Глава 14

Ей снова снился сон. Во сне она опять видела свой дом. Она сидела на зеленой поляне позади дома. Рядом с ней сидел мужчина. На нем была просторная белая хлопковая туника, просторные такого же кроя штаны. У него были светлые длинные волосы. Спереди он заплел их в косы, а потом собрал все волосы в хвост.
    Он был красив, но она поняла это только теперь, когда смотрела на него, словно со стороны. Девочка возле него упражнялась работать с посохом, используя специальный маленький вариант, сделанный для нее его руками. Мужчина был подпоясан кожаным ремнем-кобурой, а за спиной у него висел его посох.
     Целые дни он обучал девочку магическим приемам. "Талантливых людей много, но нужно еще уметь применять в нужный момент нужные навыки", - говорил он.
     Девочка внимательно слушала и старательно запоминала. Часто к ним приходила женщина -  ее мать. Она обучала девочку умению приручать зверей. Рядом с ними всегда играли волчата. Мать объясняла: " Только самые талантливые способны стать хозяином зверей и сделать так, что враги могут мирно сосуществовать при нем, - наставлял она, - но самый умный знает, что злоупотреблять терпением животного нельзя. У них на все своя воля. Помни: они рождены свободными, нельзя заставлять их". Детские зеленые глаза по взрослому пристально смотрели на маму.
Отец вытянул вперед руку, ладонью кверху.
    - Видишь знак? - Она кивнула, внимательно разглядывая странный светящийся символ на ладони. - Это печать. Под ней сокрыто то, что видеть миру не стоит. Чтобы не случилось, нельзя позволить эту печать разрушить.
     - Папа, а как ее можно разрушить?
     Глаза цвета гречихи уставились вдаль, видя что-то, другим глазам не доступное. В них плескалась усталость, пугая малышку ощущением скорых перемен.
       - Только смерть может разрушить печать. А живой - никто...
         ...Волк стоял посреди ледяной равнины. Волк обернулся: сзади послышался неясный шепот. Шепот нарастал, словно догоняя, становясь все ближе и вот уже можно было различить слова: " Беги, Алексия… Беги... они идут за тобой."
 
  Алексия проснулась в холодном поту. Солнце клонилось к закату. Как ни странно, за день к ней никто не пришел. Софи рядом не было, видимо, ушла куда-то. Значит, все таки кто-то заходил.
    Алексия посмотрела на стол. На нем стоял поднос с накрытыми крышками блюдами. Конечно, к ней заходила Арина! Наверное, она выпустила Софи погулять, ведь кошке, в конце концов, нужно ходить в туалет.
    Алексия с наслаждением потянулась и нехотя вылезла из постели. Как хорошо, что она выспалась за день! Ночью она планировала продолжить читать книгу. Рефлекторно Алексия перевела взгляд на кресло, чтобы убедиться, что книжка все еще там. Книга лежала обложкой кверху, раскрытая там, где остановилась Алексия.
     Алексия прошла в ванную комнату, достала из шкафа чистое белье и полотенце. Белая ванна уже была наполнена водой, несколько остывшей, но еще вполне пригодной. Удивительно, как она проспала целую процессию слуг, несущих ведра! Алексия с наслаждением погрузилась в воду.
     Только сейчас она почувствовала ужасную усталость. Она была по настоящему измотана. Странные сны, нереальные перевоплощения. И, наконец, окончание ее жизни. Последнее казалось ужасно... глупым. Чья-то нелепая ошибка. Она не могла поверить, что с ней такое может случится, ведь она не преступница. Это казалось, произойдет не с ней. Не ей отрубят голову, а кому-то другому… К тому же, она нисколько не продвинулась в осуществлении плана по спасению себя. Что ей делать? У нее не было ни одной стоящей идеи. Ни одного воспоминания о себе, как бы она не старалась их приблизить. Алан к ней вроде бы и расположен, но не настолько, чтобы помочь ей сбежать.
    Алексия положила голову на бортик ванной. Поднесла к глазам левую ладонь. Самая обычная ладонь и никаких знаков. Конечно, это был сон. Как и все остальные. Но она запуталась, когда сон был просто сном, а когда воспоминанием.
     Алексия окунулась с головой в воду. У нее осталось два дня. Что она может за эти два дня, если не смогла за четыре? Сходить к королеве и попробовать с ней поговорить? Не похоже, что та будет ее слушать.
       Она вылезла из воды и завернулась в полотенце. Мокрыми ногами прошлепала к столу. Она пока жива и очень голодна. Неплохо бы подкрепиться. Алексия заглянула под крышку и нашла там рагу из кролика. К нему прилагался отварной картофель с кусочком хлеба.  Еда уже остыла, но для Алексии это было неважно. Она принялась жадно есть.
    Дверь распахнулась и в комнату вошла Арина. У нее в ногах крутилась Софи.
    - Я уж подумала, не заболела ли ты? Но раз аппетит есть, значит, все в порядке. - Облегченно вздохнула Арина.
     Алексия улыбнулась ей, не переставая жевать.
       Арина принялась прибирать комнату, не обращая на Алексию внимания.
     Покончив с едой, Алексия прошла к шкафу и выбрала платье. Это было приталенное платье глубокого фиолетового оттенка. Простого кроя, но очень красивое. К нему предлагались такого же цвета туфельки на низком каблуке. Алексия покрутилась перед зеркалом. Волосы распущенным каскадом спадали по плечам. Она решила оставить их так.
       - Ты уходишь? - Заинтересованно спросила Арина.
       - Хочу прогуляться по саду. - Алексия вежливо ей улыбнулась.
       Арина отвернулась, сметая пыль с подоконника.
       Софи уже лежала в постели и всем видом показывала, что она никуда не пойдет. Кинув в зеркало еще один взгляд, Алексия прошла за дверь.

