ТВ3 Ужин с детективом - Понижая градус

/Содержит СПОЙЛЕРЫ/

Лето кончилось, как всегда неожиданно. А вместе с наступлением осени настала жаркая пора на работе. Видимо, холодная погода неплохо отрезвляет и стимулирует на трудовые подвиги. Не меня. Но всеобщее воодушевление приходится поддерживать. И вот, приходишь ты  уставшая вечером домой, готовишь ужин и включаешь телевизор...

Уже всем известно, что ''Ужин с детективом'' это про меня. В самом деле, не смотреть же новости или мыльную водичку отечественного производства. Ах да, есть еще политические гав-шоу. Не хочу никого обидеть, в своем жанре они хороши, и может быть даже, несут какую-то пользу людям. Но смотреть их молодежь до сорока не тянет. Я в курсе новостей, но их я узнаю потом, полистав новостные сайты. Только факты, минимум эмоциональной окраски. Я не хочу, чтобы за меня решали, какое я должна иметь мнение по той или иной проблеме. Что остается? ''Пятница'' или ''Тв3". Так как бОльшую часть выпусков ''Орла и решки'', "Ревизорро'' и ''Магазинно'' я уже видела с десяток раз, то выбор очевиден.

''Кости'', ''Касл'', ''Менталист'', ''Нейродетектив'', ''Следствие по телу'', ''Обмани меня'', ''Элементарно'', ''Помнить все'' - надеюсь, я никого не забыла. Было здорово! К хорошему быстро привыкаешь. Но оно имеет свойство заканчиваться. И вот, на экране два новых детектива. Оба я уже видела прежде. Не то, чтобы подробно, но в курсе происходящего. Не буду останавливаться на сюжете, чтобы не портить впечатление, скорее пройдусь по качеству и общему восприятию.

''Пляжный коп'', он же ''Болота''. Так звучит официальное название. 4 сезона, 49 серий. Сериал официально закрыт. Что сказать... Фильм средний по всем показателям. Нет, он неплохой, но это далеко не ''Касл'' или ''Помнить все''. К тому же от него за версту несет 90-ми. Структура серий, подача истории... Но обо всем по порядку. Здесь присутствует сам главный герой, слегка наглый и в то же время обаятельный. Друг главного героя тире патологоанатом. Помощник друга главного героя, периодически раздражающий этого самого друга. Любовь главного героя - дама милая, но со сложностями в личной жизни. И начальница главного героя, которая по странному стечению обстоятельств появляется не часто. Персонажей немного, набор минимальный. Но это компенсируется красивейшими пейзажами: море, пляжи, пальмы и солнце круглый год. Такое нам только снится. Самые большие претензии касаются самого процесса расследования. Если ранее зритель был непосредственно посвящен во все детали, то сейчас мы получаем лишь точку отсчета и готовый результат. А главный герой в процессе расследования встречает минимальные препятствия. Тут-то и возникает основное противоречие. На экране что-то происходит, но смысл происходящего нам раскроют лишь в финале. Связь с реальностью условная. Это фирменное отличие многих детективов, снятых в 90-е. Может это и не так плохо. Ностальгия. Однако, уже хочется чего-то бОльшего. К сожалению или к счастью, мы знаем, что такое хорошо... Ко всему прочему, фильм плохо заканчивается... Я допускаю такой конец, хоть он и не самый желанный. Но... Вспоминается фильм ''Бэтмен против Супермена", когда погибает безумно везучий и вечно невредимый герой. Другое дело, что Супермен обязательно воскреснет. А вот Джим вряд ли. Он на протяжении всех сезонов играючи ходит по краю, и ему за это ничего, пара царапин не в счет. А тут столько трагизма на ровном месте. Хотя зрителей все же не стали слишком огорчать, и оставили финал открытым. Недосказанность и слабая надежда...

''Напарницы'' или ''Риццоли и Айлс''. 7 сезонов, 86 серий. Сериал так же закрыт, поэтому можно спокойно утверждать: финал обойдется без крови и спекуляций на чувствах зрителей. Не знаю, чем руководствовался канал ТВ3, выбирая этот сериал, но факт есть факт. По качеству уже лучше. Много расследований, много личной жизни. Не поверите, но личного даже слишком много. Ощущение, что хороший серьезный детектив щедро разбавили ''Сексом в большом городе'' или наоборот. Если ранее про сериал ''Касл'' я говорила: неплохо бы добавить чуть больше отношений между героями, то сейчас признаю, что тут главное не переборщить. В свое время терпения у меня хватило только на два сезона этого сериала. Зато теперь будет время наверстать упущенное... Интересно, сколько серий я просмотрю на этот раз. В любом случае это далеко не то, что я бы хотела смотреть каждый день...

Я бы с удовольствием вспомнила ''Говорящую с призраками'' или пересмотрела ''Кости'' с первой серии. Кстати, совсем недавно закончился показ предпоследнего сезон этого сериала. Даже очень достойный. Снова набрали обороты, сюжет закольцевали, интригующий конец... От ''Элементарно'' я тоже бы не отказалась. Пока отснято 4 сезона. Неожиданные сценарные находки и новое прочтение давно заученной истории. Конечно, к сериалу есть большие претензии. А именно, убойная доза политики... Или можно было вытащить из утреннего показа "Детектива Монка''. Все равно по выходным все нормальные люди благополучно посыпают половину серий. Неплохой сериал. 8 сезонов, 125 серий, максимально позитивный финал. Легкий, местами забавный, местами трогательный детектив. Чем-то напоминает ''Коломбо''. Почему его надо показывать по утрам?..

В общем, новыми и широко разрекламированными детективами я недовольна. Скорее всего придется менять свои телепривычки. А этого не очень бы хотелось...

П.с.: "Анна - детективЪ" скоро на канале ТВ3. Весь аппетит испортили. Я уж было понадеялась, что им заменят третьесортный как бы мистический сериал "13", который по качеству тянет на курсовую работу студента киношника. И тогда я была бы куда лояльнее. Но его ставят в 19:30! Такого свинства я не ожидала. Я не говорю, что он тихий ужас. Но не стоит думать, что он прямо взорвет эфир. Ну не тот жанр, не те актеры, да и время не то. Российский кинематограф уже несколько лет в анабиозе. Посему, ожидаю испорченное настроение и ужин без телевизора. Вот спасибо каналу!


Рецензии