Два эльфа. Глава 20. Трактир, хранитель и эльфийка

В таверне было много народа, видимо, не только эльфы захотели присутствовать на соревновании магов. С каждого столика доносились обрывки разговоров «А вы видели, как тот маг…», «А тот рыженький?! – Да вообще!», и «А я бы принца сразу разгадал, а они дураки».
Нас окликнули, и только сейчас мы заметили знакомые лица – Ариэлло и Деррик.
– Вы чего так поздно? В это время хорошо, если есть, к кому подсесть, – тут же сообщил рыжий эльф, отодвигая стул для девушки.
– …а то и этого не бывает, – закончил мысль Ариэлло. – Уже слышали?
– Что? – Арин тут же подозвала служанку. – Супа мне! И побольше!
– И мне, - вставил я.
Дождавшись, когда девушка в форме отойдет за заказом, Деррик пригласил нас наклониться и, понизив голос до шепота, сказал:
– Среди участников прошел слух, что мага, скорее всего, уже выбрали, еще до состязаний, а само мероприятие – чисто для вида.
– Да ну! – не поверила девушка. – Кто говорит?
– Ну… все говорят, – смутился рыжий эльф, не ожидая такого вопроса. – Сариэль, например. И Аркаэлис.
– Сариэль – отличник, он, видимо, беспокоится, что его обойдут… – рассудила девушка, принимая чашку с ложкой. – А второй кто?
– Третий курс, я о нем только сегодня узнал. Похоже, неуспевающий, вообще непонятно, как он сюда попал, – Деррик понизил тон голоса, когда мимо прошел кто-то.
Ни первого, ни второго я не знал, так что, просто был слушателем.
А суп-то куриный! Видимо, помощница забыла предупредить повара. А и ладно – я слишком голоден, чтобы обращать на это внимание.
Арин, похоже, настолько увлеклась обсуждением гипотетического заранее выбранного победителя, что даже не заметила неправильности еды и уплетала за обе щеки.
– Если эти двое беспокоятся, значит, во-первых, знают, кто. А во-вторых, это точно не они, – выловив кусочек мяса, она задумчиво на него посмотрела. – Наверное, кто-то не с нашего курса, наших я знаю, никто не достоин, чтобы быть с принцем.
– И откуда такая уверенность? – поинтересовался Деррик, вид у него был уязвленный. – И даже я не подхожу?
– И ты, – утвердительно кивнула девушка, уверенно съедая курочку. – Ммм, слушай, вкусно. Добавки, что ли, взять?
Ариэлло смотрел на нее во все глаза. Я слегка пнул его ногой под столом, и он, сглотнув, отвернулся в сторону зала. А вот Деррик был менее тактичен.
– Солнышко, ты только что съела бывшее живым существо.
Реакция Арин была неожиданной.
– А, ты про курочку? Ну, так когда она была живой-то? Сейчас она для меня – источник ценной энергии.
Мы с Дерриком переглянулись. Ариэлло что-то буркнул и ушел, оставив деньги за свою часть обеда.
– Нервный, – прокомментировал рыжий. – Такому надо искать более нежную жену.
– Намекаешь на что-то? – с сожалением отодвинув тарелку, девушка откинулась на спинку. – Кажется, я наелась… Кайл, у тебя курочку забрать? Кажется, всем кладут по кусочку.
– Ну уж нет, ты свое уже съела, – возмутился я, закрывая от нее тарелку.
Деррик присвистнул.
– Сразу видно, родственники. Только еще непонятно, кто из вас темный. Арин по поведению даст тебе фору, – заметил он.
– Различать темных и светлых только лишь по поведению – неверно, – не мог не прокомментировать я. – Бывают вежливые темные и невежливые светлые.
– А кто сказал, что по поведению? – искренне удивился Деррик. – Ты разве не видел, как она справлялась с заданиями? Ууу… – с ноткой восхищения протянул он.
– Ничего особенного! – возмутилась девушка, но зарделась румянцем, смущенно улыбаясь.
– Вот ты. Скажи, как ты узнал принца? – к нам подошел какой-то маг и обращался он к Деррику. – А то у меня такое чувство, что вы с ним заранее договорились.
– Интуиция плюс логика, – Деррик смерил парня взглядом. – А что, завидно?
– Да нет, просто… – поискав взглядом свободное место, тот решил остаться стоять. – Так нечестно. Ты точно знал какой-то секрет.
– Сариэль, – шепнула мне Арин, на секунду оторвавшись от чашки с чаем.
Услышав нас, парень обернулся. Вид у него был разочарованно-недовольный.
