Стихирский детектив

Стихирский детектив

   Жила-была молодая женщина, которую звали Мортаделла Флюгеротти.  Её жизнь протекала, как у многих других молодых женщин – со своими радостями и горестями, взлётами и падениями, достижениями и провалами, восторгами и разочарованиями.  И вот как-то Мортаделла попала на сайт Стихи.Ру.  Будучи женщиной энергичной и общительной, она активно окунулась в сайтовскую жизнь.  И, естественно, через некоторое время у неё появились виртуальные друзья, среди которых были Гарри Штерн и Хелен Фрайман.   При этом, Гарри и Хелен уже давно дружили между собой.  Ещё следует заметить, что оба они были евреями (это важно для понимания дальнейшего сюжета).
   Практически одновременно в числе друзей г-жи Флюгеротти появился некий Гениталий Бей-Спасаев (фамилия не должна вводить в заблуждение: к северо-кавказским народам он не имел отношения; скорее в его крови была примесь народов Предуралья; впрочем, прямого отношения к нашему рассказу это не имеет).  Этот самый Гениталий, начитавшись статей своего идеологического кумира и идеолога современного нацизма Хурайи Миллергрубера, ненавидел евреев лютой ненавистью.  Большинство его высказываний в общении с коллегами-стихирянами постоянно соскальзывало на эту тему – и тогда даже через монитор у читателей возникало ощущение, что у г-на Бей-Спасаева аж пена появляется на губах, поскольку с его пальцев, бойко бьющих по клавиатуре, вырывались по отношению к евреям самые грязные, самые изощрённые оскорбления и угрозы.  Ну и, конечно, самое махровое враньё.
   Но всё вышеописанное не мешало Мортаделле дружить на первых порах и с Гарри и его приятельницей, и с Гениталием.  Причём, в разговорах Флюгеротти с первыми часто проскальзывало: мол, я понимаю, что Бей-Спасаев – антисемит, но...  Надо сказать, что эти «но» были разнообразными, но так или иначе были призваны как-то погасить недоумение Гарри и Хелен по поводу дружбы с «той стороной».
   Что произошло в какой-то момент между Мортаделлой и Гениталием – история об этом умалчивает.  Но вдруг он резко повернулся к своей подруге задом.  Причём, до такой степени, что не только стал в разговорах оскорблять её самыми грязными, самыми чёрными словами – такими, что одесские биндюжники позавидовали бы, но и в разговорах с третьими лицами, как только касалось Флюгеротти, употреблял ту же лексику. (Ну, о том, что эта же лексика применялась Гениталием по адресу Гарри и Хелен, даже говорить излишне – они же были представителями той самой ненавистной национальности;  правда последние двое не пожелали общаться с махровым юдофобом и быстро исключили какие-либо разговоры с ним).
   Итак, Бей-Спасаев «побил горшки» с Флюгеротти.  К кому последняя побежала, в первую очередь, жаловаться на бывшего друга?  Правильно: к Штерну и Фрайман!  А что те могли посоветовать?  Только одно: вычеркнуть бесноватого последователя нацизма из жизни.  И на начальном этапе это, действительно, было сделано.  Так – Мортаделла убрала из своего резюме фрагмент стихотворения Бей-Спасаева.  И стала уверять своих друзей-евреев, что никогда его не простит.  И можно было в это поверить, поскольку те тонны грязи, которые Гениталий успел вылить на Мортаделлу как в очном общении, так и общаясь с третьими лицами, забыть и простить, с точки зрения нормальных людей, общечеловеческой морали,   было просто невозможно.  И вдруг...  Начинается, прямо-таки, детективный сюжет – что и послужило причиной заголовка рассказа.  В голове г-жи Флюгеротти словно переключился какой-то тумблер.  До сих пор непонятно: то ли Мортаделла была пришелицей из космоса с набором тумблеров и кнопок, мало известным землянам, то ли при зачатии её родителями в её организм попала лишняя хромосома.  Но, так или иначе, дружба Флюгеротти с Бей-Спасаевым в одночасье возобновилась.  И стишок на странице первой был восстановлен, и общение с навсегда бывшим, как казалось, другом, возобновилось.