       Вечер был прохладным. Солнце уже село и дорожки в саду освещались редкими фонарями. Подул ветерок и Алексия зябко поежилась.
       Скоро приближалась зима. Сначала ночи, а потом и дни будут холоднее и холоднее, пока не выпадет снег. Алексия тяжело вздохнула. Если она срочно что-нибудь не придумает, то этого не увидит. Но, как назло, мысли не шли. В который уже раз она спрашивала себя, что ей делать, и не находила ответа. Она не воин, у нее нет никаких навыков самозащиты, если вдруг потребуется отбиваться от гвардейцев. Нет никакого представления о том, куда ей уйти, если вообще удастся уйти. Где спрятаться? У кого попросить помощи?
       Позади на дорожке раздалось шуршание гравия. Алексия порывисто обернулась. К ней стремительно приближался Алан.
       - Не спится?
       - А тебе? - Вместо ответа спросила она.
       - У меня вахта, как раз в саду.
       - Я решила прогуляться перед сном. - Соврала Алексия. Ей ужасно не нравилось врать, но открыть свою тайну она не могла.      
        Они стояли под фонарем. В искусственном свете свечей блеснул браслет на ее запястье. Алан посмотрел на него.
        Он взял ее под руку и неторопливо повел вперед.
        - А как же вахта? - Обеспокоенно спросила она.
        - Пять минут у меня есть.
        Они молча шли по дорожке. Каждый думал о своем, но Алексия чувствовала его тепло, слышала его дыхание, и это давало ей ощущение спокойствия. Они шли так, словно были давно и хорошо знакомы. Дойдя до конца дорожки, не сговариваясь, они повернули обратно. Они понимали друг друга без слов, словно читали мысли друг друга.
    Алексия тихо радовалась, что они не ругаются. Их отношения были странными, то перемирие, то ссора. Алексия не понимала, из-за чего они каждый раз были, будто на ножах. Она вовсе не хотела с ним ругаться, но стоит ему что-нибудь ей сказать, как она перестает контролировать себя и готова буквально вцепиться ему в горло. Наваждение какое-то. Но сейчас им , похоже, удалось наладить перемирие.
       Все так же молча они подошли ко входу в замок. На ступеньках, освещенная слабым светом фонаря, сидела молоденькая барышня. При их появлении она встала на ноги и подбежала к Алану с противоположной от Алексии стороны. Она схватила Алана за руку и притянула к себе на грудь.
     Алан нахмурился, но она, казалось, не заметила этого.
    - Я ждала тебя, чтобы погулять. Такой замечательный вечер, давай пройдемся.
    Барышня так же упорно не замечала и Алекс, которую Алан все еще держал под руку.
     Девушка привстала на цыпочках и чмокнула Алана в щеку.
       - Ну же. Подари мне этот вечер. - Весело сказала она и потянула его в сторону сада.
       Алексия высвободила свою руку. Она смотрела, как Алан хмуриться, оглядываясь на нее, но покорно идет за девушкой. Внутри нее росла обида. Парочка скрылась из вида, а Алексия все стояла на ступеньках. Ведь Алан ей ничего не обещал. Почему же она так расстроилась? Она догадывалась, что у него есть возлюбленная. Так почему же ей сейчас так больно, как будто он ее обманул?
     Алексия перевела взгляд на браслет. Сейчас он казался насмешкой. Ей не стоит его носить. Алексия расстегнула браслет, он упал на ступеньки. Алан его, конечно же, увидит. Пусть знает, что она на него не претендует. В конце концов, ее через два дня не станет. А он останется жить, так не лучше ли ему оставить все, как есть?
      
