А смысл в вине. Глава 11

Сегодня я решил в очередной раз заняться расчетами путешествия что-то дополнив, используя сведения от моряков, которые принёс Карл, что-то вычеркнув, перебирал старый комод, в котором неоднократно вытирал тщательно пыль с книг и с самих полок, и кое-что обнаружил, - с резким дуновением ветра, а за ним толчком яхты, я уловил странный звук, сперва полагал, что почудилось, но ещё один толчок заставил меня вслушиваться. Я слышал перекат чего-то тяжелого, он доносился из шкафа, который был пуст, мне, конечно же, стало очень любопытно и я стучал по всем его стенкам в надежде услышать глухой звук и найти что-то вроде тайника, но было тщетно, разворотить шкаф целиком не входило в планы, и я все списал на случайность. И принялся расставлять все обратно по полкам.
–Рэй, ты там скоро?-мы есть хотим, вдобавок этот сильный ветер, потом будешь все перебирать я  тебе помогу. - отозвался Ричард.
– Да-да, уже иду.
Как вдруг очередной толчок яхты, снова будоражащий звук.
–Рич , ты слышал, ты это слышал?
–Да, а что это?
– Это что-то в шкафу.
Снова принялся выгребать все вещи на стол.
– Ну где оно, что-то тут должно же быть.
– Давай  я посмотрю?
Я молча отошёл.
– Ну что хочу сказать, ты наверное лупил по дну и стенам, когда как загадка кроется в дверце. Видишь одна под неизвестной тяжестью находится ниже уровня другой, более лёгкой двери, быть может ставни погнулись а может.. "Стук-стук" Да! Нужно открыть эту дверь, или сломать..
– Ломать, конечно, ничего не хочу. Пойдём кушать, продолжим после завтрака.
– Рэй, ты такой удивительный, боишься? Куда пропало твоё рвение? Нет уж, я тебя не выпущу, самому пить дать как интересно. Думай как её открыть, я пошёл накрывать на стол, скажу, что ты скоро подойдёшь и как накрою позову тебя.
Ну она уж точно никак не откроется размышлял я, эта штука в неё вколоченна, дверь как будто сделана ради неё. Что же делать... И вдруг я заметил, что двери если приглядеться на самом деле разные. Нет, они очень похожи, видно кто-то старался скрыть разницу, но эти мелочи можно уловить, стоит только вглядеться. Пойду поем, не хочу, мне действительно страшно.  Ведь дедушка, имея душу истинного моряка, всегда был любителем тайн загадок. И черт его знает что меня там может ждать, ведь что бы там ни было и как эгоистично это бы не звучало -это что-то-мне. Чувствую, знаю, уверен.
– Ребят, я справился. Давайте поедим. Простите, что заставил ждать.
Ричард ухмыльнулся, поняв что я ничего так и не открыл. Карл заподозрил со взгляда Ричарда что -то неладное, и прямо в ту же минуту без смятения, в лоб спросил: "Что у вас за тайны?  Мы же команда- так нельзя. Делитесь."
Я не удивлён, Карлу всегда не хватало хитрости, которая в переизбытке была у Рича. Тот лисья морда знал, что Карл зацепиться за взгляд. Да как он так все просчитывает? Как?  Манипуляции-это его конёк, он меня порой этим злит, а иногда я хотел бы тоже так уметь. А что если я такой же как он, ведь как обьяснить то, что я понимаю все его действия, нахожу цель, пути достижения.
 "Я не специально" -сказал Рич... – Да что с тобой не так Колман? Ты читаешь мои мысли? Откуда это в твоей голове, сначала меня подкупало и притягивало твоё разумение человеческой натуры,  теперь же оно меня страшит.  И это не пара совпадений, это уже закон, стоит возвести какой нибудь шифр в своей голове, как ты его сразу же считываешь. 
– Я просто вживил жучок в твой мозг, пока ты спал. Это моя разработка. Теперь я не только читаю твои мысли, но и манипулирую твоими действиями. Ты что забыл, я же бывший военный. Кто знает, может Пентагон моё прошлое..