   Гарри и Хелен были настолько шокированы подобным демаршем, что расценить его иначе, как предательство, просто не могли.  СудИте сами:  Мортаделла так горячо перед этим уверяла их обоих, что с общением с г-ном Бей-Спасаевым покончено раз и навсегда, что Гарри и Хелен – самые надёжные её друзья на сайте, что именно их поддержку она ценит больше всего, что без них она вообще бы не знала, что делать и т.д., и т.п.  И тут вдруг такое!  Я думаю, что после такого предательства никто из здравомыслящих людей не стал бы допытываться у Мортаделлы о его причинах.  Не стали ни Гарри, ни Хелен.  Просто первый от имени обоих кратко написал Флюгеротти, что после подобного предательства они полностью вычёркивают её из своей жизни, поскольку она мало того, что не пресекала факты оскорбления своих друзей зарвавшимся поклонником теоретика-антисемита, но и простила ему такое вытирание ног об себя, любимую, после которого тело уже полностью не отмыть.
    Как должна была бы развиваться ситуация после этого, если по-нормальному?  Гарри и Хелен своё слово сдержали – ни сном ни духом нигде больше не упоминали бывшую подругу .  Вычеркнули её из жизни – и всё!  Единственное, что требовалось от Мортаделлы – сделать то же самое.  «Мы друг друга знать не знаем, нас больше друг для друга не существует».  Но не таковА Мортаделла!  Она «обидемшись».  Как это так - люди не захотели понять её демарша?  По-видимому, она думала, что другие способны позволять вытирать о себя ноги, как она – причём, позволять не только Бей-Спасаеву, но уже и ей.  А как иначе это можно было бы назвать, если бы Штерн и Фрайман сделали вид, что ничего не произошло, и продолжали бы мило щебетать с Флюгеротти?!  Короче: наша героиня, посчитав себя оскорблённой, не стала хранить молчания по отношению к бывшим друзьям, в потере дружбы с которыми виновата была только сама (хотя они-то молчание хранили), и начала всячески их поносить.  Правда, до грязного языка своего восстановленного в правах кумира она не опускалась (следует заметить, что он опять, хоть и был за «хорошее поведение» уже многократно удалён с сайта, как только заново регистрировался, снова отпускал тонны мерзости по адресу представителей еврейской нации), но кольнуть обоих то тем, то этим, видимо, почитала за честь.  И прямо, и намёками.   Причём, самое интересное, что в нескольких случаях она не чуралась делать «тонкие намёки» на национальность, теперь уже бывших, друзей.  Вот и замелькали словечки «иудей», «ИзраИль», «израИловка» (с нарочно «вывернутым» ударением) и иже с ними.  Как, всё-таки, из некоторых быстро, стОит им только в чём-то не сойтись с «лицами еврейской национальности», лезет антисемитская гниль!  Вспоминается эпизод из фильма «Гараж», когда героиня Ахеджаковой говорит директору рынка (в ответ на реплику той о якобы уплате мужику за то, что тот помог зачать ребёнка): «Вы хотели меня оскорбить.  Вы же себя оскорбили!»  Вот почему-то та сцена кажется мне применимой и к этому случаю.  Хотела Флюгеротти оскорбить своих бывших друзей – и тем, что предала их, простив нациста, и тем, что, не соблюдя элементарных человеческих норм о том, что ОБЕ стороны, разбежавшись, должны друг друга ПОЛНОСТЬЮ забыть, а не поливать друг друга грязью,- фактически оскорбила СЕБЯ, по большому счёту утратив не только право называться порядочным человеком, но и человеком вообще, показав, что такого понятия, как мораль, для неё не существует, низведя СЕБЯ до...  (здесь стОит промолчать) Поймёт ли она это когда-нибудь?  Вопрос риторический... 

