Татьяна Бегоулова 1 тур

Миссия почти невыполнима
http://www.proza.ru/2016/02/09/580

Илья Богатырев каждое лето проводил в деревне у бабушки.  Деревня звалась Богатырево, и половина её жителей были однофамильцами Ильи.  Деревня не маленькая, но почти всех жителей мальчик знал в лицо.
Сидел он как-то утречком на завалинке, да в игрушки играл на своем смартфоне.  И тут вдруг за забором что-то звенькнуло, пыхнуло и из белого облачка девчонка появилась. Илья аж подскочил от неожиданности. Глаза потер- не померещилось ли.  Нет, стоит девчонка, оглядывается. Сама ростом небольшая, а коса до пояса. Сарафанчик ситцевый, а на ногах лапти. Вот так чудо! И зыркает своими голубыми глазами по сторонам, будто ищет кого.
-Э...как тебя там? Тебе чего?- не совсем вежливо спросил Илья. Потому как, незнакомая и очень странная девчонка. А девочка посмотрела на Илью растеряно и вздохнула горько:
-Мне бы Илью богатыря...
-Кого...? Какого еще богатыря?
-Самого что ни на есть настоящего!
-Нет тут никаких богатырей!- и Илья пальцем у виска покрутил, что было уж совсем нехорошо. А девчонка возьми и заплачь! И горько так, жалостливо, что у Ильи у самого в носу защипало. Подошел он к забору:
-Ну чего ты? Да ладно тебе...У тебя случилось что-то?
Девчонка кивает:
-Случилось. Богатырь мне нужен! Только он может помочь,- и носом шмыгает.
-А в чем помочь то? Ты вообще кто? Что-то я раньше тебя здесь не видел?
-Меня Алёнушкой зовут. Беда к нам в дом прийти может. Меня да братишку Ванечку дедушка растит. Сироты мы. А дедушка совсем старенький, того и гляди помрет. А ежели он помрет, заберет нас к себе родственник, плохой человек. Ванечку спину гнуть на него заставит с утра до вечера, а меня сосватает за какого-нибудь старика! Дедушка сказал, что нужно молодильное яблоко достать, тогда он поправится и не умрет. А яблоки те растут только в саду у нашего царя. Но он просто так ни за что яблоко не даст! За молодильное яблоко ему надо службу сослужить- убить Змея Горыныча, что разбойничает и безобразничает. Огороды царские огнем палит, скотину у царских пастухов ворует. Богатырь нужен!
Илья помолчал минуту, переваривая услышанное. А потом, понизив голос, спросил:
-А ты откуда?
-Из тридевятого царства.
Илья присвистнул. Или ему солнце голову напекло, или девчонка с приветом. А может...Да ладно, быть не может!
-А как ты сюда то попала?
-Вот, дедушка дал рогатку заколдованную. Она перенесет куда нужно. Вот я и загадала, чтобы она меня к богатырю перенесла, что поможет Змея Горыныча одолеть.
-А почему именно Илья?
- Слышала я от стариков сказки про богатыря Илью. Подумала, что может он и на самом деле живет поживает.
-Интересно получается. Вообще то меня Ильей зовут. Только я не богатырь...
Алёнушка  посмотрела на мальчишку и согласно кивнула:
-Не богатырь,- и опять собралась заплакать. Илья тут же попытался успокоить:
-Да не реви! Я может и не богатырь, но вдруг смогу помочь?
-Не сможешь! Горыныч тебя вмиг сожрет! Его одолеть может только меч - кладенец. А меч этот у Бабы -Яги хранится! А она тоже просто так его не отдаст. Загадки придется отгадывать, да не простые, а мудреные!
Илья засиял:
-Ух ты! Квест в квесте! И каждый непроходим, и жизни второй нет! Круто!
Алёнушка покосилась на мальчика:
-Чего?
-Я решил. Давай переноси меня в свое тридевятое!
-Да не поможешь ты...
-Чего это? Я и без меча обойдусь. Вы с Горынычем договориться пробовали?
-Нет...
-Эх вы! У вас такая возможность- поболтать с реликтовым змеем! А вы...Да его в красную книгу занести нужно, а вы  все убить норовите. Давай, переноси меня к своему царю!

Царь встретил не званных гостей настороженно:
-Чего надобно?
-Царь -батюшка, хочу тебе службу сослужить. А в замен молодильное яблоко получить!- сразу к делу перешел Илья. Царь прищурился:
-Это какую же службу ты служить собрался?
-А договорюсь со Змеем Горынычем чтобы больше земель твоих не зорил, и скот не воровал.
Царь скептически посмотрел на Илью:
-А справишься? Не придут ли потом твои родители жаловаться, что ребенка зря загубил?
-Справлюсь! Только и ты царь слово свое держи!
-По рукам!

