Истина. Независима всегда
Ее величие таится в ней самой, и она не нуждается в антураже.
Открытие Истины отзывается такой чистой радостью, что само по себе расцвечивает мир радугой эмоций.
Материалист-философ щепетилен в поиске доказательств Истины, потому что именно объективное познание реального Мира - его цель. Результат - критерий.
Он независим даже от себя, потому что высокое сомнение всегда не дает покоя, и лишает возможности почить на лаврах.
Идеалист-философ играет в поиск Истины, объяснение всему всегда наготове, и думать остается именно о словесном антураже этих объяснений. Красота реального мира дает тысячи определений, аллегорий, метафор, с такой легкостью используемых для придания правдоподобия фантому идеалистической Истины.
Можно разоблачить ложь, всегда направленную к цели. Но обман, обманывая человека, кружит вокруг волнами прекраснейших слов, затягивая, увлекая, маня обещаниями, истинность или ложность которых невозможно проверить, потому что они за пределами мира, чувства, познания. Трансцендентность.
Она бездонна. Адепты могут нести любую ахинею, она поглотит все. Расцвечивай Мир любыми красками, говори о чем угодно, проверить истинность слов не представляется возможным, и пусть результат нулевой, кого это интересует?
Гамма эмоций, легких фантазий, придуманный мир... полет ввысь. Нет границ. Материальный мир не довлеет более своими сухими законами и никто не потребует объяснений, почему то, почему се.
Разбуженное воображение увлекает в чудесные дали, и если бы не эти низменные потребности организма, душа так бы и парила где-то. Материя первична и она требует свое от зазнавшегося отпрыска.
Мечтающие оторваться от материи и уйти в автономное плавание, придумайте хотя бы одно слово, не связанное с ней или происходящими в ней процессами.
Мы - ее дети до последнего атома, до тончайшего флюида.
То, что называют душой, есть индивидуальность нашей психики, Не более и не менее.
Как только жизнь перестанет биться в нас, индивидуальность исчезнет.
Она была нужна только нам.
Даже придуманное существо, чье имя не следует произносить всуе, не потерпит индивидуальности, как мы не замечаем ее у многих живых существ, сливающихся для нас в одно явление жизни.
Наша индивидуальность не просто не имеет имени. Зачастую она даже не осознается своим носителем. Это не хорошо и не плохо однозначно. Это так есть.
Имеет значение уместность чувствования себя независимой личностью или частью сообществ с коллективным разумом. Переливчатость - вот качество независимой индивидуальности, выбирающей каждый раз самостоятельно, в каком состоянии быть.
Тишина и глубина одиночества, оттененная звуками, доносящимися извне.
Музыка бытия других индивидуальностей звучит всегда, даже если мы приглушаем звук.
Истина прекрасна в своей независимости, поэтому попытки прибрать ее к рукам будут продолжаться еще долго...
Свидетельство о публикации №216091700275
Познавая физические и химические свойства веществ, мы расширяем свои знания об их природе, что реально способствует выживанию человеческой популяции.
Главным свойством человека является то, что он не может не мыслить. Но многие знания, которые он накапливает, содержат в себе «ложные целесообразности». Вот на базе этих привычек и осуществляется наш мыслительный процесс.
Из этого следует, надо искать не «виртуальную истину», а просто заниматься изучением реальных свойств.
Владимир Плетнёв 17.09.2016 11:05 Заявить о нарушении
Анна Гриневская 17.09.2016 15:59 Заявить о нарушении
Действительно, без условностей не обойтись, но условности ведут к «условным договоренностям».
В тоже время, на Прозе, среди множества статей и диалогов, которые скрашивают наш досуг, имеются интересные, познавательные представления о сущности нашего бытия. К сожалению, такой досуг требует определенных умственных и физических усилий, что гораздо интереснее досуга с условностями.
Владимир Плетнёв 17.09.2016 16:58 Заявить о нарушении
Анна Гриневская 17.09.2016 17:10 Заявить о нарушении