Как написать гениальный роман 1

КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН


Не буду хвастать, так как особенно нечем: скромность+наглость не позволяют.
С 2009 года по сей момент мною написано около 2500-3000 страниц "художественного" текста (боюсь уточнять). Это много. Этот объём примерно равен всему написанному Достоевским.
Графоманский это текст, или какой-либо ещё - не мне судить. В какой-то степени "да". Если исходить из количества и полной неизвестности как автора. Но есть надежда. Разное говорят и простые читатели, и профессиональные критики. Разброс мнений полярен.
При этом я особенно не читал литературоведческих книг: в надежде дойти до всего своим умом и нещадной перфекционистской работой. Я надеялся на внутреннее чутьё, которое поможет мне избежать стандартных и прочих ошибок начинающих писателей.
Кроме того, надо мной довольно-таки сильно давлела мысль, что если "я начну читать литературоведческие и "научительские" книги по мастерству, то оно НЕПРЕМЕННО задавит во мне индивидуальность".
Профессиональные критики (а также филологи и кой-чего соображающие лица) на мои заявления подобного рода реагировали просто: "Ну-ну, - говорили они мне, - твори дальше, посмотрим, чего ты достигнешь".
Кое-каких полезных для дальнейшего "высот" - по моим, конечно, меркам - я всё ж-таки достиг.
Имею в виду некое доморощенное "мастерство" (любовь к точной детали, качественная разработка персонажа, создание конфликта, ловкость составления диалогов, импрессионистичность, беглость письма, литературные украшения текстов всех известных человечеству видов, наплевательство на "недостойного" читателя, наглость и неподкупность, обыкновенная грамота, сюжеторазрушение, игнорирование правил, структурирование и деконструкция, стили и жанры, никаких стилизаций под знаменитостей: всё своё, всё из души, включая низменное, зато откровенное... и так далее).
Я  поверхносто знаком с литературоведческими терминами (разумеется, что на уровне меньшем, чем у обученных филологов, но значительно больше, чем у туповатого дилетанта, который полностью "кладёт" на теорию): не буду загромождать этот текст демонстрацией самодеятельно наскобленных по сусекам знаний.
В какой-то момент я почувствовал, что 90% того, что я написал, требует глобальной переписки: иначе счастья не видать.
Укрепили мои подозрения в недоброкачественности моей литературы две книжки некоего Джеймса Н. Фрэя. (Фрэй это фамилия).
Вот вам (начинающим писателям, а также конченым графоманам, а также людям категории "ни то, ни сё", взявшимся за перо) оглавления этих двух книжек. Советую всем указанным выше лицам (если они до сих пор не знали о существовании этих книжек) прочесть их самым внимательнейшим образом.
Книжки называются:
"КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН. 1"
"КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН. 2"
Эти книжки находятся в свободном доступе в интернете. Специально не называю их адресов, чтобы желающие их прочесть хоть чуть-чуть потрудились в поиске. Тогда находка им станет дороже, и выше будет шанс прочесть эти книжки. А прочтя, задуматься - туда ли они идут, станут ли их произведения достойной художественной литературой в самом высоком смысле, или навсегда останутся полность ненужным "мусором" (истинной графоманией), или попадут в жанровую (херовую, однодневную, жевательную) литературу, или есть шанс пробиться в мейнстрим.

В общем, в хедере вы видете скан ОГЛАВЛЕНИЯ к книжке №1.
Скан к книжке №2 смотрите в тексте под названием "Как написать гениальный роман 2" по адресу http://www.proza.ru/2016/09/18/1380
Если картинка покажется мелкой, то загляните тогда ко мне в ЖЖ; там эта же статья, а отсканированные картинки можно увеличить: 
http://pol-ektof.livejournal.com/80220.html


Рецензии
А Джеймс Н. Фрэй - это вы, Ярослав Полуэктов?

Я правильно поняла?

Заранее извиняюсь за свою тупость, если она вас шокировала.