Перенесла Алёнушка Илью прямо к пещере, где Змей жил. Вокруг поля выжженные, да луга засохшие. Пейзаж так себе. Тут Илья спрашивает:
-Алёнушка, а как его позвать то? Как вы к нему обращаетесь?
-Ну как...Чудище поганое. А что?
-Нет, так невежливо получается. Я ж с ним поговорить хочу, а не драться!
Подошёл Илья к самой пещере и крикнул:
-Эй, любезнейший!
Тут в голове сами собой возникли слова из детской сказки: "Выгляни в окошко, дам тебе горошка!".
-Блин, как его позвать то...
Тут в голове снова некстати промелькнуло:"Не будет ли так любезен, многоуважаемый джинн...".
Илья разозлился- ни одной дельной мысли! И гаркнул:
-Эй, Змей Горыныч, выходи! Разговор есть!
В пещере что-то зашуршало, задышало. И через минуту из пещеры выполз сам Змей Горыныч. Илья, впервые увидел настоящего змея, а не такого как в мультиках рисуют. Даже охнул от испуга- Змей Горыныч и впрямь зрелище не для слабонервных!
-Трёхголовый...,- только и выдохнул Илья.
Горыныч огляделся и увидев перед собой мальчишку удивленно сел на пятую точку:
-Ты кто?! Неужто богатырь?! Совсем измельчали людишки...
-Нет, я не богатырь! Я царский посол! Пришел с тобой договор заключать!
Змей заинтересовался. Даже головы пригнул:
-И как же ты будешь этот договор заключать?
-Ну давай решим, что ты больше не будешь царские земли жечь и скотину воровать.
Змей разочарованно вздохнул:
-А, вот ты об чем...Так скучно мне. Ежели я земли жечь не буду, скотину воровать и людей гонять- чем же я скуку разгонять буду?
-Ну неужели у тебя, Горыныч больше дел нету?
-Нету! И отец мой тем занимался, и дед. Теперь вот мой черед настал.
Илья почесал в затылке. Да, как же его уговоришь, если скучно ему!
-А ты делом займись! Ну там, дом, семья, дети...
-Дык нет у меня ни семьи, ни детей. Один я остался, последний...- и Горыныч вздохнул.
Тут Илью осенило:
-Слушай, Горыныч! А давай мы тебе невесту найдем! Заживешь как нормальный чело...ну как нормальный змей!
Змей обрадовался:
-Правда? Найдешь? Давай! Только предупреждаю- в округе нет ни одной подходящей мне невесты!
Илья достал свой смартфон:
-Один момент!
Тут даже Алёнушке стало любопытно, и она вышла из-за высокого валуна, за которым пряталась всё это время.
А Илья забил в поисковике дракониц разных и начал Горынычу фото их показывать- выбирай любую! Горыныч сопел, переговаривался сам с собой. Но каждый раз мотал головами. Илья даже Лохнесское чудовище показал (никто ж не знает какого оно пола), но Горынычу всё не так. Даже экзотику- японских и китайских дракониц и тех отверг!
-Горыныч, что не так то? Ты привередливый какой!
-Да всё так, дамы очень даже приглядные! Но...я ж трехголовый! Ревновать начну!
-К кому?!
-К самому себе! Одна голова целуется- милуется, а две что- смотреть должны?
Илья вздохнул- вот ведь засада! Об этом он как-то и не подумал. И где ж ему трехголовую драконицу найти? Но покопавшись в своей памяти, кое-что вспомнил. Забил что-то в свой смартфон и показал Горынычу фото. Змей взревел:
-Вот! Это она! Моя невеста!
Алёнушка заглянула в смартфон и ойкнула:
-Ой, мамочка! Это кто?!
-Лернейская Гидра!- гордо ответил Илья.
-Слышь, Горыныч, а ничего что она девятиголовая? Справишься с девятью то?
-Ты меня плохо знаешь!- приосанился Горыныч,- Это как там говорится:" восемь девок- один я"! Как в малине буду!
-Горыныч, только ведь она, как бы это сказать, чтоб понятно было. Характер у неё не очень! Бой-баба! И дыхание ядовитое!
-Это даже хорошо! Я люблю таких, с норовом! Ну давай, говори, где живет моя краса?
Илья достал грамоту:
- Сначала вот подпиши договор с царем. Что разбой больше чинить на его земле не будешь!
Горыныч что-то там царапнул. Илья обратился к Алёнушке:
-Алёнушка, подсобишь? Надо Горыныча к этой Гидре переправить!
Девочка побледнела:
-Да мне же вместе с ним придется! Да я же там умру от страха! А если она меня съест?!
-Алёнушка, ну давай тогда я сам. Только объясни.
-Нет, дедушка мне рогатку доверил. Значит мне придётся...
Горыныч протянул к девочке одну свою когтистую лапу и Аленушка, устроившись в ней поудобнее что-то прошептала и исчезла вместе с Горынычем. Илья тревожно ожидал. Спустя две минуты Алёнушка появилась , снова звенькнув, пыхнув из облачка.
-Ну что там?- поинтересовался Илья.
-Ой, там такая страшилище живет! Боюсь, сожрет она нашего Горыныча...
-Ну почему сразу сожрет? Вот у нас в школе математичка была ну такая злющая! А потом замуж вышла и подобрела сразу. Может и Гидра эта ядовитая такая от одиночества? А тут какой -никакой, а змей. Они вроде того, из одного семейства чудовищ.

Царь, увидев подписанную грамоту, крякнул от досады. Так уж не хотелось ему расставаться с молодильным яблоком. Но уговор дороже денег.
Отнесла Алёнушка своему старенькому дедушке это яблоко. Съел он его, и тут же спина распрямилась, руки и ноги силой налились. Помолодел дед лет на двадцать!
Прощаясь с Алёнушкой возле своего забора, Илья важно проговорил:
-Ну ты это, если что, заходи! -и тут же в голове пронеслось: "Кажется это из какого-то мультика".


Рецензии
Таня, какая замечательная сказка у вас получилась! Поздравляю и желаю удачи в конкурсе :)))

Анна Кул   15.10.2016 18:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анна!

Татьяна Бегоулова   16.10.2016 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.