Два лучших детских фильма в истории мирового кино

Понятно, что эта ностальгическая статья весьма субъективна и отражает только мои собственные вкусы. Но в искусстве всегда бывает так: даже самое гениальное произведение обязательно кому-то не нравится. Расскажу о том, что нравится мне в одном из жанров кинематографа.

Именно в детском кино для меня сложилась такая ситуация, что есть два фильма, которые, на мой взгляд, НАМНОГО лучше остальных. Они вообще вне конкуренции и, соответственно, могут конкурировать только друг с другом. А так как я люблю сравнивать и сопоставлять, кто лучше, то именно этим и занялся.

Первый фильм, "Гостья из будущего", я смотрел в 1985 году - сразу, как только он вышел. Мне тогда едва стукнуло девять лет. Я пришёл в полный восторг от фильма и с нетерпением дожидался каждой следующей серии. Это был великолепный детектив и боевик с некоторыми элементами ужастика - по крайней мере, именно так я воспринимал его в детстве.

Надо отметить один интересный момент: потом, уже с приличным опозданием, я узнал, что огромное количество парней примерно моего возраста и чуть постарше влюбились в исполнительницу роли Алисы Селезнёвой. Мне такое даже в голову не пришло - уж в детстве-то меня интересовали совсем другие вещи. "Какая там ещё любовь, что за глупости!" - так или примерно так я сказал бы в то время. Но детективы и боевики смотрел и впитывал с громадным интересом, хотя ещё не знал такого слова, как "боевик". Неважно: примерно в то же время я видел и "Приключения Шерлока Холмса", и "Следствием установлено", и (чуть позже) "Противостояние"... короче, уже тогда я стал фанатом детективов и боевиков. И с этой точки зрения "Гостья из будущего" привела меня в полный восторг, хотя иногда меня немножко коробили спортивные успехи Алисы и космических пиратов (да-да, и их тоже: ведь они там прыгали с огромной высоты, прыгали через машины и бегали по отвесным стенам). От этих спортивных успехов я начинал нехорошо завидовать людям будущего. Сейчас, будучи взрослым и циничным, я бы первым делом сказал, что они просто обожрались мельдония, нандролона и всякого другого допинга.

И ещё там были совершенно обалденные музыкальные саундтреки. Пожалуй, лучшие не только в детском кино, а вообще. Их просто не с чем больше сравнить, это действительно вне конкуренции.

Вот так я воспринял фильм "Гостья из будущего", и, что самое главное, для меня он выдержал проверку временем. Более того, когда я вырос и научился мыслить такими категориями, как "вдохновение" и "производственный процесс" (в данном случае - процесс создания фильма), то этот фильм стал нравиться мне ещё больше, потому что я смог по достоинству оценить всю проделанную работу съёмочной группы. В детстве я об этом точно не задумывался. Иногда, при случае, я могу посмотреть "Гостью из будущего" и ещё раз - не обязательно с самого начала, с любого места. Всё равно же отлично помню весь фильм. Также надо сказать, что он довольно сильно превосходит книгу Кира Булычёва, по которой и был создан. Я немного почитал эту книгу - знаете, в целом неплохо, но... не то. Не дотягивает.

Это первый из двух фильмов, о которых я хотел рассказать. Второй появился гораздо позже, в 1996 году, и называется "Лесной воин" - американская картина, с Чаком Норрисом в главной роли. Я смотрел его где-то примерно в 1997 году и, конечно, на тот момент уже вышел из детского возраста. Но и "Лесной воин" тоже привёл меня в полный восторг. Это было что-то совершенно невероятное по меркам детского фильма - крайне нестандартная идея, плюс участие всемирно известной суперзвезды боевиков... Меня просто потряс размах фантазии авторов, которые умудрились свести всё это воедино.

А вот потом я решил определить, какой из двух фильмов лучше. Естественно, каждый из них я оценил на 10 баллов из десяти, тут вообще разговаривать не о чем. Но мне требовалось чётко выяснить "победителя" - такой уж у меня образ мышления. В общем, я заинтересовался и начал сопоставлять.

И, кстати, в этих фильмах есть кое-что общее.

Элементы боевика? Пожалуй, там и там их примерно поровну.

Путешествия во времени? Ну... строго говоря, в "Лесном воине" их нет. Однако, действие тоже происходит в две разных эпохи. "Лесной воин" - девятнадцатый век и двадцатый, "Гостья из будущего" - двадцатый и двадцать первый.

И даже дети частично похожи! Ну, не все, конечно - можно сравнить двух человек: нашу Алису и их Остин. Не берусь определить, кто из них лучше - думаю, тут будет "ничья". Правда, у них разное "происхождение": у одной отец - учёный, у другой... хм... если называть вещи своими именами, то алкоголик. Но это ладно, мелочи, сын за отца не отвечает.

Музыкальное оформление. Вот здесь "Гостья из будущего" заруливает "Лесного воина" однозначно, это без вопросов.

Видеоряд. А здесь, наоборот, "Лесной воин" так же убедительно заруливает "Гостью из будущего". Ни Москва двадцатого века, ни Москва двадцать первого века не идёт в сравнение с этим заповедником. Я люблю отдыхать на природе, так что тут для меня всё ясно сразу.

Актёры. Здесь, я думаю, примерный паритет. Сыграли все отлично, хотя в их фильме, конечно, Чак Норрис выделяется в лучшую сторону. Но уж по крайней мере, придраться не к кому. Ни там, ни там никто не халтурил.

Сюжет. Здесь, думаю, тоже примерное равенство. 10 баллов из десяти в обоих случаях.

Но, поразмыслив как следует, я нашёл у "Гостьи из будущего" один маленький недостаток. И вот какой.

Если человек живёт слишком хорошо - это тоже плохо. Он может облениться, "зажраться" и потерять бдительность. Именно это мы и видим в нашем фильме, в 2084 году. Там присутствует некоторая всеобщая инфантильность, заключающаяся, в частности, в том, что уникальный прибор (миелофон) никак не охраняется и его выдают на руки кому попало, даже девчонке-школьнице. Это маленький штришок, но он кое о чём говорит. Тому, кто понимает.

И вот, при прочих равных, этот незначительный эпизод сыграл решающую роль в моей оценке. Маленький-маленький, но всё же недостаток. А у тех-то вообще никаких недостатков нет!

Одним словом, они нас всё-таки чуть-чуть обошли. Ну совсем чуть-чуть! Но обошли.

Хотя, безусловно, и "Лесной воин", и "Гостья из будущего" - это шедевры. А после их сравнения, бывает, я вспоминаю эпизод из одного фильма - и память почти всегда подсказывает аналогичный эпизод из другого фильма. "Смотри, так и тут есть то же самое!" Интересное это дело - сопоставлять великие произведения искусства.


Рецензии
Изумительный фильм " Лесной воин". Очень люблю Чака Норриса. Если не смотрели,то посмотрите " Парный удар"1992 года. Изумительный фильм. Чем-то его напоминает "Карате-пацан",но не дотягивает.

Анна Литерова   01.08.2019 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Видел и "парный удар" тоже.

Игорь Екимов   01.08.2019 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.