Управление гневом

Нарвался на дискуссию, посвященную вынесенному в заголовок. Красной нитью проходила тема, что делать в этой жизни мужику, если жена - стерва. Сам в дебатах не участвовал, ибо тема всеобъемлюща, но про себя вспомнил прикольный случай.

      Был у меня в Мурманске товарищ, Эдиком звали. Добродушный гигант, похожий на Галкина в "Дальнобойщиках", мордатый, нос картошкой, с огромными лапищами молотобойца. Сотрудничали с ним по бизнесу, Эдик в Финку регулярно мотался, мы ему заказывали разное. Немногословный надежный партнер, который никогда не подводил. Казалось бы, мечта любой женщины. Но в жены Эдику досталась, как водится, самая стервозная сука во всей Мурманской области.

      Элла была субтильной блондинкой по габаритам раза в три меньше Эдика, но имела над ним власть поистинне безграничную. Сначала она показалась мне даже симпатичной, когда ее тонкие черты лица не были искажены пароксизмом раздражения, Элла была похожа на ангела, спустившегося с небес. Но когда ангельское личико превращалось в злобную крысиную морду, что случалось с завидной регулярностью, хотелось только одного - уйти в край как можно скорей. Истерики и скандалы возникали на ровном месте, но я ни разу не видел, чтобы Эдик хоть раз повысил голос, какими бы дебильными не были претензии. Он всегда и во всем с ней соглашался, всеми заработанными деньгами всецело распоряжалась жена, ни одной минуты в жизни нигде не работавшая. И существующее статус кво вполне устраивало обоих.

      Два сапога пара - скажете вы? Полностью согласен. Я всегда с удивлением смотрел, как Эдик стоически сносил все женушкины за@бы, но его это, казалось, совсем не напрягало. Ну, такой он был человек. Естественно, свое мнение я всегда держал при себе, лезть в чужую семью со своим уставом - табу, ежу понятно. Лишь бы им хорошо было.

      Однажды морозным зимним вечером Эдик вернулся из Финляндии, притарабанив нам на своем Ивеко ценный груз. Я пришел к нему домой, дабы договориться о завтрашней разгрузке и окончательном расчете. Эдик сидел, развалившись в кресле, уставший с дороги, распаренный, только из ванны, разомлевший и счастливый от того, что он наконец дома. Он достал из бара литровую бутыль виски, налил нам по полтинничку и приготовился рассказывать о поездке...

      Не тут-то было. Тут же на пороге возникла Элла, и сделав вид, что я пустое место, просверлила Эдика тяжелым взглядом и процедила с еле сдерживаемыми истеричными нотками:

      - Эдик! Опять бухаешь? Ты что мне обещал???

     - Эллочка, Игорь пришел, нам поговорить надо. Присаживайся с нами, посиди, мы быстро...- Эдик был сама предупредительность. Но Элла уже была на взводе, ее расширенные ноздри трепетали от волнами накатывающей неконтролируемой злости, она набрала в грудь воздух, и я прекрасно понимал, что сейчас последует.

      - Так, братух, я пошел, завтра посчитаемся - я понимал, что добром это не закончится, и делал все возможное, чтобы не провоцировать ядерный взрыв. Но цепная реакция уже пошла...

      - Сиди, я сказал - в голосе Эдика, по-прежнему ровном, появились металлические нотки, - Элла, нам надо поговорить. Помолчи и оставь нас. Пожалуйста, дорогая.

      Элла взорвалась, как триста тонн тротила. Она визжала подобно пилораме, и я даже не понимал, о чем. Похоже, она и сама не вполне это понимала, для нее процесс был гораздо важнее результата, она упивалась наконец-то вырвавшейся на волю ненавистью, и кайфовала в своей вседозволенности. Я сидел в кресле и мечтал об одном - провалиться сквозь землю. Если бы не было меня, все это так и осталось бы рядовым эпизодом из семейной эдиковой жизни. Но в данном случае дело касалось уже не лично Эдика, была затронута честь его друзей...

      - Элла, последний раз прошу, помолчи - Эдик взвесил в руке литруху Чиваса и вопросительно взглянул на супругу. Та не унималась. Эдик вздохнул, и со всей дури запустил почти полный баттл в стеклянные дверцы фирменной стенки, за которыми горделиво блистала гранями главная Эллочкина гордость - коллекция хрусталя, заботливо собираемая на протяжении всей их семейной жизни...

      Больше я к ним в гости не ходил, встречались на нейтральной территории. Но, по слухам, Элла с тех пор стала гораздо более вменяемой. И то, что я невольно поспособствовал этому, в некоторой степени даже радует:)


Рецензии