Новопровинциал перекресток миров

Рисунок: Стив Данилец Санаторий престарелых богов. Зевс...

Я – спускался, откуда-то сверху….
Почти не глядя по сторонам….
И не обращая внимания на то, что в сумерках, только занимающегося рассвета….
Солнце – еще не поднималось…
Но, только угадывалось, где-то впереди….
Совсем невнятно….
Но, какой-то свет, уже окружал меня…
Давая различать окружающие предметы…
И – очень многих людей, которые шли рядом…
Кто-то, спускаясь, как и я – под горку…
А кто-то – двигаясь в противоположную сторону – наверх….
Улочка, по которой я двигался, была узкой и…
Какой-то – извилистой…
- Не Ленинград, - подумал я…
Одновременно фильтруя, свои мысли и ощущения…
- Не – Петербург, - снова мысленно уточнил я…
Не понимая, о каком временно промежутке может идти сейчас речь….
- Петербург…, - повторил почему-то я снова…
- Санкт-Петербург, - снова повторил я, уточняя и оттачивая, название родного города…
Который. Вроде бы, ещё только собирался переименовываться…
Точнее…
Точнее – возвращать себе первоначальное имя….
- Не Санкт-Петербург…, - я остановился и, громко сказал эту фразу….
При том, что множество окружающих меня людей…
Не проявили ко мне ровным счетом никакого интереса…
И – не заинтересовались моим состоянием….
Просто продолжая идти.
Куда-то….
Дома вокруг…
Да, дома говорили о том, что Чудеса последней НОЧИ…
Привели меня, в какой-то «исторический центр»…
Какого-то…
Неизвестно какого….
Города,
Явно, не Ленинграда, да и…
Я снова огляделся по сторонам…
И – явно, не знакомого мне….
Фантасмагория….
Необыкновенное смешение событий, которые вдруг, начали кружиться вокруг меня, в каком-то, невиданно калейдоскопе…
Не делали меня более спокойным и…
Ну, ничуточки, не уравновешивали….
Всё что происходило…
Всё вроде бы и было со мной….
Я – вспоминал это…
Правда, не всегда сразу и четко…
Но, всё же следуя определенной логике компактности, которая, хотя и не выстраивала последовательностей воспоминаний по датам…
Но, всё-таки замыкала, какие-то логические последовательности,
Образуя что-то, вроде моего путешествия с Хароном…
Привезшего меня, в…
Да…
Я отлично помнил это своё путешествие…
Путешествие, в санаторий – престарелых богов…
Где со мной…
Да-да…
Там со мной беседовал, сам Зевс….
Он…
Он говорил мне, что-то о Вечности…
Вечности и её –
Её - беззащитности перед Временем….
И еще….
Еще, продолжал вспоминать я…
- Там были, - воспоминания, снова стали вытекать из меня быстрее, чем я мог их осмыслить…
И потому, чтобы они не переполнили меня, с тал их, как будто бы стравливать через плотину сознания, превращая в слова…
- Там были ещё…, - начал перечислять я….
Заодно включая и невербальную моторику…
Выставив перед собой ладонь в пальцами…
Почему-то – разогнутыми,
Которые при перечислении, я начал загибать в кулак…
- Так, - заговорил я, пока еще не озабоченно….
- Первый – Зевс…, - я загнул, упомянув Царя богов, почему-то мизинец…
Скорее всего, Зевс был бы недоволен таким пренебрежительным отношением к нему, со стороны меня, а…
- Может быть…, - подумал я вслух мечтательно…
- Может быть - даже и испепелил бы меня….
Однако, скорого, карающего удара молнии, не было…
И я, продолжая брести в сумерках, по незнакомой…
Ну, прямо – совсем не знакомой мне улочке….
Расслабился…
И, подумал, теперь уже, с облегчением
- Ну, всё-таки,
- Мизинец…
- Это была мелочь….
- Мелочь, - продолжал успокаивать себя я…
- За которой,
- Зевс, вряд ли бы стал пристально следить….
Спуск, наконец, кончился…
И – выйдя из очередного изгиба улицы, я – упёрся взглядом….
В какую-то реку….
Не то чтобы широкую…
Но, вполне приличную для городской реки…
Водная гладь была почти что спокойна, чем-то напоминая темно, лежащее навзничь зеркало….
Однако, справа…
Чуть выше по реке, угадывалась какая-то аномалия….
Заставлявшая реку течь каким-то странным образом…
Негромко шумя и….
Чуть пенясь, под почти горизонтальными лучами солнца….
Которые вроде бы – уже появились, откуда-то….
С противоположного берега приближающейся ко мне речки….
Память о полноводной и величавой Неве, которая очень степенно текла по Ленинграду,
Не давала мне поводов, посчитать шумный и чуть пенящийся поток – речным порогом….
Однако…
- Однако, - снова подумал я. Выпуская мысль из затора Сознания, через какой-то шлюз…
- Судя по всему – это и есть – порог…
- Речной порог, - добавил я…..
- Вспоминая теперь уже, бурное и своенравное течение Вуоксы, прямо в районе станции Лосево…
- Между Вуоксинским и Суходольским плесами…


Рецензии