Все изменяется, ничто не исчезает

Любим мы со Спартаком гулять по Одессе ранним утром. Он в шесть просыпается, я его кормлю, и Аннушка тут же нас выпихивает за порог и бухается отсыпаться, за что я на нее вовсе не в претензии, а совсем наоборот, благодарен. Потому что и я, и мелкий получаем от этого променада несказанное удовольствие совершенно иного рода, нежели от вечерней прогулки. Вечером - детская площадка, движняк, беготня, расширенные глаза и громкие вопли. А утром можно неспешно прохаживаться одесскими улочками, неторопливо и со смаком любоваться ее красотами и созерцать разное, то, что днем проносится мимо с феерической быстротой... Ну и вдумчиво размышлять о жизни, судьбе и основах мироздания:)

      - Ну-ка, ну-ка, что тут у нас..."Все изменяется, ничто не исчезает..." Старине Овидию хорошо было: почиваешь себе на лаврах, овеянный славой великого философа, вокруг толпа фанов с благоговением тусуется, каждое твое слово тут же на скрижали занося, и никому и на секунду не приходит в голову усомниться в гениальности сказанного.

      Но мне что-то в умозаключениях авторитета показалось неправильным. Как это "не исчезает"? Очень даже исчезает! Ну ладно, материальные вещи фиг с ним, извечный круговорот, все понятно. А вот то, что пощупать нельзя? Любовь например?

      Ведь ежу понятно, что любовь не вечна. Нет, она конечно видоизменяется, превращаясь то в привычку, то в дружбу, то в равнодушие. А то и в отвращение и ненависть, это уж у кого как. Но ведь это уже не любовь, это совершенно другое чувство. То есть со всей определенностью можно заключить, что любовь в данном индивидууме уже умерла, окончательно и бесповоротно.

      Пришел я к такому, бьющему наповал выводу, иду и радуюсь, надо же, философа уел. Но что-то радоваться мешает. Как-то жалко ее, любовь эту, никчемное и преходящее чувство. Жалко, как все мимолетное и эфемерное, как срезанный цветок в вазе, как бабочку, которой всего-то день отмерен...

      А потом посмотрел на чудо свое мелкое, вспомнил Аннушку, и так тепло на душе стало, так все в ней нежностью всколыхнулось, что понял я закон жизненный, неоднократно доказанный, только за ненадобностью ныне почти забытый. Никуда она не исчезает, любовь-то, вечная она. Но только если мы сами этого хотим. Если мы храним ее свято и бережно, а не предаем ежечасно, не распыляем ее по жизни походя на тех, кто этого не стоит. Так что тут, друзья, все от нас самих зависит. И пусть я не философ семи пядей во лбу, и пусть до меня это сильно поздновато дошло, но лучше поздно, чем никогда.

      Вот такая философия:)


Рецензии