Два эльфа. Глава 11. Дворец короля эльфов

Проснулся в просторной светлой комнате, на чистых простынях.
После вчерашнего ныли мышцы, но в целом было терпимо, учитывая, какой марафон я вчера проделал.
Осмотревшись, обнаружил себя в чистой тунике и свободных штанах из тонкого шелка, вышитого цветами.
А где моя одежда? И мантия?
Не успел я отойти от зеркала, как в комнату без стука вошел принц. Одет он был в темно-зеленый камзол и такого же цвета брюки, также был виден кружевной воротник. Туфли с пряжками завершали образ аристократа.
– Вижу, ты уже пришел в себя. Одевайся, покажу дворец и заодно расскажу о вчерашнем.
– Если захочу, – пробормотал я, найдя взглядом окно.
– Не заставляй меня нервничать. Вчерашнего мне хватило по горло, – его тон голоса из добродушно-сонного стал суровым. – Неужели тебе еще хватит сил и смелости, чтобы удрать через окно? Второй этаж.
Я проверил его слова, подойдя к дополнительному выходу для отчаявшихся пленников. Не соврал – тут высоковато, чтобы прыгать.
И куда только мой раж делся? Вчера такое расстояние не напугало бы меня.
Сейчас же оно вызвало легкий приступ головокружения, заставив опереться о подоконник.
– Выветрился уже, – констатировал Райвен. – Оно к лучшему. Идем.
– И что это было вчера? – я послушно ходил с ним по коридору, иногда заглядывая в комнаты, называемые «спальня», «официальный кабинет», «а внизу столовая, она большая» и «сейчас я тебе покажу библиотеку».
По мне – комнаты как комнаты. Слишком вычурно, много лишнего.
Или просто я не в духе из-за противной слабости, которая сейчас не давала толком сосредоточиться?
– Мильдонис обычно действует на эльфов как стимулятор. Ты приобретаешь силу, уверенность в себе, чувства обостряются – но временно. Когда его действие проходит, все возвращается в норму. Как и было до применения.
– Вот тут я не согласен, – я коснулся лбом прохладной колонны в коридоре. – Никак не назову свое состояние «нормой».
– Ты – особый случай, – его взгляд стал слегка встревоженным, но, понаблюдав за мной несколько секунд, он удовлетворительно кивнул. – Не скажу, что уникальный, такое уже бывало, и бывает с некоторыми магами. Временный эффект понижения. Он пройдет, так пишут в книгах, а они обычно грамотно составлены.
– И в чем я особенный? – понуждаемый идти, я оказался во внутреннем дворике, где мы сели, наконец, на скамейку.
– Вместо того чтобы слегка улучшить свои характеристики, ты умудрился превратиться в супер-бойца, – он невесело усмехнулся. – Хорошо, что тебе не пришло в голову убить меня, как мешающее препятствие. Я здорово рисковал, между прочим.
– Убить? – я закрыл глаза и подставил лицо полуденному солнцу. – Я не способен на такое. Не в здравом уме, точно.
– Да-да, это я тоже помнил. Но обычно у тех, у кого такое проявлялось, буквально «крышу сносило», и они, вообразив себя всемогущими, начинали сеять хаос и разрушение. А после испытывали невероятный стыд.
– Знаешь, такая мысль была, – на свежем воздухе я почувствовал себя лучше и потянулся, зевая. – Но мне было интереснее опробовать себя с новым ощущением мира.
– Это хорошо, – принц смолк и тоже наслаждался весенним теплом.
Вскоре я захотел спросить его еще о чем-то, но, обернувшись, заметил, что тот просто-напросто уснул. Сидя!
Решив сделать доброе дело, я аккуратно уложил его на скамейку, а сам присел рядом на траву, размышляя.
Сначала диплом, потом – он хочет нанять меня в качестве придворного мага, а теперь еще и неожиданный эффект от зелья!
А может, все это входило в диплом?
