Крещение. Записки для оглашенных
Крещение начинается с наречения имени, когда человеку нарекается, то есть дается, имя православного святого. В этот момент вместе с именем, человек получает своего первого небесного покровителя. Именно этот святой будет сопровождать человека в течении его земной жизни, оберегать его, молится за него, а после телесной смерти будет сопровождать человека на мытарствах.
Мытарства-это по сути духовные экзамены, которые предстоит пройти каждому человеку. После смерти мы дадим ответ Богу о своей прожитой жизни. Ответим за все, что мы сделали, сказали и даже подумали! Чтобы нам не было стадно за все совершенное нами, есть специальное таинство- Исповедь. Господь дает нам возможность уже здесь ответить за свои грехи и очиститься от них. А кроме того Господь дает нам в таинстве Крещения двух небесных покровителей, которые нас сопровождают и по жизни, и на мытарствах. Это наш святой покровитель, и наш Ангел Хранитель, который также дается человеку при крещении в специальных молитвах.
После того, как человеку нарекли имя и дали Ангела Хранителя в специальных молитвах, происходит отречение. Как вы думаете, от кого человек отрекается во время Крещения?
Человек отрекается от сатаны и от всех его злых дел, то есть от грехов. Отречение сопровождается следующими действиями: крещаемые, а за детей крестные родители, произносят за священником слова отречения. Затем поворачиваются лицом на запад (а на западе солнышко садится, это сторона тьмы), и, по древнему христианскому обычаю, дует и плюет на запад как на самого сатану. Здесь мы физическими действиями подтверждаем акт своего отречения.
Что в этот момент происходит невидимо? Мы выгоняем сатану посрамленного и оплеванного из своей жизни, ограждаем свою душу от его влияния, и очищаемся от всех грехов. В первую очередь, человек очищается от первородного греха, во вторую- от наследственных грехов, и в третью очередь, это для взрослых крещаемых,- от тех грехов, которые человек совершил осознанно.
После этого крещаемые поворачиваются лицом на восток ( а на востоке солнышко встает- это сторона света, сторона Бога, поэтому то православные храмы строятся лицом, алтарем на восток) и сочетаются Христу и веруют Ему яко Царю и Богу. В этот момент мы впервые добровольно впускаем Бога в свою жизнь, как бы подписываем контракт с Богом, по которому обязуемся следовать Его стопам, исполнять Его Заповеди, служить Ему верой и правдой. И ,как мы уже говорили, за детей отрекаются и сочетаются крестные родители. То есть крестные родители берут на себя ответственность за то, что ваши крестники подрастая не захотят жить под властью сатаны, а захотят жить с Богом, не захотят грешить, а захотят делать добрые дела.
После этого происходит елеопомазание. Елей в переводе с греческого- это милость. А в нашей церковной практике- это освященное масло. Когда священник мажет крещаемых священным маслом, происходит первая милость Божия- исцеляются духовные язвы и духовные шрамы, которые остались от власти сатаны.
Затем происходит то, что мы подразумеваем под Крещением, то есть погружение. Священник трижды погружает крещаемого в святую купель. в святую воду, со словами: "Крещается раб (или раба) Божия (называется святое имя крещаемого) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святаго Духа, Аминь!" После этого душа становится очищенной, новорожденной, исцеленной. И в ознаменование новой жизни на крещаемого одевается крестик. А крест- это наша защита от нечистой силы, это напоминание, кто мы, от куда мы и куда мы идем. Поэтому крестик мы всегда носим, как символ нашей любви и верности к Богу.
От святой купели деток принимают крестные родители. Поэтому другое наименование крестных родителей- восприемники, то есть, те люди, которые принимают ребенка для начала новой, духовной жизни. И , если родные родители заботятся о физической стороне развития ребенка, то крестные родители с этих пор должны заботится о духовной стороне жизни ребенка.
Сразу за таинством Крещения совершается таинство Миропомазания. В этом таинстве на крещаемого снизходит Святой Дух и наделяет нового христианина Дарами, первыми добродетелями, которые нужно раскрыть и преумножить в своей жизни. Кроме того, когда священник мажет святым миром человека, он говорит :"Печать Дара Духа Святаго", и на каждое такое помазание принято отвечать "Аминь!". Аминь означает- пусть так будет, я согласен, я добровольно принимаю на себя эту печать. И, если мы отрекались от сатаны и от его злых дел, то и душу свою мы запечатываем от сатаны и от его злых дел. Но мы должны помнить, что перед Богом мы всегда свободны. И только от нас зависит, преумножим ли мы эти добродетели, или растеряем, сохраним ли мы печать Святаго Духа нерушимую, или разрушим. А что для этого нужно, читайте в следующих записках для оглашенных.
По учению святых отцов и по благословению благочинного.
Свидетельство о публикации №216091801573