Сима. Глава 46

глава 46

Крепкий организм Натана успешно справлялся с последствиями ранения.
 Мужественный человек стойко переносил многочисленные пластические операции и постепенно на белый свет из бинтов появились нос и рот, уши и, наконец, глаза или то, что осталось от них.
 Симу нисколько не пугал внешний вид мужа.
 Она практически днями и ночами находилась рядом, прогуливалась с ним под руку по больничному скверу, пыталась читать газеты, вызывая улыбку у Натана своим плохим произношением, установила в палате радио и телевизор, и комментировала ему не озвученные моменты в фильмах и в видеонарезках новостей.
После долгого лечения Натана перевели в реабилитационный центр и очень скоро нужно было подумать о возвращении домой.
 Сима начала поиски подходящего для них жилья и тут на выручку пришёл Юда, у которого в посёлке, где они жили с Рахелью и детьми, кроме собственного особняка была ещё и вилла, оставленная ему, как единственному сыну, в наследство умершими родителями.
 Он предложил занять дом Симе с Натаном, а все аспекты с продажей и покупкой перенести на более поздний срок, заявив, что они могут пользоваться и устраивать там всё по своему вкусу.
Предложение Юды понравилось Натану и Симе по всем раскладам.
 Это было недалеко от Тель-Авива, рядом жили родные люди и Ривке с Даником, и Гене с Мотькой было всего полчаса езды до них.
 От особняка Юды с Рахелью до нового жилища Симы с Натаном тянулся большой фруктовый сад.
 Все эти условия полностью подходили их запросам, о таком, собственно, месте и домике Натан с Симой и мечтали после намечавшейся отставки генерала из армии, и они с благодарностью согласились.
Сразу после выписки Натана из реабилитационного центра они въехали в своё новое жилище, где к этому времени был сделан капитальный ремонт, и где Сима по своему усмотрению разместила всё так, чтобы было удобно незрячему мужу перемещаться по комнатам и двору.
Во время госпитализации Натана к нему прилетал его сын со своей семьёй из Штатов.
 Сима познакомилась с новыми родственниками и они произвели друг на друга приятное впечатление.
Да, не удалось Натану полюбоваться внуком воочию, но он всласть натискал его, качал на ноге, подкидывал в воздух и влюбил малыша в себя окончательно, подарив ему свою генеральскую фуражку.
И, казалось бы, всё было хорошо, жизнь их семьи налаживается, большую часть дня они рядом и могут всласть наслаждаться обществом друг друга, но Сима видела, как тяжело даётся Натану его положение незрячего человека, как тяготится он частой своей неловкостью и как, натыкаясь на мебель и другие помехи, вздыхает и морщится, и не столько от боли, сколько от своей беспомощности.
 Она с горечью в душе обращала внимание на то, как её муж часто сидит во дворе на лавочке и, думая, что его никто не видит, вытирает слёзы со своих пустых глазниц, оплакивая, наверно, своё беспомощное и бесполезное на его взгляд существование.


Рецензии