– О, а я и предположить не мог, почему весы показывают на три грамма больше, но наконец то все прояснилось и я смогу снова спокойно спать. Спасибо!
– Да о чем речь, Рэй. Тут вся палуба теперь на три грамма тяжелее.
И все дружно засмеялись.
– Я доем в каюте, приятного аппетита, у меня ещё куча дел.
Достал инструменты, снял дверь с петель, дожевывая свой бутерброд с балыком и свежим  огурцом, глотнул компот, вытер рот салфеткой и начал расколачивать дверцу. Сломать нужно было всего лишь нижнюю кайму и содержимое спокойно вывалилось на пол. Я выдохнул, хорошо, что дверь останется невредима, прибью на место грань, и вуаля, как-будто ничего и не было. На полу лежал конверт, без надписи, не запечатанный. Хотя и вправду зачем, если можно засунуть его в дверь - куда надёжнее... По телу слегка пробежали мурашки, внутри было кольцо-фонарик, светящееся красным лучом, при открытии серебряной задворки. Я не спешил его надевать, а аккуратно отложил на коврик справа от себя. Заглянул в конверт ещё раз и увидел письмо. В котором было сказано: " Надень и не снимай-его боятся злые духи моря. Я знал, что только в нем ты дышишь. С любовью, твой дед".
Всего лишь три предложения, а в животе все сжалось. Когда он успел это сделать? Откуда он узнал, я же тщательно скрывал от всех свою отдушину. Ведь семья только и делала, что плевалась в сторону его (моря)  величия. Я ещё долго крутил в руках кольцо, размышляя об этом. И резко меня охватила волна: все хватит сидеть, хватит болтать пену в голове. Встал, надел его, оно идеально сидело на моем среднем пальце. Встряхнулся и побежал наверх.
– Матросы, теперь у нас не только подкова, принесенная Карлом, и теперь у нас волшебное кольцо бесстрашия и удачи. Мне его вручил Мэтью, оно всегда укажет путь. Кольцо будет у меня, а я же обещаю быть всегда у вас.
Ну что? Далее по курсу Норфолк, профессиональная родина моего Мэтью, ведь именно там находится главная военно-морская база в США в атлантическом океане. Ну надеюсь оттуда мы поплывём без ссадин и синяков. А кто-нибудь знает пиратские песенки?
– Капитан, идите займитесь делом, не поднимайте бунт на корабле.
– Как скажешь, Карл.
"Снимаемся с якоря - путь наш далёк.
Эй-хэй! Моря зовут!
Все паруса целы, на месте паёк,
И кэп похотливый, безбашенный плут!". 
Сейчас в Виргинию ( Норфолк), затем во Флориду ( Порт-Шарлот) -наша конечная, перед неизвестностью, а там будь что будет, во всяком случае у меня волшебное кольцо - самовнушение отличная штука, особенно если это бзик передающийся по-наследству. Во Флориде обязательно отпишусь Дейли или позвоню, если соберусь, может найду силы сказать ей, о том, что я все знаю и почему-то так просто бросаю все на произвол судьбы. Как же я скучаю, мне не хватает её заботы, её нежных рук. Как тяжело вдали от родного человека, к тому же в те минуты, когда ни на шаг, не должен от неё отходить.
Что же, я, за урод та такой? - воспитывали родители, душу вкладывали, общество вещало правила морали, мотал на ус законы жизни сквозь опыт, и хоть бы хны. Порочный круг: люди создают правила, затем их нарушают, после расплачиваются, потом жалуются, делают выводы и снова переходят черту. Итак все до самой смерти. Вершина человеческой эволюции-грабли. Всякий раз на них наступая, хватаемся за голову и наступаем ещё. Выходит своеобразный чехол для граблей, а что если его  украсить стразами?