Необходимое дополнение.
После публикации этого рассказа, Мортаделла Флюгеротти, по-видимому, чтобы заглушить остатки совести, пустилась во все тяжкие.  Не особо рискуя быть плохим прогнозистом, скажу, что это будет продолжаться до тех пор, пока Гениталий Бей-Спасаев не начнёт метать в неё новые экскременты.  А он начнёт!  Раньше или позже...


Рецензии
Господин Липец, зачем все это здесь? Вы же не из тех, для кого жизнь без склок не жизнь. Обиды? Но сколько лет вы в Инете? Личные обиды на всеобщее обозрение выносят психически неадаптированные субъекты к условиям и требованиям виртуальной среды. Психическая сфера виртуального мира мало отличима от психической сферы реального - в этом и в другом нами руководят эмоции. Понятно, что мы сами себя эмоционально воспитываем, и если не хватает природной тактики, на помощь приходят уроки воспитания - как быть вежливым, что такое достоинство и прочее - из этики, моральных устоев, обязательств. Понятно, что отрицательный опыт - самый лучший опыт. И у кого из нас не были эмоциональные срывы. Но ваш пересказ - не срыв и не ущемленное самолюбие. Надеюсь получит от вас адекватный ответ, зачем все это здесь? Где стихира, а где мы с вами. Господин Липец, судя по резюме, вы проживаете в красививших местах. Красота обязывает восхвалять ее, и я бы с удовольствием у вас почитала городскую или пейзажную лирику.

Даная Дан   04.06.2019 23:22     Заявить о нарушении
Вы надеетесь в одночасье перевоспитать меня? Неинтересно, да и времени жалко. Слово "обиды" здесь неуместно.
Я догадываюсь, с чьей подачи Вы оказались на моей странице. Вот Вы бы эту склочницу в приватном разговоре и уняли!
Если Вы не понимаете, что некоторых зарвавшихся субъектов НАДО вытаскивать "за ушКо да на солнышко" (и они ещё должны быть счастливы, что правила сайта не приветствуют называние РЕАЛЬНЫХ имён), то о чём говорить?! Да и чересчур официозное обращение ко мне не настраивает меня на мажорный лад.
А крупно-блочную и лютиковую лирику Вы у меня не найдёте. Не печальтесь - "лютиков" здесь выше крыши. ☺☼☻☼☺

До свидания.

Григорий Нераспутин   04.06.2019 23:36   Заявить о нарушении
Может проще зарвавшихся субъектов игнорировать? А к вам на страницу попала с подачи рейтинга. Иногда случается, что читаю и рейтинговые произведения. Не часто - с позволения времени и желания. Прочитала и несколько рецензий вам. Свои суждения оставлю при себе. И все же, вслух не соглашусь с вами в одном:
городская лирика - не лютики, серьезный поэтический жанр.

Даная Дан   04.06.2019 23:51   Заявить о нарушении
Ну, я утрировал. Под "лютиками" я имел в виду пейзажную лирику. ☺☼☻☼☺
Вообще на Прозе я не очень активен, в основном, на Стихире. Вот там Вы (если захотите) сможете понять, в каких жанрах я, в основном, пишу. Но перечисленных Вами там нет.
Простите, если был излишне резок, но мне не понравился тон Вашей рецензии. Второе замечание было уже лучше.

Григорий Нераспутин   05.06.2019 01:13   Заявить о нарушении
Господин Липец, обращаюсь к вам так, считая эту форму обращения нейтральной по отношению к незнакомым авторам. К сожалению, на Стихах не бываю, а с вашим творчеством можно ознакомиться и здесь. Но пока в вашем творчестве нет для меня интересных жанров, сорри. Возможно, в будущем, вы смените тактику - начнете писать о возвышенно прекрасном, и я вновь приду к вам, но уже как почитатель. Прекрасное есть во всем, и в печали и в грусти. Найти бы образ и подать его мастерски. Здесь на Прозе есть автор, точнее авторша, по передаче образов, она гений. Будет интересно, загляните к ней: http://www.proza.ru/avtor/eglantine
Иногда нам достаточно чужого творчества, чтобы вдохновиться на собственные шедевры. Примеры для подражания служат для улучшения наших навыков. Так должно быть в мире творческих и духовных людей. И я лично следую этому. Спасибо за диалог, не прощаюсь, надеясь на ваши лучшие качества.