Лариса Дудина   09.03.2017 18:15     Заявить о нарушении
Перечитала последние абзацы и поняла, что Фрэй и Полуэктов фамилии разных людей.

Но иностранец, дающий советы русским, вызывает у меня смутные подозрения.
Или хорошо переведён?

Лариса Дудина   09.03.2017 18:19   Заявить о нарушении
Иностранец Д.Н.Фрэй даёт советы писателям, а не национальностям.

Ярослав Полуэктов   10.03.2017 06:15   Заявить о нарушении
1. Я внимательно изучил рекомендации по написанию гениальных романов. Выполняя все без исключения, написал роман. Роман получился, но не гениальный. С нетерпением жду новых рекомендаций.
2. Хедер - это header? А что такое хедер, автор знает?

Дан Берг   21.04.2017 13:58   Заявить о нарушении
Хедер - это в любом интернет-сайте самая верхушка, в которую, как правило, входит генеральная картинка (типа зазывной рекламы), название сайта, главное меню.
На предмет "не получилось гениально", это не ко мне, это к Джеймсу Фраю. К его схеме ещё надо приложить настроение. Можно это настроение назвать талантом романописания. А то, что касается схемы и поучений, то без знания и использования их не получится не только роман, но даже ни шиша ваще, типа графомании в чистом виде.
Это! опубликуйте роман. Где почитать? Мне интересно стало. Могу пробежаться по верхам, хоть я ещё ничего гениального не состряпал. Учусь как и вы. На собственных ошибках и всяко.

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 14:11   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Ярослав, за быструю реакцию (ответ).
Открою секрет. Произведения Н. Фрэя я читал не в одиночку, мы читали их на пару, с моим хорошим товарищем. Его зовут Лев Толстой. Слыхали, может? Так вот, прочтя инструктивный материал, стали мы с Левой писать романы. Он свой, а я - свой. У него гениальный роман получился, а у меня - увы...Как друг, он, конечно, утешал меня, дескать не отчаивайся, какие твои годы, напишешь еще гениальнее моёго. Но я-то понимаю, что все это уговоры, все это графские благородные манеры. Ничего у меня не выйдет.
А если вы, Ярослав, имеете интерес, как вы пишите, то заходите в мой блог, милости прошу.

Дабавлю также, что слово хедер - это не то, что вы знаете. Это маленько другое. Но я не скажу вам, а воспользуюсь вашим же советом и предложу поискать в интернете самостоятельно.

Дан Берг   21.04.2017 14:28   Заявить о нарушении
По хедеру у меня такая цитата (наисвежайшая, с сайта WiX) : "Хедер - это область вашего сайта, которая появляется в верхней части вашего сайта на всех ваших страницах. Хедер может содержать название сайта, логотип и меню вашего сайта". Если вы, Дан, имеете в виду нечто другое, то это ваше право.
По поводу негениального вашего романа: как его звать?

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 14:47   Заявить о нарушении
мои творения - на этом сайте

Дан Берг   21.04.2017 14:49   Заявить о нарушении
А написанное по Джеймсу Фраю которое из множества? Чтобы стрельнуть прицельно...

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 14:50   Заявить о нарушении
По ФрЭю, извиняюсь?

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 14:52   Заявить о нарушении
Да шучу я, никогда я не читал никакой инструкции по сочинению шедевров. Скептик я.

Дан Берг   21.04.2017 14:57   Заявить о нарушении
Ну вы... это самое... И с хедером пошутили?

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 15:04   Заявить о нарушении
С хедером не пошутил. Наберите в google

Дан Берг   21.04.2017 15:15   Заявить о нарушении
Неа, не хочу. Там явно матершинное.

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 15:18   Заявить о нарушении
В википедии матершинное?

Дан Берг   21.04.2017 15:24   Заявить о нарушении
Вы упомянули Гугл, а не Википедию. А в Гугле есть ВСЁ!

Ярослав Полуэктов   21.04.2017 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.