Понуждаемые роком и законом времени

Что не строчка, то шедевр.
... За несколько дней до того, как должна была состояться свадьба, та прекрасноликая девушка играла однажды с подругами. Она не заметила змею, свернувшуюся кольцом, И ПОНУЖДАЕМАЯ РОКОМ, находясь от смерти на волоске, наступила на нее. А змея, ПОНУЖДАЕМАЯ ЗАКОНОМ ВРЕМЕНИ, крепко вонзила пропитанные ядом зубы в тело беззаботной девушки...


Здесь интересны возможные понуждения. Одно, "понуждаемое роком", является следствием персональных поступков, то что называется Кармой; второе, "побуждаемое законом времени", не зависит от персональных действий, Кармы, а зависит от действия того, что называется модальностью времени. Хотя Модальность времени следует рассматривать не только в контексте времени, но и в контексте пространства. Если сказать понятным языком, то "побуждение законом времени", следует понимать как "поступок обычно принятый в данное время в определенной местности или культуре". Другими словами, змея поступила так как это было общепринято в данное время на этой территории, хотя в принципе она могла бы поступить и иначе.

Хочу еще упомянуть малоизвестный факт о понуждении законом времени. В Писаниях не напрямую, но косвенно, указывается на то, что время возникает в следствии движения так называемой Свары относительно точки отождествления Воспринимающего. Подобно тому, как ветер увлекает за собой лежащую на земле листву, Свара увлекает за собой движение Праны заключенной в тело Существа. Собственно такое увлечение и называется побуждением. В следствии этого существо начинает действовать соответственно тому, в каком качестве прибывает в нем прана.
На этом явлении основано действие "Кольца Силы" с которым больше известны почитатели Карлоса Кастанеды.

И, чтобы освободиться от "понуждения" внешними силами и действовать в зависимости от собственного волеизъявления, и у Карлоса, и в Ведических трактатах описаны соответствующие методы. В Русской традиции Порфирий Иванов так же разработал методы, которые приводят к освобождению от "понуждения временем", правда влияние "рока" ему не удалось уравновесить.
Как-то так.

Наверное придется у Савитура попросить тысячу лет к этой жизни, что бы такими темпами нормально прочитать Махабхарату.


Рецензии