Обзор на Pro-Tech Doru Custom Splash Chad Nichols

Pro-Tech Doru Custom Splash Chad Nichols Damascus - нож в создании которого принимали участие победитель в номинации "Коллекционный нож года" на престижнейшей выставке Blade Show разных лет - компания Pro-Tech Knives и четверо известнейших любителям дорогих коллекционных ножей мастеров, создающих неповторимые модели, композиции на клинках, рукоятях, вырезающие ювелирные аппликации - всего того, что превращает отличный рабочий нож в изумительный коллекционный экземпляр. Этими великолепными мастерами являются найфмейкер Allen Elishewitz, арт-художник в области анодирования Peter Kellett, мастер ювелирных аппликаций Bruce Shaw, и волшебник дамаска Chad Nichols. Имя каждого из них в отдельности уже является залогом успеха ножа, к которому прикоснулась рука мастера. Огромный интерес к творчеству и работам каждого из них в ножевом мире просто огромны. Теперь представьте, с какой мощью многотонного танка пробивает все слои брони равнодушия к художественным, ювелирным и иным творческим ножевым созданиям этот достаточно небольшой элегантный кастомный красавец, созданный подобным квартетом. Особенностью подобных коллаборейшенов является, как правило, чрезвычайно ограниченное количество ножей таких выпусков. Pro-Tech Doru Custom Splash Chad Nichols Damascus не является исключением - лимит данного выпуска ограничен всего 20-ю экземплярами, и каждый нож внутри этого выпуска эксклюзивен, т.к. и клинок, и раскраска рукояти производится вручную, что гарантирует неповторимость рисунка как дамаска, так и арт-узора на рукояти.
Безусловно, не думая, что данным ножом кто-то будет работать, я, тем не менее, скажу пару слов о модели (но только пару, ибо основная ценность этого ножа не в его отличном функционале, а в его высокой художественной ценности). В неколлекционном выпуске Pro-Tech Doru представляет из себя отличный EDC-нож с хорошим режущим функционалом, благодаря сведению в 0.5 мм и высоким прямым спускам, и с большим "пробивающе-ковыряющим" потенциалом, на удивление толстого кончика ( при толщине клинка в 3.2 мм). Нож имеет очень удобную и эргономичную рукоять толщиной в 13 мм с пистолетным изгибом, позволяющим отлично контролировать нож при EDC-работах. Нож имеет идеальные габариты для ежедневного ношения, крайне удачную клипсу и, как я уже сказал, отличный функциональный баланс при самых оптимальных (для подобной ножевой ниши) размерах клинка. Я остановлюсь на том, что нож Pro-Tech Doru является очень удачным вариантом дорогого и стильного EDC-аксессуара, и если кто-то ищет для себя именно такой, неколлекционный, а рабочий вариант, настоятельно рекомендую обратить внимание на эту модель от известного дизайнера. Я же возвращаюсь к нашему эксклюзивному коллекционному красавцу.
Нарушу сложившийся порядок своих обзоров и сначала обращусь не к клинку, а к рукояти ножа, при сотворении которой были задействованы два оформителя (дизайнера модели Аллен Элишевица я к оформителям, естественно, не причисляю). Конструкция рукояти выполнена из двух полных плашек из анодированного алюминиевого сплава 6061 T-6 Aluminium. Художественное многоцветное анодирование проводилось на производстве Петера Келлетта - PK SELECTIVE в Santa Clara (США) лично хозяином производства и обладателем бренда " Peter Kellett Art Anographics". В арт-мире Петер Келлетт фигура очень известная, если не сказать великая. После 30 лет исследований и разработок, в 2012 году Петер с огромным успехом дебютировал во время Art Basel Week в Майами-Бич, представив новую художественную среду - на анодированном алюминии. После же представления его работ на LA Art Show, коллекционеры стали выстраиваться в очередь за работами мастера, единодушно заявляя, что столь яркий и сочный цвет на металле они еще не видели. Процесс представляет собой ручную роспись на анодированном алюминии красками особенного состава, завершающуюся специальным электрохимическим воздействием. В результате, картина на алюминии сама становится частью кристаллической структуры алюминия. После этого следует финишная обработка полученной картины с использованием тщательно охраняемых инновационных решений и способов обработки, которые на выходе дают особую прочную, красочную и блестящую поверхность, повторить которую конкуренты пока не в силе. В нашем случае картина рукояти выполнена на золотом фоне в одном из самых стильных сочетаний красных и черных цветов.
