти на улицу позволяли и даже в центр поехать позволяли. Я стала собираться.
Выбрала нарядное платье, сделала прическу, нарисовала стрелки, облилась шанелью, серьги вставила такие, что сама обалдела от смелости. Достала новые сапоги и только в этот момент поняла, что идти-то мне некуда. Планов на вечер как не было, так и нет. Ну ничего — сказала я вслух — женщине, чтобы нарядиться, повод не нужен. Тут вспомнила об одном важном деле и быстро вышла из дома.

На улице было ветрено и сыро, но мне нравилось. Я радостно шла от электрички к площади Курского вокзала, как вдруг у сапога разошлась молния. 
Произошло это — хуже не придумать — у ларька с шаурмой, рядом с которым спали два бомжа. Справа стояла закусочная, куда заходили угрюмые люди, а выходили сплошь оживленные, сопровождаемые пивными парами. Они тут же закуривали и искали возможности начать беседу. Я с сапогом застряла как раз в эпицентре. Тихо ругаясь, поставила ногу на парапет и принялась расстегивать молнию. Вдруг за  спиной раздался пьяный женский голос:
- Девушка, можно я в вашу сумочку загляну?
Это что, интеллигентный способ ограбления? Или может ей помада нужна, или, о, Боже, она наверное голодная! - пронеслось у меня в голове. Но голодной дама не выглядела и грабить меня явно не собиралась. Слегка покачивалась, она смотрела сквозь меня мутными глазами.
- За угол загляните, - ответила я.
И продолжила терзать замок, который, как назло, не поддавался. Незнакомка заговорила решительно:
- Я с вами гулять пойду.
- Что? - От удивления я подняла голову, - вы сейчас пойдете...
Я не договорила. Собеседница дико оживилась, будто только и ждала, чтобы ее послали подальше. Но вдруг, как это часто бывает с пьяными, манера ее поведения резко изменилась.
- Вот вы, дамочка, - с ехидством в голосе произнесла она, - стоите тут вся такая, делаете вид, что я вам не нравлюсь. А сами-то не уходите.
- Поверьте, на то есть причина, - дергая за собачку на молнии процедила я.

Нет, человеческую сущность одной логикой не объяснить. Какая там логика, когда вся душа - потёмки. Человек, он может удивить. Так из рамок выйдет, что хоть ворота потом  приставляй, все равно малы будут. Вот что, черт побери, сейчас было такое?
Я уже бежала в сторону Садовой, но продолжала думать о чудаковатой пьянице. Гулять ей со мной захотелось. Надо же!

Дело мое завершилось на удивление быстро и душа, тело и сапог тут же потребовали вернуть их домой. Все равно молодец, развеялась, - успокоил меня мозг и нежно направил в сторону электрички.
По пути завибрировал телефон. Позвонил друг. Судя по голосу он тоже сегодня пил, и пил вдохновенно.
- Удончик, - сказал он после пары вступительных фраз, - ты такие картины пишешь, гениальные. Вот кто-то скажет - малюешь там что-то непонятное, а я говорю — гениальные! Особенно эти фото с котами... То есть не фото, картины... Прости, это все вино.
- Я тебе все прощу, и вино, и даже водку.
- Дикое упущение, что мы так редко видимся.
- Да, - согласилась я, - пора устроить шабаш.
Договорились о скорой встрече, и настроение улучшилось.
Неожиданно во мне пробудился кураж. Нет, я прошла мимо винного магазина. Более того, зашла в хозяйственный и купила лампочку. Кураж был в другом: мне захотелось петь.
Вернувшись домой, я включила музыку и запела — вдохновенно и громко, как наверное поет павлин. Впрочем, мне понравилось и даже захотелось, чтобы меня кто-нибудь послушал. Соседи не в счет. Я взяла телефон и отправила свою песню другу. В ответ он прислал  романс, как мне показалось, в женском  исполнении. Следом за романсом видео — весьма концептуальную съемку, во время которой на экране показывалась то нога моего друга, то рука, а большую часть времени в кадре плавал стол с распластанной на нем курткой. Из динамика все тем же женским голосом доносилось:
- Я ехала домооой.

- Слушай, чей это голос? - Наконец, спросила я.
- Моей мамы. Мы сегодня с ней вместе тусим.
Вот человек, с мамой напивается, а я с котами. Которые даже не пьют... Так дальше дело не пойдет, решила я.
Если я наряжаюсь без повода и еду черти куда без надобности, это хорошо, это говорит о том, что у меня нет внутренних блоков. Плохо то, что уже суббота, а у меня нет никаких, даже самых скучных, самых маленьких и банальных планов.
Я взяла лист, ручку и написала "План на воскресенье". Поставила цифру один: сходить в церковь. Так. Что еще? Мозг отчаянно соображал. Забрать обувь из ремонта — цифра два. Убрать летние вещи — цифра три. Далее я вспомнила еще пару важных дел и еще несколько, и мне стало легче.
Через час позвонила подруга и предложила поехать в Суздаль. Планы, которых  недавно не было вообще, теперь резко изменились и их пришлось переносить.


Рецензии