Шпион на Ай-Петри

Те, кто бывали в Крыму, а конкретно на Ай-Петри, помнят эти белые шары, гнездящиеся на вершине горы поодаль от дороги на Бахчисарай. Наверняка многие задавались целью узнать, что же это за фигня, но харило. Рассказываю забавный случай, произошедший со мной и Анной несколько лет назад, еще в бытность Крыма украинской территорией, на этом каменистом плато.

      Нет, на самом деле я прекрасно знаю, что это никакие не грибы-мутанты, не жилища инопланетян и не пузыри жвачки из губ великана, замаскированного под саму гору. Это всего лишь оболочка, внутри которой крутятся локаторы, многократно виденные вами в передаче "Служу Советскому Союзу!", я таких девайсов в армии насмотрелся. Но не буду же я раскрывать все карты Аннушке, предлагая скататься к шарам и глянуть, что там. Тем более что "колокольчики" съедены, побережье со смотровой площадки отсмотрено и татарские сладости в ужасающих количествах закуплены. Не говоря уж о том, что мне и самому было просто необходимо поставить галочку, означающую "в Крыму больше нет мест, куда бы не ступала моя нога".

      Взгляните на фото. Неужели вам самим бы не хотелось позырить на эти штуки поближе? Вот и нам захотелось. Фото, кстати, стырено с интернетика, а не снято собственноручно, почему - сейчас узнаете.

      Короче, свернули мы с трассы на ведущую к шарам грунтовку,  прихотливо змеящуюся между кучами валунов. Ржавый покореженный шлагбаум и страшные знаки "Стой! Нема проезда! Секир башка!" оставляем без внимания. Вблизи шары оказываются еще более впечатляющими, Анна уже поскуливает в ожидании фотосессии на их фоне. Ну что делать, желание женщины - закон. Торможу, начинаю фоткать любимую во всевозможных ракурсах. Красиво там, надо сказать, пейзаж чисто альпийский, эти же круглые фиговины придают окружающему вообще какой-то фантастический вид. Будете в тех краях - загляните туда обязательно, только долго не задерживайтесь, сейчас расскажу, чем чревато.

      Короче, только я собрался с сессией завязывать и рвать когти, гляжу - а с холма, увенчанного самым большим шаром ко мне наперерез, пыхтя как паровоз, несется краснорожий военный в погонах майора, и, вот те крест, рвет на ходу кобуру и орет "Стоять! Стоять, я сказал!". Не, умом я конечно понимаю, что военного за дырку в моей башке пожурят неслабо, но на всякий случай одеваю широчайшую улыбку, развожу навстречу военному руки, как конкистадор, впервые увидевший ацтека в боевой раскраске, и всем своим видом показываю дружелюбность намерений. Майор не ведется, приставляет ствол к моему виску и спускает курок...ой, простите, орет что-то про нарушение границ запретной зоны и в ультимативной форме требует ехать в расположение воинской части. Ну что делать, сажаю Анну в машину и понуро тащусь к КПП, чувствуя себя Рихардом Зорге и Штирлицем в одном лице.

      Полчаса стоим на КПП, дневальный-срочник получает пачку Мальборо и выбалтывает все на свете военные тайны, дается отмашка и мы на собственном авто заезжаем в святая святых - прямо к штабу. Где нас незамедлительно проводят в кабинет командира части.

Короче, перед штабом прощаюсь с Анной, скупая слеза стекает по моему мужественному лицу, но конвоиры не дают расслабиться и многозначительно хмурясь препровождают меня прямиком к командиру части, усатому подполковнику ВВС с пузом, до которого пленившему меня майору как до Пекина раком. Не знаю, на каких самолетах летал подполковник, но с такими габаритами он мог протиснуться лишь в грузовые ворота транспортного "Руслана". Пока я сижу перед его столом, изучая карту Крыма с нанесенными на нее секретными объектами, подполковник занят тем, что орет по телефону буквально следующее: "Да! На сегодня я вылеты отменяю! Это боевая авиация, майор! Выполняйте задание! Отбомбитесь - доложите! Цель видите? Выполняйте!" и прочее в том же духе, искоса поглядывая на меня с целью насладиться произведенным впечатлением. После чего, бросив трубку на рычаг, начинает сверлить меня глазами и грозно топорщить усы:

- Так. Доложите фамилию-имя-отчество, место, откуда прибыли и цель, с которой снимали секретные объекты!

- Извольте, такойто-такойтович, город Одесса, снимал не объекты, а любимую жену, готов искупить вину уничтожением фотографий и искренним раскаянием.

- Ну-ну. Это Вы не мне будете рассказывать, а опергруппе СБУ, которую я сейчас вызову из Ялты. У них все расскажете, не сомневайтесь. Гражданин иностранного государства занимающийся съемкой на секретном объекте ВС Украины - это более чем серьезно. Улыбайтесь, улыбайтесь, Вы еще просто не осознаете, во что Вы вляпались! А до прибытия СБУ побудете у нас. И не вздумайте выкидывать фокусы...Прокопенко! Проверь документы гражданина на подлинность, отснятые кадры и отправь запрос в Одессу, числится ли он там, может он вообще не тот, за которого себя выдает...

      Произнеся этот грозный монолог, подполковник пару минут выжидательно молчит, сопя и смотря на меня исподлобья, я не ведусь, пожимаю плечами, какбэ говоря "господа офицеры, действуйте согласно Устава и совести". Усатый не выдерживает:

- Ну? Так что делать будем?

      Про себя ржу в голос, мне уже давно понятно, что на этой Богом забытой горе я стал очередным участником накатанного лохотрона "Снять бабла с приблудившихся туристов",если весь Хохланд постоянно колотит оное бабло на всем, на чем можно, совершенно резонно задаться вопросом, почему армия должна оставаться в стороне? Да и скучно на горе без развлечений:). Вида не показываю, но отвечаю прямо и без разночтений:

 - Денег нет, товарищ подполковник, еду домой из отпуска. Так что поступайте, как сочтете нужным. Со своей стороны могу прогарантировать, что сейчас же сотру все фото секретных объектов и забуду обо всем, что здесь видел. Еще раз приношу извинения за доставленные неудобства. Вот Вам моя визитка, будете в Одессе - звоните, поселю Вас с огромной скидкой и от души отблагодарю за понимание.

      Усатый понимает, что ловить нефиг, ничего с меня не возьмешь, а я с Аннушкой в расположении части ему нафиг не нужны, пытаясь сохранить лицо, цедит:

- Немедленно сейчас же при мне сотрите все фотографии! Ваши данные у нас есть. И не думайте, что на этом все закончилось, по прибытии в Одессу Вашим вопросом вплотную займется СБУ. Счастливого пути!

- И Вам счастливо оставаться. Искреннее спасибо, товарищ подполковник! Ждем Вас в Одессе, всего хорошего...:)

      На выходе пытаюсь развести вопросительно смотрящую Анну на то что меня сейчас бросают в сырую камеру и подвергают пыткам, запрещенным Женевской конвенцией, но вижу, что она фиг поверит. На крутых виражах петляющего с горы серпантина рассказываю ей всю историю в лицах, и ржем до самой Одессы...


Рецензии