Невероятно, но факт!

                НЕВЕРОЯТНО, НО  ФАКТ !
Руководство Генпрокуратуры и СК РФ в упор не замечает неисполнения их работниками  «Инструкций о порядке рассмотрения и приёма граждан», являющихся приложениями к приказу № 45 от 30.01.2013г. в Генпрокуратуре и к приказу № 17 от 19.09.2007г. в СК РФ. «Инструкции» практически идентичны и различаются только нумерацией пунктов с аналогичным содержанием. Для краткости в дальнейшем буду ссылаться только на «Инструкцию» Генпрокуратуры. Именно требованиями всех положений этих документов должны руководствоваться сотрудники вышеуказанных ведомств в своей повседневной деятельности.
Они и руководствуются, но не всеми! В Генпрокуратуре по максимуму используется п. 3.2 (в  СК РФ аналогичный), согласно которому «Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля ..». На основании его в нижестоящие структуры пересылаются не только первичные, но и все, сколько бы их ни было,  повторные обращения, в которых выражено несогласие с уже принятыми работниками нижестоящих структур решениями. Хотя в соответствии с п.4.2 «Инструкции»                «Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных              материалов ...». А согласно п. 4.3 той же «Инструкции» «Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров … проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами таких обращений устанавливается контроль».
    То есть работники вышестоящих структур прокуратуры и следствия попросту игнорируют  требования этих и аналогичных пунктов. Работниками указанных нижестоящих структур также не выполняются требования п. 6.5                « Инструкции», согласно которому « При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нём даётся оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.». Я располагаю более чем двумя десятками отказов работников прокуратуры и следствия Ивановской области в удовлетворении обращений жалобщиков. И ни в одном нет оценки ни одного из содержащихся в обращениях доводов. Зато есть более чем странная повторяемая всеми вышеуказанными работниками мотивировка отказов в рассмотрении обращений по существу: «Рассмотрение обращений близких родственников обвиняемого в его интересах или  интересах иных участников уголовного судопроизводства не соответствует требованиям ч. 1 ст. 123 УПК РФ». Но указанная статья гласит: « Действия  (бездействие)  и решения дознавателя .. следователя .. прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также  иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы». О чём в таком случае свидетельствует мотивировка отказа в рассмотрении обращения родственников? О моральной и нравственной глухоте прокуроров и следователей? О дремучей некомпетентности? О ничем не обоснованном презрении к жалобщикам и уверенности в их юридической безграмотности? Она свидетельствует об абсолютной уверенности во вседозволенности и безнаказанности за любые свои действия.
      Основанием для неё может быть только многолетний ослабленный до полного отсутствия контроль за работой сотрудников нижестоящих структур со стороны Генпрокуратуры и СК РФ, хотя надлежащий контроль и предусмотрен п. 6 и п. 10 приказа № 45 Генпрокуратуры и соответствующими пунктами приказа № 17 СК РФ. Такое же мнение в статье « Следствие -  без надзора, защита – без прав.» (журнал « Огонёк», 2016 г., объединённый № 30-31, стр. 18 )  выражает в прошлом работник прокуратуры, а ныне адвокат Сергей Гребенщиков.
     Отсутствие вышеуказанного надлежащего контроля  делает возможным возникновение в регионах и на местах потенциально преступных групп из работников прокуратуры, правоохранительных и силовых структур, члены которых, преследуя помимо прочего и карьерные цели, готовы доступными им в силу служебного положения средствами расправиться ( и расправляются,СМИ неоднократно сообщали об этом) с неугодными им или их начальникам и заказчикам лицами.
  Так что руководителям Генпрокуратуры и СК РФ предстоит не почивать на лаврах победителей преступности (последние события свидетельствуют  как раз об обратном, один арест Никандрова  и Захарченко чего стоит), а засучив рукава очищать авгиевы конюшни,  оправдывая доверие президента России В.В. Путина, в недавнем прошлом вновь выдвинувшего их на занимаемые посты.
18.09.2016г.   Александр Мальчуков.


Рецензии
Да уж. Я прям вспотел.

Алексей Курганов   18.09.2016 23:02     Заявить о нарушении