Устами младенца...

Устами младенца гласит истина.

Чистая душа не может кривить душой, когда корысти в ней нет, откуда она в ребенке?

Мы все когда-то были детьми, я тоже не избежал этой участи, а значит с утра до вечера глаголил истины. Не верите? Так слушайте дальше.

В то незабвенное время моего желторотого детства клипов, Муз-тв, интернета, гаджетов, мобильных телефонов, электронных завлекательных игр не знала природа, поп-корна и того не было, только сплошь правильные книги, тухлые танцы с пьяными кулачными разборками по выходным и черно-белое героически-патриотическое кино с идеальными персонажами, хоть иконы с них живых пиши, не промахнешься.

Как только я научился более-менее моргать ресницами, стал я впитывать кино местного розлива солидными порциями. Смотрел я на это дело, смотрел, да в один момент и не выдержал, чашу моего терпения переполнил знаменитый на тот момент фильм отечественного производства, под одноименным названием, Чапаев.

Что говорить, Василий Иванович, легендарный комдив, пламенный борец за светлые идеалы коммунизма, за которые он, не задумываясь, положил голову на плаху революции,  во имя будущего, как герой, погиб на полях сражений в Гражданскую.

Как только в последний раз рука раненного Василия Ивановича взмахнула над волнами реки, я, в душе обливаясь слезами, кинулся к не менее расстроенному отцу.

 - Папа, я умоляю тебя, ответь мне, - чуть ли не кричал я в ухо отцу, - Ну, почему, почему, сколько фильмов я уже пересмотрел, и всегда, как назло, там погибают самые лучшие, настоящие герои со смелой и честной душой?

Мой папочка опешил, откуда такие мысли в неразумном дитя?

 - Ты сам говоришь, что они смелые, они ничего не боятся!  - не сразу нашелся, что мне ответить, отец.

 - Даже смерти? - я округлил от удивления свои и так огромные глаза.

 - Даже смерти! - кивнул отец, спешно вставая с дивана, развивать эту тему, как я догадался, ему не очень хотелось.

Я напряг свои на то время скудные извилины в голове, соотносил с реальностью новую для меня информацию.

 - Это что же получается, значит, есть в жизни что-то такое, что дороже жизни? Но, что?! -  подумал, спросил себя я, отец уже благополучно ретировался от греха подальше, спрятался в спальне от излишне любознательного младшего сына.

Но разве я когда останавливался на достигнутом? Вопросы посыпались на меня, как из рога изобилия.

 - А если я очень, до безумия, люблю эту самую свою жизнь, полную счастья и неповторимых ощущений?

 - Тогда, выходит, мне нельзя, не выгодно становиться лучшим, иначе придется когда-нибудь, за что-то (так неумолимо кому-то, чему-то необходимое) отдать свою единственную драгоценную жизнь?

 - Почему так по-идиотски устроена жизнь, что вот тебе ее, жизнь, как самую милую сердцу сказку, дали, торжественно вручили и как только ты вкусил все ее первые радости, ощутил душой и телом все ее новоявленные прелести, бац, стоп машина, отдавай ее и при этом особо не ропщи, за счастье почитай такой расклад дел?

 - Неужели, нельзя спокойно и мирно жить до старости своей, на благо своих родителей и детей? Что мешает?

 - Кому и чем я могу помешать, если я по жизни не хочу (нет никакого желания и тем более стимула!) даже муху обидеть, не говоря о человеке?

- Где-то угораздило меня услышать летучую фразу: Самое ценное на земле - это человеческая жизнь, нет ничего ее дороже!

 - Как разрешить мне возникшее противоречие этого сложного знания?

 - Как жить, чему следовать, от чего отталкиваться, кому верить, с кого брать пример, кого слушать?

 - Если лучшие из нас вот уже которые века уходят в мир иной раньше остальных, то в мире большей частью всегда живут и здравствуют худшие? Живут за счет ушедших лучших?

 - Смерть по непреклонной судьбе предназначена, уготована лучшим из нас, смертных?

***

Не подумайте, я не утонул в своих вопросах, вовремя остановился, реальная жизнь особо не дает соскучиться, окунуться с головой в неразрешимую философию, мама позвала на кухню, ужин на столе стынет, какие там к черту, подвиги и сомнения на пустой желудок, кому хочется умирать от голода и холода, и ради чего, ради истины?

Да, ну ее к чертовой бабушке, истину, если бы она еще так вкусно, как мамочка, умела готовить, так нет, только мозги иссушает и в тупик загоняет, лишает радости живой, бьющей ключом в тебе, полнокровной и сладкой в каждом ее проявлении, великой реки жизни!

Засыпал я уже безмятежно счастливым, сытым и довольным, куда, спрашивается, делись мои непричесанные мысли ...

Кому они нужны, такие печальные истины, если они искажают главный смысл жизни - в любом случае жить, и никаких гвоздей!?


Рецензии