Неподалеку раздался шорох, и я невольно обратил свой взгляд в сторону близлежащих зарослей, напоминающих аккуратно подстриженные кусты малины.
Шорох повторился, кусты зашевелились.
Какая-то зверушка? Принц о них не успел рассказать.
Я встал. Принц спал безмятежно, так, словно ему ничего не угрожает.
Еще бы! Он-то был дома. Даже если какая опасная зверушка, его она точно не тронет.
А меня?
Словно в ответ на мой вопрос, из кустов вынырнуло нечто, перекатилось по траве золотистой молнией и отправило в мою сторону огненный шар.
Шар был слабенький, я легко погасил его, и обратил внимание на того, кто на меня напал.
Девчонка явно младше меня, одета в короткое платье с кружевами и складками, на котором было уйма ленточек и бантов. Смерив меня убийственным взглядом, она сложила руки, чтобы отправить еще какую-нибудь магическую гадость. Ее руки делали неумелые движения, сама она явно испытывала страх.
– Эй, ты кто? – я поднял руку раскрытой ладонью. – Может, перестанешь?
– Нет! – крикнуло нежное создание и отправило мне бело-синий светящийся шар.
Сфера подчинения? Она что, серьезно?!
Я сделал движение рукой, и шар сменил направление, врезавшись в землю со вспышкой и шипением.
– Я – самая крутая воительница в этом королевстве! – заявила она и перекрутилась вокруг собственной оси. – Защищайся!
Маэларрис с ней! Если ЭТО – самая крутая, то какая же тогда самая НЕкрутая?
Я хотел продолжить разговор, но она вновь стала запускать в меня разные штуки, чередуя стихии и техники.
– Краэль! Ты слишком быстрый… – возмутилась она. – Не вертись!
Я не знал, как реагировать. Мне было и смешно и тревожно одновременно. Детей бить нельзя, но это дите всерьез пыталось на меня напасть.
– Вы, оба, шли бы выяснять отношения в другое место? – судя по голосу, принц не только проснулся, но и был недоволен сем. – Я всю ночь не спал.
– Сначала убью… этого… – запыхавшись, сообщила девочка.
– Кто это вообще? – не выдержал я, отойдя к Райвену.
– Марисса, знакомься, мой маг. Марисса – моя сестренка. Тоже маг, если ты успел заметить.
– Вижу, – я слегка напрягся, когда она подошла к нам поближе – мало ли , что ей в голову взбредет? – Первый курс?
Она мрачно кивнула.
– Марисса избрала путь целительницы, но ей не дает покоя мысль, что с тобой я общаюсь больше, чем с ней… – Райвен задумчиво посмотрел на девочку, которая тут же залилась краской. – По-моему, это называется ревностью. А?
– Нет! – возмутилась Марисса. – Просто ты выбрал неправильного мага. Он мне не нравится.
– А кто, по-твоему, правильный? И с чего вдруг не нравится? – принц окинул меня взглядом, словно желая убедиться в своих следующих словах. – По мне, так самое то.
– А мне не нравится! – отрезала девчонка. – У него волосы черные, от него веет темной магией, и он – фу! – заключила она свою характеристику. – Возьми лучше светлого, или даже светлую, чтобы с кудряшками, голубоглазую, и в платье… – она мечтательно возвела глаза к небу. – Мы будем с ней болтать о разном, а ты – с нами.
– Вот и выбирай себе такую спутницу, – спокойно ответил ее брат. – А я выбираю на свой вкус. Внешность – не главное.
– Почему? – она посерьезнела.
– У придворного чародея должны быть определенные качества. И он, – кивок в мою сторону, – им соответствует.
– Даа? – ее взгляд стал недоверчивым, она, наконец, обратила внимание на меня. – Например?
– Проверь, – усмехнулся принц.
– Так, – она задумалась. – Кто из магов должен начать дуэль?
– Тот, кто на нее согласился, – на мое удивление, первый вопрос был легким.