Пойду-ка я вздремну сегодня дежурить мне. Мы по умнели - дежурим по дням. Веселая ночка будет, если уже сейчас ветер во всю пляшет, хотя природа не предсказуема, черт его знает, что нас ждёт.
– Ребят, я спать. Если что-не будите. Спокойного мне дня. Джей, оставайся за главного и чуть что, - раздавай всем пинки. Моё тебе благословение.
Лёг, я в три, проснулся на закате.   Мужики (так нас называет Рич) укутались в пледы, пили чай, мне заварили кофе, который как раз к моему приходу был оптимальной температуры, и разговаривали о чем-то.
– Бррр, я так замёрз, пока к вам поднялся в каюте так тепло и уютно, пойду схожу за пледом.
– Там на столе твой ужин, поешь и захвати нам печенья, пожалуйста. - сказал Джей
– Спасибо, я мигом.
Быстро спустился, отужинал, набрал кулёк печений и пошёл к ребятам пить кофе, забыл плед- пришлось возвращаться, благо, не многоэтажная яхта.
–  Сегодня-таки бурная ночь намечается, давно я не подмерзал.
– Ну может хоть как-то матушка нас развлечет- покидает из стороны в сторону, попугает гулом могильных ветров, потреплет паруса и наши нервы, а то скучно. -  изъявила отчаянная душа Колмана.
– Все может быть, а вдруг нас атакует гигантская посудина с озлобленными проклятыми  пиратами на борту. - подловил Джей.
– А может, вы, дорогие, поплюете через левое плечо по три раза? - разрушил фантазии Ростер старший.
– А может тебе ромашки? -спросил Рич.
– Не любитель я травяных чаёв.
– А я тебе и не чай предлагаю, а цветок - погадаешь. Это эффективнее любой подковы.
– Неси, буду ждать у себя в кровати. Рэй, кричи, буди. Я ушёл. Всем доброй ночи.
– Карл, погоди, я с тобой. Уже глаза слипаются. - решил Джэй.
– И я пойду - добавил Ричард. Я сплю чутко, чаще бессонница. станет скучно -зови.
– Давайте, спокойной ночи.
Время позднее, последний раз я смотрел на часы когда было два. И это было приблизительно откола часа назад. Ветер не стихал, и кружка кофе была уже четвёртой, но это не мешало мне вовсю хотеть спать. Укутанный вязанным пледом, ослеплённый ярким светом полуночной Луны, я засыпал. Меня убаюкивали серые облака, стремительно несущиеся за ветром, качания яхты из стороны в сторону, я представлял колыбель, возмущения волн, разбивающихся о борт Косатки. Мне было так хорошо и уютно, это моя стихия. Через пол часа нас настиг туман, настолько густой, что я не мог отчётливо  разглядеть палубу. Что-то явно усыпляло мою бдительность и это наверняка не кофе с печеньем, я не придавал этому никакого значения, продолжал таять в гневе Посейдона, словно в материнской заботе. Посейдон не отступал, он пугал меня все больше и больше, раскачивая яхту, приподнимая слегка на дыбы, а я все утопал и утопал, если бы не толчок из-за которого я свалился с кресла и ударился головой. Все, что я додумался сделать это активировать кольцо, открыл фонарь, чей луч светил строго на север, в моем случае просто вдаль, стоял смотрел смотрел, а яхту все качало и качало. Я чувствовал, что все обойдётся и лёг обратно на кресло и вырубился, оставив фонарик светить. Меня разбудила команда, которая начала утро с претензий. По всей палубе была разбросана рыба, тина, всякий хлам, наши вещи лежавшие сверху разбросало, а некоторые и вовсе вылетели в открытый океан. Все, что я сказал: я все уберу, дайте по спать. Встал и пошёл к себе в каюту, в которой тоже все было разворочено, так было по всей яхте. Мужики, из которых не один не проснулся, ни во время шторма, ни во время установленной сигнализации, бросали в мой огород камни, ещё весь день. Но мне та что я спал- они все убирали, а я знатно поработал ночью..


 


Рецензии