– Да, я Сариэль. Тот самый, кому удалось с первого раза сдать практику самому Маэльдису, – не найдя в наших глазах восхищения (я вообще не знал, кто это такой, пару раз только слышал его имя в стенах Академии), он вернулся к теме. – Нас обманули. Мага избрали заранее, а это все организовали чисто для зрелищ и «чтобы соблюсти ритуал».
– А, может, так оно и есть. Тебе-то что? – раздалось за его спиной.
В таверне стало тихо. Заглянув за спину Сариэля, я заметил парня в костюме-маскировке, одного из тех, кто был для массовке в угадывании принца. Голос мне был незнаком.
– Парень, зря ты так, – проворчал трактирщик, протирая стаканы. – Король славится своей справедливостью и честностью. Он не станет так поступать.
Выслушав мнение хозяина заведения, Сариэль вновь обернулся к тому парню.
– Выйдем? – предложил тот. – Вижу, ты жаждешь мести.
– На время соревнований дуэли запрещены, – вовремя спохватился отличник учебы. – Вот черт.
– Тогда выйдем не одновременно, –  обойдя Деррика, замаскированный парень уверенно устроился на пустующем стуле.
Изумленно кивнув, Сариэль вышел, буркнув про пять минут.
– Хозяин, воду мне! Горло промочить, – махнул изящной рукой незнакомец, после чего, улыбаясь чему-то, ждал, когда ему принесут заказ.
– Ну, ты и смельчак, – присвистнул Деррик. – Как зовут?
– Мое имя вам ни о чем не скажет, да и будет лишним, так как вы и так стали нежелательными свидетелями нашей пикировки, – весело заметил парень, после чего стал пить большими глотками, словно его мучила жажда.
Мы переглянулись. Он поставил пустой стакан на стол.
– А вот с вами я хотел бы познакомиться.
– Деррик Винтер.
– Кайлакс Наэлис.
– Аринсаэль Наэлис.
Не знаю, почему, но он располагал к себе. То ли нас сблизила неприязнь к Сариэлю, то ли он сам по себе был приятным собеседником, но назвались мы, не задумываясь.
– Ага… родственники? – судя по тону голоса, он был слегка удивлен.
В том смысле, что удивление было неприятным. И это заставило меня насторожиться. Что он задумал? Кто он такой вообще?!
– Прошу прощения, долг зовет, – не успели мы опомниться, он поднялся и выпорхнул за дверь.
– Что угодно отдал бы за то, чтобы посмотреть, как он надерет зад нашему Сариэлю, – с предвкушением проговорил Деррик. – Кто со мной?
– Я! – начала было вставать сестра, но я поймал ее за руку. – Эй!
– Что ты обещала своему отцу? – напомнил я ей.
– Это другое! – возмутилась она. – Интересное пропустим.
– Скоро будет темнеть. На улицах становится опасно, – встав, я предложил ей руку и она, одарив меня ненавидящим взглядом, ухватилась за нее.
– Я тебе потом расскажу, – пообещал рыжий и поспешно вышел. – Пока!
– Пока… – грустно ответила Арин. – Брат, ты невыносим. Мог поддержать сестру?
– А я что, по-твоему, делаю? – искренне удивился я.
Уже дома (а точнее, у нее в комнате) она еще раз в красках расписала, что обо мне думает, и о темных магах, после чего заперлась в ванной.
В очередной раз убедившись, что девушка в качестве пары – лишняя трата нервов и времени, я вытащил свой свиток с выпускными оценками.
– Вот ты – образец стабильности, – похвалил я свиток.
В нем значились, безусловно, полезные сведения, но для эльфов, далеких от магии, совершенно непонятные:
Общая теория темных искусств – 99% (теория 49%, практика – 50%)
Демонология – 98% (низшие демоны – 48%, средние демоны – 50%)
Некромантия – 95% (поднять – 0%, положить – 95%)
Травоведение – 90% (целебные – 40%, яды – 50%)
Магия стихий – 95% (свет – 10%, тьма – 20%, огонь - 45%, вода – 10%, воздух – 10%)
Деструктивная магия – 100% (неживая материя – 50%, живая материя – 50%)
Ментальная магия – 90% (иллюзия – 20%, щит – 35%, медитация – 20%, атака – 15%)
Магический этикет – 100% (теория – 50%, практика – 50%)
Биология – 95% (теория - 90%, практика – 5%)
Артефакты – 90% (создание – 5%, использование – 85%)
Общая история магии – 95%
Остальные дисциплины не относились к магии, и потому сейчас были неинтересны. А в конце значилось «Младший темный маг, особ. «Деструктивная магия», к военной службе не годен».
В дверь постучали, и я подошел, чтобы открыть. На пороге стоял мужчина в возрасте, в обычных штанах и рубахе. В нем я сразу признал хозяина комнат.