– Прааавильно, – протянула она, слегка огорченно. – Второй вопрос: какая трава опаснее для мага, чем для не-мага?
Вопрос был явно с подвохом: таких трав было достаточно, и у каждой были свои особенности. И не факт, что она их все знала (даже я не знал все), и этим могла подловить на якобы неправильном ответе.
– Нууу? – она готовилась торжествовать.
Райвен сложил руки на груди, улыбаясь. Ему ничего не стоило напомнить ей, что я, в общем-то, не травник, но он решил в этот раз не вмешиваться.
– Та, которая даст преимущество противнику не-магу, – сообразил я хитрый ответ.
Марисса раскрыла рот, а Райвен хмыкнул.
– Он тебя «сделал».
– Третий вопрос, – она сжала кулачки. – Сейчас… – и тут же задумалась, стараясь выдумать заковыристее.
И тут Райвен решил нужным вмешаться:
– Он отличник по всем предметам, к твоему сведению.
– Краэль! – возмутилась она и обратилась к брату. – Ты специально?!
Тот развел руками.
– У придворных чародеев строгий отбор, ты же знаешь.
– А так значит… – она вдруг просияла. – Если отличник-теоретик, значит, практик ужасный! – и ткнула в меня пальчиком, заставив инстинктивно попятиться. – Попробуй разрушить вооот тот камень?
Мы синхронно обернулись к валуну, стоявшему в королевском парке.
– Не лучшая идея, – проговорил Райвен.
– Ага!!! – обрадовалась сестренка. – Тогда я расскажу папе, что ты выбрал ужасного чародея!
– Понимаешь… – начал было он, но та не хотела слушать.
– Нашла! Нашла-нашла-нашла слабое место у твоего чародея! Его выпрут так же. как предыдущих! – и убежала в сторону дворца.
Не сказать, чтобы я был расстроен.
Будь моя воля – лично проводил бы и подтвердил ее слова.
Долгожданная свобода так близко!
Но Райвен нахмурился.
– Невовремя вы с ней встретились… Придется поговорить с родителями и убедить их.
– А может, не надо убеждать? Вдруг она права? – я просто сиял.
Принц, наоборот, был настроен решительно.
– Тогда, я клянусь, тебе придется разрушить это, Краэль его, валун!

– По логике Мариссы, маг, который не может разрушить неживой предмет, не может быть придворным магом.
Мать обоих детей, королева, сидела в широком кресле и гладила по голове устроившуюся у нее под боком дочь. Вся обстановка выглядела поразительно домашней: даже король-отец в богато расшитом халате казался на удивление будничным отцом семейства.
– По логике Мариссы никакой маг не может быть придворным магом, – парировал Райвен.
Отец поднял руку, и принц замолчал.
– Не совсем так. Я так понимаю, Марисса хотела бы тоже поучаствовать в твоем выборе. Верно? – девочка кивнула, еще крепче прижавшись к матери. – И у вас возникли разногласия.
Мы с принцем сидели на диване, я чувствовал себя слегка неловко, словно случайно попал на семейный ужин к совершенно чужим эльфам.
Принц, несмотря на то, что вся его поза казалась напряженной, старался вести себя подчеркнуто-вежливо, не позволяя себе поднять тон.
Как и другие члены семьи: похоже, тут не было принято выражать эмоции открыто. И, похоже, это правило соблюдалось только при общем семейном сборе – ведь ранее брат с сестрой вполне нормально беседовали.
Или это из-за меня?
– Придворный маг должен обладать двадцатью двумя качествами, – сказал глава семьи. – Ум, честность, благородство, уровень магии выше среднего, сообразительность, чистота помыслов, способность принимать решения в трудной ситуации, желание защищать члена королевской семьи, которому он принадлежит, хорошие теоретические знания, необходимый опыт в использовании магии, он должен иметь уже открытый диплом, и справиться с этим, его специализация должна относиться к боевым, и он должен быть годен к военной службе…
На этом моменте наши взгляды с королем встретились. У меня внутри возник огонек надежды.
