А много ли нам нужно для счастья?

      Я сейчас на заслуженном отдыхе и у меня масса времени для самокопания,самоанализа и размышлений о жизни в целом и о своей в частности. Очень люблю путешествовать,узнавать что-то новое, знакомиться с новыми людьми, обмениваться знаниями и мыслями,а может быть и эмоциями, если повезёт. Скажете, что "наши" пенсионеры не путешествуют? Ещё как путешествуют, если захотят!
      Итак,я взяла билет на поезд до Перми. Почему именно туда? Да так,захотелось побывать на родине предков: мой дед родом из этих мест. Ещё в поезде я удивилась,услышав не привычный для средней полосы России, говор. Такое ощущение,что во рту у говорящего что-то перекатывается. Говорят,вроде торопно,но поведение пермяков степенное,размеренное.Вспомнились литературные произведения про здешние места,всё сходится: и природа,и характеры людей,и мои ощущения в момент прочтения и сейчас.
      Номер в отеле я забронировала заранее. Ещё на вокзале,со мной заговорила одна женщина, она спросила:"Может Вам помощь нужна,не здешняя Вы?". Я тоже разговорчивая,общительная и мы с ней,слово за слово,так "сроднились",что она пригласила меня пожить у неё. "Обижусь,коли откажете!Не часто встретишь человека,который тебя понимает!" Я тоже давно хочу найти человека,который бы меня слышал и понимал, и эта женщина так меня уговаривала,что я согласилась.
      Жила она в пригороде Перми,одна в двухкомнатной квартире. Квартира была чистенькая,уютная и располагала к душевному общению за чашкой чая с вареньем из лесных ягод. А леса,в Пермском крае,богаты на ягоды и грибы! Я,после смерти мужа,много лет не хожу в лес за ягодами и грибами,а люблю это занятие очень. Попросила хозяйку сводить меня в лес. Она обрадовалась этой моей просьбе и на завтра мы наметили поход в лес.
      На природе человек отдыхает душой, очищается от всего наносного,напускного,фальшивого и совершенно ненужного для счастливого и радостного проживания в гармонии с собой и окружающим миром!Вот и я ощутила в лесу,что сбросила лишние "килограммы" ненужной городской "шелухи". Мы бродили спокойно,не торопясь: разглядывали разноцветные листья,смотрели на синее осеннее небо,вдыхали полной грудью свежий,бодрящий утренний воздух.
       И я,вдруг,осознала,даже прочувствовала каждой клеточкой своего организма: как же мы,жители мегаполисов,неправильно живём. Мы всю жизнь стараемся много работать,чтобы накупить, насобирать побольше материальных благ:домов,дач,шмоток,дорогих автомобилей,а для чего всё это? Ведь для счастья,душе необходим свежий воздух,синее небо,чистая вода и душевное,человеческое общение. Нет,какой-то материальный минимум необходим,я не буду его отрицать! Но ставить его на первое место-это,по-моему,не правильно!
      Мы собрали большую корзину грибов,от которых шёл такой аромат,что кружило голову. Попадавшиеся ягоды мы сразу ели,их было не так много,чтобы занимать посуду. Придя домой,почистили грибы и пожарили их с картошкой.Как же давно я не ела жареную картошку с грибами!Вот,кстати,и про еду я тоже подумала:многие пенсионеры жалуются,что не могут позволить себе есть то,что им хочется. А много ли нам хочется и много ли нам нужно? С возрастом,остаётся не такой уж большой набор продуктов,которые мы едим,или которые нам позволяет есть наше здоровье.
      Я ведь тоже пенсионерка и мои размышления выросли не на пустом месте,я вполне представляю о чем говорю и сама так живу.Одежды тоже нужно не так много. Когда мы работали,то требовалось гораздо больше всего,а сейчас вполне хватает только самого необходимого. И необходимого,скорее,для души,чем для тела.
      И про путешествия пенсионеров: это тоже потребности души, которые не могут подождать,так как время-это единственное,что нам,по-настоящему,дорого,необходимо и самое ценное,потому что его нельзя купить. В этом году я искренне порадовалась за наших пенсионеров. Я отдыхала в круизе по Волге и на борту нашего теплохода,в основном,были пенсионеры,даже были люди очень преклонного возраста. Это же здорово! Здорово то,что люди предпочли потратить деньги не на приобретение чего-то материального,что потом превратится в тлен,а потратили накопленные средства на положительные эмоции,на отдых,на радостные впечатления для души.
      Для счастья не так много нужно,по крайней мере,в большей степени нужно не материальное,а душевное благополучие.


Рецензии
Людмила, здравствуйте!

Так интересно, когда молод, рвешься к материальному достатку, хочется красивой одежды на все случаи жизни, хочется не отставать в этом от самых благополучных, а с годами приоритеты меняются и эта шелуха уходит на второй план...

Спасибо за творчество!

Отличных путешествий и всегда хорошего настроения!

Виктория Лит   26.09.2016 14:41     Заявить о нарушении
Виктория, как я Вам рада! Спасибо за прочтение и отзыв! Я,выйдя на пенсию,каждый год путешествую, наблюдаю за поведением людей, беседую с ними. Это очень интересно,познавательно и хороший материал для написания рассказов. Вам я желаю успехов, любви и радости!
P.S. У меня есть рассказ "Курортный роман". Концовка придумана,а характер героини мой.

Людмила Солуянова   26.09.2016 17:56   Заявить о нарушении
Людмила, а я очень рада заходить на страничку к такому светлому человеку)).
Мне очень близки ваши мысли.

Спасибо огромное!

Всегда отличного настроения!

Виктория Лит   27.09.2016 09:16   Заявить о нарушении
Виктория,я Вам безмерно благодарна за Вашу доброту и внимание ко мне!Спасибо за то, что Вы читаете и откликаетесь на мои "творения". Спасибо!!! А Вам всего самого доброго и светлого!

Людмила Солуянова   27.09.2016 14:13   Заявить о нарушении