  Алексия вернулась в комнату. На столе стояла одинокая зажженная свеча. Ее свет был слаб,  но Алексия по неясной ей самой причине решила не зажигать все свечи. Ее окна выходили в сад.
    Она взяла книгу и продолжила читать. Довольно скоро чтение ее увлекло.
    Автор не был друидом. Но он с ними много прожил. Сам автор не умел приручать диких зверей, тем более не умел перевоплощаться. Он не знал, как друиды это делают. Какие силы внутри себя они задействуют. Но все же кое-что важное он сообщал. Во-первых, он писал, что все, без исключения, друиды умели лечить. Сила лечения была разной и зависела от способностей. Кто-то мог порез залечить, но были и такие, кто умирающих с постели поднимали. Во-вторых, самые сильные друиды умели не только приручать, но и перевоплощаться. Для перевоплощения ими выбирался зверь, впоследствии становившийся им другом. Они звали его дух - так близки были хозяин и зверь, как-будто делили одну душу на двоих. Перевоплощаясь, хозяин копировал образ своего духа. В-третьих, выходило, что только самые сильные и талантливые друиды умели лечить тяжелые болезни. И они же умели перевоплощаться. И, наконец, автор писал, что способности друида передаются по рождению.   
    В задумчивости, Алексия отложила книжку. Выходит, или отец или мать были друидом. А теперь она. Она умеет лечить, но совершенно не ясно, на сколько сильна она в этом. В то же время, она перевоплощается. А если верить автору, то это доступно только сильным друидам, которые также умеют исцелять самых тяжелобольных. Алексия грустно вздохнула. На самый главный вопрос - как же это делать - в книге не было ответа.
       Алексия постаралась вспомнить свои ощущения, когда ей удавалось лечить. В такие моменты внутри нее словно бились волны, все сильнее и сильнее, требуя выпустить их наружу. Она отдавалась интуиции  и та еще не разу ее не подводила. Но когда Алексия стояла рядом с королем, она ничего не чувствовала. Не было никакой подсказки, на что реагируют магические силы, как их активировать.
      Алексия вспомнила огра. Ведь это она его убила. Но во всей книге нет описания ни одного случая, когда друиды убивали или хотя бы калечили. Интересно, они умели только лечить? Если да, то что это за странная сила помогла ей убить огра?
Алексия зевнула. За окном брезжил рассвет. Зачитавшись, она не заметила, как пролетела ночь. Алексия отложила книгу, скинула платье и забралась в постель. Спать хотелось нестерпимо. Алексия сомкнула глаза и тут же заснула.

Продолжение рассказа:
http://www.proza.ru/2016/09/18/1642

Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817


Рецензии