Квадратимкины художества
Отец Квадратимки любил точность даже в мелочах, поэтому поблажек на детское восприятие мира не было. Если воздушные шарики, то обязательно круглые, с узелками от ниток и треугольными хвостиками. Если собачка, то обязательно на четырех лапках, без ушей-крыльев. Если труба дымохода, то обязательно смотрящая вверх, с выходящим, без завитушек, дымом. И, наконец, парусник! У него была одна ма-а-люсенькая неточность, но Квадратимка упрямо рисовал свои парусники именно так! Когда его кораблик плыл вперед, то сигнальные флажки развевались назад. Ну и что! Пускай это будет очень страшным нарушением правил рисунка!!! Ведь ветер надувает паруса, а вместе с ними и флажки должны смотреть вперед. Квадратимка был находчивым мальчиком. Он говорил, что его парусник плывет так быстро, что сигнальным флажкам некуда деваться, только назад!!!
Конечно, рисовать по правилам необходимо, чтобы стать художником. А Квадратимка вовсе не хотел становиться Ованнесом Айвазяном или Исааком Левитаном. Иногда он рисовал пёстрые «каляки-кулебяки» без всяких правил, но в школе Квадратимкины мучения с правилами рисования продолжились. Учительница рисования, несостоявшаяся Вера Мухина, требовала от своих учеников точности изображения большого пальца руки, а также человеческого черепа. Как это могло пригодиться в дальнейшей жизни, Квадратимка не знал, но за эти рисунки он имел очень-преочень твердые тройки.
Однажды в гости приехала незнакомая тетя. Её звали Аня. Она была архитектором. Квадратимка с удивлением узнал, что архитекторы кроме чертежей и проектов должны хорошо рисовать. Естественно, она решила научить рисовать Квадратимку! Тетя Аня увлеченно начала рассказывать про масштабы, пропорции и проекции. Увидев ужас в глазах ребёнка, она замолчала! И тут Квадратимка выпалил: «А у меня правильное писание хромает! Оно хорошее, но почему-то хромает! Так говорил Винни-Пух»!!! Тетя смеялась до слёз. Она поняла, что скучные нотации и теории рисунка абсолютно никого не интересуют. Осознав свою ошибку, она нашла подход к ребенку с другой стороны:
- Что ты хочешь нарисовать?
- Конечно же, машинку!
- У тебя есть картинка автомобиля? Прекрасно! Сейчас, своими руками, ты нарисуешь точно такой же автомобиль!
- Не может быть!!! Я не умею!
- Верь в себя! И у тебя все получится!!!
С этими словами тетя Аня открыла Квадратимке волшебный мир! Оказалось, он и понятия не имел, как увлекательно копировать рисунок! Просто делаешь на нем сеточку из квадратиков. Например, восемь квадратов в длину и шесть в ширину, - всего сорок восемь. Для удобства их можно пронумеровать. На чистом листе рисуем такую же сетку. Самое интересное, что размер квадратиков сетки может быть больше или меньше, чем на рисунке. Таким образом, можно срисовать рисунок в масштабе, то есть в несколько раз больше, а может и меньше исходного рисунка.
И вот началось самое увлекательное! Закрыв рисунок листами бумаги, тетя Аня оставила только первый квадратик. Квадратимка с легкостью нарисовал эту частичку у себя. Как же чудесно и здорово, когда квадратик за квадратиком твой чистый лист заполняется картинкой! Дальше сеточку можно стереть ластиком и приступить к разукрашиванию. Вот и готов рисунок, сделанный своими руками!
В школе Квадратимка поделился секретом со своим другом, который был сражен наповал таким открытием! Однажды, в своем альбоме по рисованию он нарисовал Владимира Ленина, стоящего на броневике! Восхищенная учительница показала всему классу это произведение искусства и сказала, что рисунок не входит в программу обучения, но она всё равно поставит юному дарованию пятерку с двумя плюсами в классный журнал.
В тот день Квадратимке было очень приятно, что совет тети Ани – архитектора так помог его школьному товарищу! Вот так маленькие квадратики помогли маленькому Квадратимке «квадратимить», то есть создавать шедевры своими руками и чувствовать себя при этом настоящим художником!
17.09.2016.
Свидетельство о публикации №216091700743