Стоп-кадр

   Не хотел вообще касаться этой темы и пытаться освежить или самонадеянно пробить архаичное сознание некоторыми откровениями, способными пролить свет на то, что принёс 21 век в современное искусство, и насколько далеки от этого понятия века минувшего, ибо кто я, и кто автор незабвенного ёжика, явно куда больше подкованного в теории, нежели я в практике?!;) Но в том-то и прелесть — практика и позволяет мне не голословно что-то заявлять и спорить, а показать на этой самой практике, чего стоят мои слова. И, если говорить об искусстве стоп-кадра и, уж тем более, стоп-кадра из анимации, то никаких противоречий тут давно нет. Наоборот — одно может и дополнять, и вытекать из другого, оставаясь при этом противоположным или даже параллельным жанром. Вот простой пример ( http://maximartiskosmo.deviantart.com/art/Russia-she-398118073 ). За плечами сей дамы не подобие плаща или крыльев, а контуры карты ресурсов страны, в которой мы живём. И это стоп-кадр из фильма, в котором вы этого можете и не заметить ( http://maximartiskosmo.deviantart.com/art/Russia-397615160 ) . Более того, этого там и нет, и в тоже время есть. То есть оригинальный кадр выглядит вот так (  http://maximartiskosmo.deviantart.com/art/Couple-she-485548271 ). И отличается он от псевдо-стоп-кадра, скажем так, прогрессивным монтажом, главный прогресс которого заключается и в главном отличии от старого «доброго» кино, снятого на живодёрскую плёнку и таких же кукольных фильмов. А отличие, конечно, таким как Норштейн, и в голову не придёт. А вы уже догадались, в чём оно? В чём, собственно, революция? Опуская подробности, можно заявить нечто самонадеянное — оно в почти безграничной власти над монтажом, в любой его стадии. Вам, к примеру, не нравится актёр/персонаж. Вы можете его заменить или даже удалить, не переснимая фильма. Вам не нравится его грим, мимика, что угодно — вы можете это поправить, опять же, не меняя всё остальное. И, когда я говорю заменить, я не говорю о том, что вам всё равно придётся реАнимировать движения и мимику — новый персонаж, при современных технологиях, будет делать ровно то же, что и старый. Понимаю, в это сложно поверить ибо, наверное, тем, кто с этим не сталкивался, тяжело даже вообразить. Да и в случае, если ваша фантазия достаточно буйная, звучит слишком фантастично, чтобы быть правдой. Ибо, помимо мною описанного, менять можно вообще всё, вставляя или убирая сцены, персонажей, реквизит... Дополняя деталями даже движения камеры, вплоть до фокусного расстояния и глубины резкости. То есть вообще ВСЁ! И менять, в этом случае, опять же, не будет означать переснимать, а именно менять и дополнять. Либо, как я показал, в случае со стоп-кадром, дополнять удалением) Да, конечно, каждый новый элемент может потребовать некоторых перемещений и от остальных, но это будут именно перемещения, а не тотальная перерисовка. То есть, если пересказывать бородатый анекдот о режиссёре, который просил перестроить город, чтобы он в кадре был чуть левее (а когда ему предложили передвинуть камеру вместо города, то решил, что и так хорошо), то в случае с сегодняшним состоянием технологий, можно почти одинаково безболезненно двигать и то, и другое... Да, есть трудности и нюансы, а также секреты, которые я раскрывать не буду;) Но, в общем и целом, можно сказать, что в данном случае жить и правда стало лучше и веселей, хоть это и повышает трудозатратность, порой, в разы, ибо теперь у вас нет оправданий для упрощения (только вычислительная мощь). Но об этом как-нибудь в другой раз, если это вообще будет иметь смысл, ибо революции в этой области происходят куда чаще, чем об этом пишут кинокритики. Если они вообще об этом пишут, ибо я ничего подобного в России на эту тему не читал (только переводы западных текстов десятилетней давности...). Это, конечно, не означает и того, что Норштейн (и подобные ему) безнадёжно отстал, так и не выйдя из тумана прошлого, подобно его же персонажу. Он не отстал — просто остался в своём времени — это разные вещи. Ибо, как показала практика, античная скульптура мало отчается по основным принципам от современной трёхмерной графики. Грубо говоря, полигоны просто стремятся к равноправию с пикселями. То есть грань между скульптором и художником по текстурам постепенно уходит в небытие, решая проблему необразованного ренессанса, свято убеждённого в том, что античные скульптуры и правда были задуманы в виде гладко выбритых истуканов с пустыми глазницами ( http://maximartiskosmo.deviantart.com/art/Z-POLYshe-625834939 ). И когда очередная «Последняя фантазия» таки преодолеет «зловещую долину», и описанные мной принципы в полной мере придут и в кино, то говорить о компоновки кадра и монтаже, используя всё тот же архаичный глоссарий, будет, как минимум, неуместно. Ну, а пока наслаждайтесь, ещё время есть;)


  Но будущее, скорее всего, будет выглядеть вот так ( http://www.proza.ru/2008/12/10/152 )...


Рецензии