Позвони мне, позвони!

Ростов-на-Дону. Зима. Вечер переходит в ночь. Сижу в кресле с книгой, читаю медленно, часто прерываюсь на мысли, возникающие по ассоциации с прочитанным. На мой взгляд, быстро можно читать только научно-техническую литературу, когда этого требует работа. Мне нравится читать медленно. Забыла задернуть шторы, неуютно. То ли дождь, то ли снег царапается в окно под завывание ветра.

Отложила книгу, встала, сбросив плед в кресло. Задернула шторы во всех комнатах, в кухне и снова задумалась над недавно прочитанным. Хотела вернуться к креслу, но почему-то оказалась возле телефона. Очнулась, когда мои пальцы уже набирали номер телефона Нины. Одернула руку и удивилась. Почему я вдруг подобно сомнамбуле начала набирать ее номер? Уже полночь! Нельзя! И вообще! При чем здесь Нина? Нина…

Мы работали вместе, столы стояли рядом в редакционно-издательском отделе. Осенью она перешла на другую работу, с тех пор мы не общались. Нина…  Она похожа на героиню фильма «Зимняя вишня», только у нее двое детей. Недавно переехала с детьми в новую квартиру. Раньше они мыкались по чужим углам. Кажется, живи и радуйся! Ан, нет! Тоска о друге, о любви.

— У тебя двое очаровательных детей!

— Они уже почти взрослые. Еще немного и я им не нужна! Я мечтаю о счастье! О счастье для себя.

— Не понимаю, Нина. О каком счастье?

— О любви, — и добавляет, вздохнув, — не все же такие, как ты! — то ли с презрением, то ли с укором, — это только тебе ничего кроме книг не надо!

Она рассказывает мне о своих романах-увлечениях. Я слушаю и не понимаю ее. Может быть, она и чувствует, что я ее не понимаю, но жажда исповеди очень сильна.

— Я люблю его, хотя он моложе меня. Он тоже меня любит. Но он сразу сказал, что мои дети ему не нужны. Нельзя ли, чтобы они жили с отцом? У моего бывшего уже давно другая семья. Спасибо, что хоть алименты платит аккуратно. Алименты и только. Ему тоже не нужны дети.

— Брось его.

— Но мы давно разведены!

— Нет, того, который моложе тебя.

— Что ты?! Мы же любим друг друга! Он хоть и молод, но самостоятельный, у него свой бизнес. Я недавно помогала ему с рекламой. Посмотришь  рекламный буклет. Я принесу тебе, когда отпечатают. Только бы почаще быть рядом, видеть его, слышать его голос…

— О каком счастье ты мечтаешь? — думала я про себя, — у тебя же есть два здоровых маленьких человечка! У тебя есть своя квартира, есть работа по специальности! Разве этого мало? Какая любовь, зачем? Ведь молодость давно прошла! А этот, который моложе тебя, похоже, просто использует тебя в качестве бесплатного автора рекламных буклетов.

Я не говорила Нине об этом, не хотела причинять ей боль. Она исповедовалась мне с такой искренностью, что мне не под силу было спустить ее с небес на землю. Со временем поймет сама.

Вернулась к большому уютному креслу, закуталась в плед, но читать уже не хотелось. Первый час ночи. Пора спать. Завтра утром на работу. Позвоню ей завтра утром, правда, не знаю, зачем?

В то утро Нина проводила детей в школу и осталась одна. Нина не пошла на работу, потому что у нее уже не было работы. От нас она перешла к молодому другу. Писала для него рекламу месяца два или три. Потом он объяснил ей, что больше в ее услугах не нуждается. Она проводила детей в школу и покончила жизнь самоубийством. Ее молодой «друг» не пришел не похороны.

Прости меня, Нина, что я не позвонила тебе ночью, когда пальцы сами вдруг стали набирать твой номер. Всегда ты исповедовалась мне, а теперь моя очередь, хотя ты не услышишь. Я пытаюсь избавиться от боли. Запоздалое раскаяние, надо было позвонить.


Рецензии
Позвони мне, позвони...
Какой замечательный был фильм:)...

Владимир Мигалев   24.02.2017 18:10     Заявить о нарушении
Да, замечательный. Сейчас такие фильмы редкость, то есть их таких и нет вовсе.

Виктория Колобова   24.02.2017 18:28   Заявить о нарушении