– Кхм, в общем, вы и так это все знаете, – вдруг прервался король. – И, Райвен, неужели молодой эльф обладает всеми необходимыми качествами?
– Полагаю, да, отец, – принц слегка напрягся. – Почему вы сомневаетесь?
– Дело в том, что я навел справки… – король задумчиво скользнул взглядом по зале. – По твоему выбору. И могу сказать, что по некоторым пунктам он не дотягивает.
Марисса обернулась к нам. У нее на лице было торжество.
Принц сжал руку на подлокотнике дивана.
– Вы полагаете, это невозможно исправить? – уточнил он, стрельнув гневным взглядом в сторону сестренки.
– Я полагаю, тебе не стоит торопиться с выбором, – мягко ответил отец. – Этот маг еще слишком юн. И тебе стоит более ответственно отнестись к этому. Ведь чародей – единственный, кого имеет право выбрать потомок королевских кровей. Невесту, титул, должность – все это будет вне твоего желания и выбора. Поэтому, прошу тебя, отнесись серьезнее.
– Да, отец.
Но тону я чувствовал, какие усилия ему пришлось приложить, чтобы не сорваться на крик.
Воистину, королевское терпение!
– Идем, я провожу, – Райвен встал, и я последовал его примеру.
Мы уже собрались покинуть зал, как наших ушей достиг голос отца:
– Останься, Райвен. Его проводит Крейн.
Застыв на месте, принц коротко кивнул и вернулся. Я же, заметив кивок короля, вышел за дверь.
Проводит? А он знает, что меня надо провожать? И куда проводит?
Отойдя от двери, чтобы ненароком не подслушать важные государственные тайны, я стал рассматривать лепнину на стенах, и картины, изображавшие разные сцены из королевской жизни.
Вот тут принц побеждает кучу врагов. А там – некто постарше, но похожий на него, стоит в одиночку против матерого волка.
Отец в молодости? Да он храбрец!
– Симпатичные картины, не правда ли? – от неожиданно раздавшегося за спиной голоса я аж подрыгнул.
– Я Крейн, придворный маг его Величества. Прошу за мной.
Я окинул взглядом старика: небесно-голубое эльфийское одеяние на человеке выглядело слегка нелепо, но, определенно лучше, чем человеческие балахоны, коими любят оборачиваться их маги.
Я кивнул, и мы пошли к выходу, провожаемые короткими взглядами слуг.
Мы прошли уже полтора коридора, и он не выдержал:
– А вы совсем нелюбопытный. Даже не спросили ничего.
– А зачем? – я улыбнулся. – Для меня сейчас главное: выбраться отсюда поскорее.
Он расхохотался, аж согнувшись.
– Удивительно! Это ведь вас хотели взять на должность чародея для юного принца Райвена?
– Это в прошлом, – заверил его я, чувствуя, как мое настроение стабильно держится на отметке «отлично!» – Король считает, я не подхожу.
– А принц? – придворный чародей, в отличие от меня, хотел быть в курсе всего.
– Принц был полон решимости отстоять свой выбор, но… – я обернулся, и поймал выжидающий взгляд чародея. – Не посмел пойти против воли отца.
– Одобряете? – посерьезнел маг. – Обычно молодежи свойственно идти против традиций.
– Я одобряю его желание следовать воле отца, – ответил ему я. – Как-никак, он принц, и пока что не может что-то решать самостоятельно.
– А вы, я вижу, не слишком расстроены, – он вновь пошел, направляя меня к выходу. – Я бы на вашем месте горевал и пытался переубедить их. Должность придворного мага! Да любой выпускник мечтает о таком.
– Ну, уж нет, – усмехнулся я и тут заметил маячившие впереди ворота. – Благодарю вас, дальше я сам.


читать далее (глава 12):
http://www.proza.ru/2016/09/18/1691


Рецензии