– Ну как? – он попытался заглянуть мне за плечо. – Соревнования? Она с утра дергалась. Выступила-то хоть хорошо? Отец-то, поди, волнуется тоже.
– Понятия не имею, – я покосился на дверь ванной, откуда уже с полчаса доносились всхлипывания. – А что такое?
– Жалко девчонку. У подростков куча мечтаний, и когда они разбиваются, для них это целая трагедия, – он вдруг замолчал и смерил меня оценивающим взглядом. – А тебе сколько лет? Не по эльфийским, а по нашим годам?
– По вашим… – я задумался на несколько секунд, считая. – Не знаю. Я закончил начальный курс Академии. Это что-то вроде начальной школы.
– Ребенок совсем, – покачал он головой. – И на вид лет 15, не больше. Сколько еще учиться? – ему, видно, было не с кем поболтать насчет эльфийских обычаев.
Да и мне было не так скучно.
– Еще надо закончить средний курс. А потом, если захочу, высший. А у вас дети сколько учатся?
– Четыре года в начальной школе, потом шесть в средней, и пять – в высшей, – пожал плечами трактирщик. – У вас, поди, подольше? И сразу специализация?
– А у вас не сразу? – удивился я. – Четыре года мало. Я в начальной лет двенадцать учился. Каждые три года – новый курс. То есть, я – четверокурсник-выпускник. Арин закончила первый начальный курс.
– Ууу… – мужчина мысленно посчитал года. – Так она совсем маленькая девочка еще, получается. По сравнению с тобой.
– Вроде того, – я отметил, что всхлипывания затихли – она слушала нас. – После окончания учебы мы получаем диплом и проходим практику.
– А у нас наоборот, – рассмеялся трактирщик. – Забавно у вас все. Наоборот.
– Да уж, – я улыбнулся – общаться с ним было легко, словно он тоже был эльфом, хотя и с несколько странной манерой речи. – У вас есть дети?
– Сын. Остался с женой на родине, я же приехал сюда на заработки. Он взрослый уже, работает кузнецом-помощником у одного мастера. Писал, что работа нравится. И девушку уже присмотрел себе. У тебя есть кто на примете?
– Неа, – замахал я руками. – И не надо. От них одни проблемы.
Он рассмеялся.
– Подрастешь – поменяешь мнение, – он похлопал по-отечески меня по плечу. – Ладно, отдыхайте. И присматривай за ней хорошо.
Едва он ушел, дверь ванной открылась. Арин подозвала меня жестом, и едва я подошел, сказала «дурак!», и неожиданно крепко обняла.
Что бы это значило, я не знал, но спросить не рискнул.
– Как ты думаешь, я смогу победить?
– Учитывая, что ты среди тех, кто угадал принцессу – то да, шанс есть, – подумав, решил я.
– А… ты? – она подняла заплаканное лицо.
– Я тоже угадал. Значит, шансы примерно равн… – не успел я договорить, как раздался новый всхлип, и она опять разрыдалась.
– Конкурент..блин…зачем ты вообще пришел?.. Так мне было бы легче победить… – сквозь всхлипывания говорила она. – Зачееем? Ты хочешь отнять мой смысл жизни?
– Не собирался я ничего у тебя отнимать! – я не верил своим ушам.
И я, получается, еще и виноват?!
– Просто меня очень… очень попросили попробовать силы. Я не старался победить.
– Точно? – она снова успокоилась. – Не старался даже? И в тесте?
– Ммм…ну да, я просто там отметил, не особо напрягаясь, – нашел я приемлемый ответ для нее. – Успокойся, иначе мне придется вспоминать курс травоведения, чтобы приготовить тебе успокаивающий отвар, а по нему я мало что помню.
Она вздохнула, но плакать перестала. И не выпускала из рук.
– Шанс есть, значит… Тест я написала хорошо, испытания тоже… Ах, если бы я победила!
Отвар она все-таки заставила меня делать. Потому что «она в нервном настроении, может перепутать ингредиенты!» и потому что «ей очень надо успокоиться». Надо, так надо. Едва я закончил с готовкой, в дверь постучались.
– Деррик! – Арин тут же повисла у него на шее. – Кайл, ты не мог бы свалить?
– Куда? – опешил я.
– Ну… куда-нибудь… у тебя же есть комната? Вот туда и свали.
Не успел я сказать, что комнату мы уже сдали обратно, как оказался в коридоре с сумкой на плече, мантией на другой руке и дымящимся отваром в ковшике.
Вот незадача! И куда мне в таком виде идти?


Глава 21 http://www.proza.ru/2017/01/11/1090


Рецензии