Я смотрю телевизор, а телевизор смотрит на меня

Старая истина гласит: «Ты – это то, что ты ешь»! Так вот это утверждение верно и в отношении телевидения: «Ты – это то, что ты смотришь»!
Изначально телевидение создавалось скорее для информирования и просвещения, развлекательная функция была далеко не основной. Посмотрим на современную программу передач, каков в ней процент того, что нас «просвещает»?! Принципы рыночной экономики постепенно просачиваются везде и всюду, и массмедиа - не исключение: если есть спрос, будет и предложение.
Мы часто ругаем телевидение за «чернуху», бесконечные мыльные оперы и так далее. Но стоит задуматься на минуту, ведь для любого канала важен рейтинг, а значит, показывать будут заведомо то, что пользуется успехом у целевой аудитории. Если бы бесчисленные сериалы, пошловатые шоу и юмористические передачи с шутками ниже пояса не находили своего зрителя, вряд ли руководство телеканалов стало бы так настойчиво их «впаривать».
Впрочем, возможны варианты. Теорию заговора никто не отменял. Может быть, неспроста так настойчиво одурманивают нашего брата? Недаром телевизор частенько называют «зомбоящиком»…
Стоит сказать пару слов в оправдание простого обывателя. Часто бывает: на рынке появляется что-то новое, к примеру: шоколадные конфеты. Мы покупаем новинку, пробуем и не можем оторваться, до чего же вкусно, сразу чувствуется качество. Производитель понимает, что его продукция расходится на «Ура!», казалось бы, жить да радоваться. Но вот мы начинаем замечать, что начинка стала другой по вкусу, да и шоколад уже не тает во рту. Но всё продолжаем надеяться, что это партия такая, и всё вернётся на круги своя. Привычка – вторая натура. А производитель доволен, и на ингредиентах сэкономил, и покупателей меньше не стало.
Это, кстати, очень часто используемый приём: раскрутить что-то новое за счёт качества, подождать, пока сработает эффект «сарафанного радио», продажи растут как снежный ком, по инерции, а там трава не расти. Этот принцип срабатывает и с телепрограммами.
Вы, наверняка, обращали внимание, что со временем, почти любая программа развлекательного характера «сдувается». Всё как в пословице: «начали за здравие, а закончили за упокой». А мы продолжаем ждать: может быть только один выпуск такой? Может они сменят сценариста, мало ли, исписался… Такие шоу держатся в эфире только за счёт харизмы ведущего и веры в лучшее нашего замечательного народа.
Телевизор и человек – это система зеркал, мы смотрим на него, а он глядит на нас. Не только мы впитываем с экрана информацию, но и он считывает наши потребности и интересы. Телевидение такое, каким его делает общество, а общество, в свою очередь, зависимо от того, что ему показывается с экрана. Так что не стоит ругать телевизор за некачественный контент. Если не нравится программа, прекрати повышать ей рейтинг, переключи канал, благо их сейчас предостаточно на любой вкус и цвет. А если не находишь ничего интересного, так не жги электричество, почитай книгу или займись спортом, искусством, саморазвитием...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.