Ковер и праздники

Откуда в нашей семье взялись два турецких ковра, если никто никогда не был в Турции?

У меня сохранилось несколько семейных фотографий, на них - злополучный ковер, мы по очереди: я и родители, я и бабушка с дедушкой, и корзинка с искусственными цветами у меня в руках. Если не повезет, то и цветок в голове, или какие-то дурацкие красные бусы.

Покойный дедушка выпьет стопку  - и отправится на боковую, обычно он или храпел, или сопел, а я сижу рядом и ною:
- Деда-а-а... деда-а-а, ты храпишь!

Потом за столом обычно сидели дядя и тетя, от которой приятно пахло, но на лице у нее была - и есть - еле заметная бородавка. Мне дарили новые игрушки, которые потом перепрячет бабушка, рыба на столе и красный напиток в советском хрустальном бокале.

Помню, как мне жала туго заплетенная коса. Бабушка стремилась к тому, чтобы поселить на моей голове как можно большее количество резинок и шпилек. Красные блестящие, разноцветные и с блестками, тугие и не очень. Что-то я потом собирала с пола, а что-то напрасно силилась стащить со своей маленькой головы.

Никто не мог догадаться, от чего меня постоянно мучают головные боли?

- Мама, у меня глаза натянуты на брови...


Рецензии