А кто же ты?

Вот сидишь ты в Интернете, в социальной сети. И не важно, что это Контакт, Фейсбук, Инстаграмм, и прочие миллионы подобных вещей. Сидишь и переписываешься с другими людьми, общаешься с ними. А скольких из них ты знаешь в лицо? Скольких из них ты можешь легко вспомнить? Слышишь ли ты их голоса, представляешь ли их лица, когда они напишут тебе что-то в своей манере? А не думаешь ли ты, что на самом деле это бот? Компьютер, программа или прикалывающийся над тобою друг? Сейчас столько разных сайтов, созданных для общения, что, заходя на них, возникает ощущение лжи. А иногда накатывает странное чувство восхищения. Я не верующая, но тут само собой напрашивается вариант: а не сидит ли по ту сторону экрана Бог? Что если один из ваших так называемых друзей это Бог, что наблюдает за вами и ждет, когда же вы обратитесь к нему за помощью? И обратитесь ли вообще? Кем мы окружены? Пустотой. Тишиной. Зачастую мраком, в котором светит лишь монитор компьютера. Кто ваши друзья? Боги? Живые люди? Или же просто буковки на экране, которые возникают в ответе на ваши письма. На Земле 7 миллиардов людей. Какое кому дело то того, кто ты и что ты делаешь, и как у тебя дела?
Сейчас популярны знакомства через Интернет. А также популярен фотомонтаж. Осознаете, к чему я? Каждый из нас разделился на две части. Одна сидит по ту сторону экрана, с опухшим лицом, развалившись на диване или кровати и уставившись на мерцающие буковки. Другая, спортивная, подтянутая, красивая!, смотрит на нас с фото на социальных сетях и приглашает поболтать. И что? Вы действительно верите, что он существует? Иногда мне кажется, что Интернет еще больше отдаляет людей, нежели чем сближает. Иногда мне кажется, я слишком много думаю. Иногда мне кажется, что проще было бы родиться в 18 веке, где все делали за тебя. Называли тебя, давали работу, выдавали замуж.
Я сижу перед монитором экрана и устало перечитываю эти строки. Интересно. Кто из нас сыграет Бога? Я, что для читателя является таким же незнакомцем из огромного мира? Или же один из читателей, что случайно забрел сюда?

21 апреля 2016


Рецензии