Каждая рукоять ручной росписи эксклюзивна, наша же (ножа под порядковым номером 14) особенна хороша. Я видел несколько ножей из 20-ки (один из них в русскоязычном видеообзоре) и хочу сказать, что не все рисунки рукояти так аккуратно получаются в, как я понимаю, достаточно сложном процессе нанесения красок и последующем процессе кристаллизации. Лично мне, рисунок на 14-м ноже этого выпуска, кажется гораздо более удачным в смысле аккуратно получившихся , почти одинаковых по тону и не залитых краской торцов плашек рукояти (спинки и брюшка). Кроме того, на боках плашек просматривается четко выраженное фоновое окаймление внутреннего рисунка. Сама композиция на рукояти не выглядит "поплывшей", как на некоторых других ножах выпуска. Вполне возможно, что это "фишка" автора, но мне скорее кажется, что такая фишка не должна занимать почти половину площади рукояти, а должна быть более умеренной, именно, как в случае с нашим ножом. Чтобы не быть голословным, я бы рекомендовал заинтересовавшимся коллекционерам найти доступные о ножах данного выпуска видеообзоры и "увидеть разницу". Кроме всего прочего, рисунок на нашем экземпляре получился более мелкий и дискретный, и, как следствие - более красивый. Нет, однозначно этот красавец - удачнее многих из этого эксклюзивного выпуска. Когда берешь в коллекцию нож подобного плана, с отличным художественным оформлением, понимая, что каждая из двадцати рукоятей эксклюзивна, хочется, чтобы твой нож был лучшим из эксклюзивных (ну или одним из лучших). Теперь о второй части волшебного и загадочного процесса обработки рукояти Петером Келлеттом - о финише покрытия. Тактильные ощущения этой рукояти восхитительны, но передать их словами достаточно сложно. Я бы сравнил их с теплой сосулькой, которая не тая скользит в вашей руке. Безусловно, этот финиш применим только к коллекционным экземплярам, но наш нож таковым и является, а подобная обработка рукояти является еще одной изюминкой этого кастома. Ну, и последняя изюминка этого ножа (к которой правда успели привыкнуть поклонники компании Pro-Tech) - это традиционная для лимитированных выпусков ножей разных моделей объемная  аппликация черепа, размещенного в круглом углублении в середине рукояти, выполненного художником - гравером Брюсом Шоу из прочного стерлингового серебра. Утопленная кнопка надежнейшего замка с винтовой пружиной Button-Lock, с карбоновой вставкой (она же является кнопкой автоматического извлечения клинка Push Button) с оригинальным осевым винтом дополняют богатый дизайн Pro-Tech Doru Custom Splash Chad Nichols Damascus.
Элегантный клинок выполнен в форме Drop Point в известной на весь мир дамасской мастерской Чада Николса из штемпельного дамаска с рисунком "Бесстрашный". Как ни удивительно, но клинок, как будто не хочет отставать от особой эксклюзивности рукояти. Клинок , как мне кажется, также имеет гораздо более красивый мелкий рисунок, нежели у его собратьев по выпуску. Тонкие множественные слои дамаска, видимые на обухе клинка и сложный мелкий рисунок с боков лезвия, вызывают такое чувство, что ты смотришь на музейный экспонат высокой художественной ценности, что в общем достаточно верно по сути, но ложно по ситуации. В отличии от музейного экспоната этот шедевр может стать вашим (ну или может до тех пор, пока это не прочувствует кто-то раньше). И главное, в покупке подобных коллекционных ножей не только "созреть", а "созреть" вовремя, не опоздав на последний свободный нож. Не знаю, последний ли это нож, но похоже, что самый красивый из оставшихся, и в этой ситуации ключевое слово - "вовремя"...


Рецензии