Даная Дан   05.06.2019 02:08   Заявить о нарушении
О возвышенно-прекрасном? Нет - не начну. А знаете, почему? Не потому, что я такой "невозвышенный". А потому что я НАВЕРНЯКА знаю, в каких жанрах я буду сильнее, а в каких - слабее. Участвовать в тех, что слабее, надеясь там стать сильнее? А зачем? Жизнь коротка, можно только впустую убить время. А мне, если Вы не в курсе, 70. И я знаю, что в юмористических жанрах ( а иногда и в статьях-эссе) я сильнее, чем в серьёзных. Вот представьте себе, что Вячеслав Добрынин начал бы писать симфонии, а Альфред Шнитке попсу. Представили? Ну и как? ☺☼☻☼☺
И последнее. Обращение "Григорий" я считаю вполне нейтральным. Я же не прошу называть меня "Гриша", или "дядя Гриша", или, тем более, "Гришенька". ☺☼☻☼☺
Будьте здоровы.

Григорий Нераспутин   05.06.2019 02:16   Заявить о нарушении
Даная, меня неделю не было - и вот как испохаблено пространство под Вашей рецензией. Но моё желание совпало с Вашим - весь мусор я отсюда удалил. Разных нациков и бздунцов на моей странице не будет. Единственное, что скажу (если Вы все посты успели прочесть): в моей статье "Стихирский детектив", на которую написана Ваша рецензия, всё правда - до последней запятой. И в итоге предательство "героине" вышло боком: тот, за кого она так рьяно заступалась, растоптав дружбу с гораздо более достойными людьми, в свою очередь предал её - и, как говорится, по большому счёту.
Давайте дальше говорить только о творчестве (хотя, соскальзывание с него - не Ваша вина).

Григорий Нераспутин   18.06.2019 23:24   Заявить о нарушении
Григорий, я считаю, что у каждого на все про все должно быть свое мнение. Лучший способ отгородиться от склок - не участвовать в склоках. Мне лично импонирует ваша героиня - она красивый поэт, в том смысле, что красиво пишет стихи. А ее личное мировоззрение, как и у всех авторов, не должно касаться творчества. Читатели судят автора по его творчеству. И думаю, проблема сетевого общения заключается именно в этом, что авторы через творчество переходят на личное.
Доброго вам здравия и простите, если мое мнение не совпало с вашим,

Даная Дан   19.06.2019 20:26   Заявить о нарушении
Дана, всё нормально - извиняться Вам нЕ за что, только я не понял, кто есть "моя героиня". Если героиня "Детектива" - это одно, если героиня-склочница, которую я отсюда вышвырнул - это другое. Но, ИМХО, они ОБЕ пишут слабые стихи. У меня на Прозе (в отличие от Стихиры) совсем мало избранных, но, если не лень, почитайте их. Вот у них - СТИХИ.
Всего доброго Вам.

Григорий Нераспутин   19.06.2019 20:31   Заявить о нарушении
Если у нас речь идет о произведении, то и мои слова относятся к героине романа. Я стихи сужу по восприятию. Рифмы, ритм - конечно же важны. Но еще важнее - стих должен заставлять видеть и чувствовать нарисованную картину. И кроме образов у стиха должна быть философия.
К сожалению, на Стихах не бываю, если есть у ваших любимых поэтов странички на Прозе, с удовольствием почитаю.

Даная Дан   19.06.2019 21:14   Заявить о нарушении
Даная, простите - всё равно, непонятно. Вы здесь написали рецензию не на стихи, а на мой фельетон. И "героиню" его я изображал исключительно КАК ЧЕЛОВЕКА, а не как поэтессу. И имя не называл. Может быть, Вы после этого "вычислили" её и стали читать стихи на её странице - тогда понятно. Вы же сами пишете про "красивые стихи".
А из моих любимых (вернее, из избранных - это более широкое понятие)стихирных поэтов на Прозе есть только Ваша Лена. Попробуйте почитать.

Григорий Нераспутин   19.06.2019 21:55   Заявить о нарушении
Кто-то в диалоге обмолвился о ком повествование. У этой поэтессы здесь есть страничка, с ее творчеством знакома. Леночку тоже знаю. Правда давно не была на ее странице. Не по каким-то личным причинам - нет времени. Не часто бываю на Прозе. Так что и мое творчество позаброшено и не тянет вступать в продолжительные дисскусы. Поэтому и рецензий за год написано всего лишь несколько.
Надеюсь, у вас иначе - и с временем, и с творческими силами.

Даная Дан   19.06.2019 22:17   Заявить о нарушении
По-разному бывает.
Ещё раз всего доброго.

Григорий Нераспутин   19.06.2019 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.