Сходить к Бобылевым

               



             У неё с утра было плохое настроение. Приготовив на скорую руку обед, взялась за вязание. Но через минуту отложила  в сторону.
           - Так на душе нехорошо чего-то. Тошно просто. – в сердцах пробурчала она. – Ты где там, дорогой, иди посиди со мной. Да выключи ты этот телевизор. Сил просто нет моих – все выходные просиживаешь у него. Могут же люди по-другому жить, как-то с пользой…
            - Ты чего там?
            - Я, говорю, скучно живём.

             - Ну и что?!
            -  Как это что. Ты разве не замечаешь, как время летит? Недавно ведь молодыми были, планы строили… теперь скука… однообразие.
            - Увы, увы, дорогая, время и нас не обошло стороной. Подумать только, пятый десяток добиваю… Это ж сколько я следов оставил на планете… Затоптал прямо-таки её.
             Ты затоптал только нашу деревню. Где мы с тобой ещё бывали?
             - Как?! А на курорт по путёвке мы разве не ездили, в этот как его? Туапсе!
              - Ну разве только в Туапсе. А мир во-о-он какой большой!.. При старой власти-то ещё б что-нибудь увидела.
              - Да, дорогая, было бы лучше если б мы при той власти доживали свой век. Всё-таки спокойнее было. Очереди, правда, проклятые, но мы уже закалённые были, привычные… а тут рыночные отношения, понимаешь. Вот ты, дорогая, совсем к бизнесу не приспособлена, вот оттого и безденежье, скука.
             - Ну ты, бизнесмен хренов, помолчал бы! Сам, как говорится, двум свиньям щей не разольёшь, а ещё других судишь. Ты-то на что способен?
             - Извини, извини, дорогая, я не хотел тебя обидеть.
             - И-и,.. и… и…
             - Ты плачешь, дорогая. Ну не надо, не надо. Мне самому тошно. Ну давай сходим куда-нибудь, развеемся,.. к Бобылёвым например, посидим… того…
             - Знаю, как посидим. Ты как увидишься с Борисом, так сразу же сопли в носу петь начинают – собутыльники несчастные.
             -  Не надо так. Он мне друг.
             - Бутылка ваш друг.
             - Ты, дорогая, совсем мне настроение испортила. Разве плохо, что я дома сижу у телевизора. Ну хочешь я приготовлю твою любимое блю… Ах, извини, я забыл, что у нас мяса нет. А давай-ка я лучше тебе на баяне сыграю нашу: « По-о-лчаса до рейса, по-о-лчаса…»
             Она отвернувшись к окну, хлюпала носом, и вдруг:
             - Дорогой, посмотри, посмотри! Да скорее же иди сюда! Я глазам своим не верю!
              - Ух ты! Пресвятая богородица! Дом горит! Это дом,.. как его?..
              - Да бизнесмена это дом, который в городе два магазина держит. Дачу он здесь себе заделал прямо в центре деревни. А горит-то как!..
              - Действительно пластает по-дикому. Средь бела дня пластает. Это он так полыхает от того, что пластиком обделан, вон дым какой чёрный. А народ, глянь-ка, стоит, глазеет, и тушить никто не собирается.
              - А и правда, дорогой, ха-ха, народ действительно безразличный… любуются.
              - А чего ж не любоваться, не они чай горят. А у него, у этого бизнесмена, денег, как у дурака махорки. Ну сгорит этот, он ещё построит. Места здесь хорошие, красивые, что ж не строиться. Отдыхай себе тут. Это нам с тобой, не дай бог, лишиться своего угла, так и по миру пойдёшь.
             - Глянь-ка, глянь, дорогой, крыша уже обвалилась, а труба не падает.
             - Железная потому что. Эх, нехорошо, получается – глядеть на чужую беду. Тут бы выйти для приличия с ведром воды… да отойди ты пожалуйста подальше от окна, подумают – любуются…
             - И не подумаю даже. А со стороны этого бизнесмена разве хорошо получается землю-кормилицу изничтожить? Весь огород асфальтом закатал под теннис, а мы ведь здесь только от огородов и живём. По-хорошему он мог хотя бы цветами участок засадить, если ему картошка не нужна.
             - Что верно, то верно, дорогая, обнаглели эти богатеи. Хорошо, что сегодня ещё день безветренный, а то… а так пусть горит на здоровье. Ух, как бушует! Уже и стены полностью прихватило, а треска особого нет – лес сухой, выдержанный. У него, говорят, в доме всякие прелести имеются: сауна, кинотеатр, бильярд и прочее… Слушай, дорогая, а что это хозяев не видно?
            - Да они редко бывают здесь, прислуга только. А вон кто-то подъехал на джипе, не иначе хозяин.
            - Слушай, дорогая, отойди от окна.
            - Я так и послушалась. Такое не каждый день увидишь. Принеси-ка лучше фотоаппарат, я снимок на память сделаю. Ну вот и хорошо. Сейчас я пару снимков сделаю, а ты мне, пожалуйста, штору оттяни в сторону, да подальше, а то мешает. Ну вот и хор – рошо,.. минут через пять можно ещё снимочек сделать, так сказать, постадийно, пока от него одна зола останется. Фу-у, ну хоть какое-то разнообразие, а то живёшь непонятно как.
             - А как он быстро исчезает, подумать только… просто жалко.
             - Что жалко?
             - Дом жалко. Но зато какой простор появляется: вон Береговая улица теперь вся видна.
             - Не говори, дорогой, даже воздуха по-моему больше стало, понастроили тут… А не сходить ли нам действительно к Бобылёвым, а бутылочку я уж сама вам возьму, так и быть, а то сидим тут, черствеем, выходной всё-таки…


Рецензии